Оксана Кмито
«Пиратская вечеринка» Сценарий диагностического развлечения в образовательной области безопасность
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Современные реформы дошкольного образования предполагают изменения подходов в организации воспитательно-образовательного процесса, через адекватные формы детской деятельности. Наиболее актуальной, стала такая форма организации, как совместная деятельность. И сегодня существует большое количество методических разработок и технологий призванных помочь грамотно организовать данную деятельность.
Проблема, с которой столкнулись мы, это организация мониторинга в соответствии с современными требованиями.
Публикация «„Пиратская вечеринка“ Сценарий диагностического развлечения в образовательной области безопасность» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Проанализировав новые программы и методические разработки к ним, мы не нашли четких рекомендации по этой проблеме. Изучив интернет – ресурсы (передовой опыт коллег, смогли выбрать для своей работы, лишь некоторые методы и приемы.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны необходимость организации адекватного мониторинга, с другой недостаточно разработанная методическая база по этой проблеме, привело к возникновению темы педагогического проекта «Формы организации современного мониторинга у детей среднего дошкольного возраста».
Мы предлагаем вам познакомиться с одной из разработанных нами форм организации мониторинга в образовательной области безопасность, в виде «Пиратской вечеринки».
В данном мероприятии участвуют как персонажи: дети, родители, заведующая ДОУ, педагог – психолог. Старший воспитатель, воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре. Каждый из них, в процессе мероприятия, отслеживает определенные навыки и умения. По окончании мероприятия педагоги фиксируют результаты своих наблюдений за детьми. Педагог-психолог и воспитатель анализируют результат и оформляют общий вывод в карты индивидуального развития детей.
«Пиратская вечеринка»
Сценарий диагностического развлечения в образовательной области безопасность для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: мониторинг знаний и умений в области безопасность у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Диагностировать умение ориентироваться в здании детского сада и на участке детского сада.
2. Отследить навык соблюдения правил безопасности при передвижении по лестнице и в помещении.
3. Диагностировать теоретические знания по безопасности в нестандартных условиях
4. Отследить проявление таких качеств как активность, инициативность и самостоятельность у детей
5. Формировать доброжелательное отношение к работникам ДОУ.
Действующие лица: старые пираты – воспитатель группы, старший воспитатель; фея – психолог. Сотрудники детского сада (заведующая, повар, медсестра, кастелянша). Пират с картой сокровищ – воспитатель по физической культуре; музыкальная фея – музыкальный руководитель; Карлсон – помощник воспитателя; русалки – родители; пираты – воспитанники группы.
Ход развлечения
Воспитатель и дети в пиратских костюмах. Звучит пиратская музыка и все пираты собираются на коврике. Воспитатель (старший пират) проводит игру «Кричалка»
- кто мы?
-пираты.
У нас есть пиратская одежда?
-Да
У нас есть пиратские пистолеты?
- да!
У нас есть пиратские мечи?
-да
У нас есть пиратский корабль?
-нет.
Старший пират удивляется. Как нет? Как же мы будем без корабля путешествовать? Что же нам делать? Где найти корабль? Пираты предлагают свои варианты решения проблемы и все вместе обсуждают.
Старший пират предлагает позвать фею. Она сможет нам помочь с помощью волшебства. Для этого нужно произнести волшебные слова. Спрашивает у детей, какие волшебные слова они знают. Выбирают наиболее понравившийся вариант. Громко произносят. Появляется фея.
Фея здоровается и спрашивает, зачем её позвали. Пираты объясняют, что им нужен корабль, и они не знают где его взять. Фея рассказывает, что корабль есть у русалок. Но отдадут они его только тому, кто сумеет добыть 5 золотых монет. Чтобы их добыть, вам нужно отправиться в путешествие по «Родничку». Вы готовы? Да!
Фея. Раз вы такие смелые то первую монетку смогу дать вам я, если вы правильно ответите на мои вопросы.
• Зачем в группе нужна эта дверь? (Эвакуационный выход). Ответ: чтобы покинуть сад в случае опасности.
• Что нужно делать детям, если в саду пожар? Ответ: не прятаться, подойти к воспитателю, и слушать внимательно, что он скажет
Фея хвалит за правильные ответы. Дает монетку и предлагает найти самого важного человека в детском саду. Он поможет заработать следующую монетку. Пираты совещаются. Решают, кто же в саду самый важный человек. И готовят нападение на кабинет заведующей. Подкрадываются и с криком «на абордаж» врываются в кабинет.
Заведующая спрашивает: вы кто? Что вам надо? Пираты объясняют, что им нужна монета для того, чтобы получить корабль у русалок.
Заведующая говорит, то у нее есть такая монета, но даст она, только если пираты правильно ответят на её вопросы
• Какой адрес у нашего детского сада? Ответ: г. Суоярви, ул. Кайманова, дом 3а.
• Зачем людям нужно знать адрес? Ответы: чтобы не заблудиться (не потеряться); чтоб правильно вызвать врача, пожарных, полицию. И чтоб почтальон не терял письма и газеты.
Заведующая хвалит пиратов, дает им монету. Пираты считают. Выясняют, что их мало. Заведующая советует отправиться в то место, где в саду готовится еда. Пираты совещаются и готовят нападение на кухню. С криком «на абордаж» подбегают к двери на кухню. Выглядывает повар. Спрашивает: вы кто? Что вам надо? Пираты объясняют, что им нужна монета для того, чтобы получить корабль у русалок.
