Фомина Екатерина
Конспект НОД «Путешествие в страну «Времена года» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности образовательная
область «Познание»
на тему:
«Путешествие в страну ВРЕМЕНА ГОДА».
НОД на тему «Путешествие в страну ВРЕМЕНА ГОДА».
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну „Времена года“ в средней группе» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: систематизировать накопленные детьми представления о живой и не живой природе во все времена года.
Задачи:
Закрепить в сознании детей информацию о явлениях не живой природе в соответствии сезонными изменениями;
Продолжать развивать умения выделять отдельные связи и зависимости в жизни природы, целевые связи, которые проявляются в отношении человека к природе;
Развивать познавательную активность;
Приобщать детей к элементарной поисковой деятельности и наблюдения за окружающим;
Формировать умения устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость живой и не живой природы: времена года, их цикличность и ритмичность;
Формировать умения наблюдать и за сезонными изменениями и их влияние на жизнь природы;
Продолжать формировать умения отвечать на вопросы;
Развивать возможности детей связано выражать свои мысли;
Формировать основы экологической этики и бережное отношение к природе.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
- Какое сейчас время года?
- (ответы детей)
- Ребята, хотите отправиться в путешествие в страну Времен года?
- (ответы детей)
- Лёд растаял, и мы с вами отправимся в путешествие по реке. А как вы думаете, на каком водном транспорте можно передвигаться по реке? (корабль, пароход, лодка). А ещё бывает плот.
- Верно! А мы с вами отправимся путешествовать на плоту. Ну, что готовы? (ДА) (включается фонограмма «ШУМ МОРЯ». Дети с воспитателем держаться за обруч «плот», имитируя плавными движениями «