Повар обещает дать монеты, если они расскажут:
• Какие опасные предметы бывают на кухне? Ответы: плита, нож, спички…
• Что нельзя делать на кухне? Ответы: трогать горячие кастрюли и сковородки.
• Можно ли детям самим включать плиту? Ответ – нет.
Повар хвалит, дает монету. И советует, за следующей монетой отправится в такое место, где лежит много белья. Пираты советуются и готовятся напасть на кабинет кастелянши. С криком «на абордаж» врываются в кабинет.
Кастелянша, говорит, что знает, зачем напали на её кабинет. И предлагает ответить на свои вопросы.
• Как называются приборы, которые работают от электричества? Ответ – электроприборы
• Какие правила безопасности с электричеством вы знаете? Ответы: нельзя трогать розетку руками и нельзя на розетку лить воду.
Кастелянша, хвалит пиратов, дает монету и советует отправится туда, где сидит человек в белом халате и там есть мази и лекарства. Пираты снова совещаются и готовятся напасть на кабинет медсестры. С криком «на абордаж» врываются в кабинет. И требуют отдать им монету.
Медсестра предлагает сначала ответить не её вопросы.
• Что нужно всегда делать перед едой? Ответ – мыть руки.
• Зачем нужно мыть руки? Ответ, чтобы на руках не было микробов, и они не попали в организм.
• Можно ли детям самим принимать лекарства? Ответ – нет.
• Кто должен давать лекарства? Ответ врач, мама.
Медсестра хвалит и дает монету. Пираты считают монеты. Выясняют, что собрали все монеты и теперь можно идти к русалкам. Но где найти русалок? Отправляются по саду на поиски. Начинают с музыкального зала. В зале сталкиваются с Карлсоном. Он сильно пугается. Пираты успокаивают его, говорят, что они добрые и обещают не обижать. Карлсон рассказывает, что ему уже говорил один дядя, что добрый и даже дал конфетку и предложил покататься на красивой машине. А сам увез далеко-далеко от мамы. Хорошо, что у Карлсона есть пропеллер и он смог улететь. Пираты рассказывают Карлсону, что он нарушил очень важное правило безопасности. Нельзя разговаривать с незнакомцами, брать у них конфеты и садится в чужие машины. Карлсон соглашается и спрашивает у пиратов, что они делают? Пираты рассказывают, что ищут русалок, чтобы попросит у них корабль. Карлсон говорит, что знает, где русалки и ведет пиратов к ним.
В группе сидят 3 грустные русалки. Пираты здороваются и просят дать им корабль.
1 русалка. Мы даем корабль, только смелым, сильным и умным людям, которые смогут добыть 5 монет.
Пираты говорят, что у них есть 5 монет.
2 русалка. Раз вы такие молодцы. Может, вы сможете нам помочь? Нам очень скучно и никто не может нас развеселить.
Пираты предлагают поиграть в морскую игру «Море волнуется раз…» (игра проводится 2 раза)
3 русалка. Игра конечно интересная, но мы морских жителей и так каждый день видим. Не весело нам от вашей игры.
Пираты совещаются и решают позвать музыкальную фею. Произносят волшебные слова. Появляется фея. Здоровается и спрашивает, зачем её позвали. Пираты объясняют. Фея предлагает станцевать веселый танец «Маленькие звезды». Дети начинают танцевать, в середине танца присоединяются русалки и Карлсон. Всем весело.
Русалки благодарят пиратов, за то что их развеселили. И за это дарят корабль. Но не простой, а вкусный (торт в виде корабля). Все вместе пьют чай.
После чаепития старший пират предлагает проверить силу пиратскую. Проводятся 2 игры
1. Игра «Пли». Метание мешочков с песком в цель (тазик) .Пираты делятся на 2 команды. По команде «Пли» поочередно кидают мешочки в свой тазик. Побеждает та команда, в которой меньше всего промахов.
2. Игра «Подводные рифы». Пираты делятся на 2 команды. Все члены команды прицепляются друг к другу за плечи. Перед командой в одну линию, на расстоянии 50 см. выстраиваются бутылки с водой. По сигналу, команды начинают движение между бутылками. Побеждает та команда, которая быстрее дойдет до финиша и не заденет ни одной бутылки
Игра заканчивается и в группу вбегает еще один пират. Говорит, что нашел карту сокровищ и приглашает отправиться на поиски клада. Все вместе рассматривают карту. Определяют место встречи.
Дети одеваются на прогулку и встречаются в условленном месте (на веранде участка). Начинается движение в соответствии с указаниями на карте.
1. Бегом до хвойных деревьев.
2. Гусиным шагом до гимнастического бревна.
3. Перелезть, через бревно, лежа на животе.
4. Подскоками до березы
5. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до забора
6. Бегом до рябины.
Находим сундук с сокровищами (сладости). Пираты угощаются. Возвращаются на свой участок.
Вечеринка закончена.
После окончания вечеринки психолог, воспитатель, старший воспитатель, воспитатель по физической культуре, музыкальный работник и заведующая дают оценку знаниям и умениям детей в области безопасность. Оценивают степень активности, инициативности и самостоятельности детей. Выводы фиксируются в индивидуальной карте развития воспитанников.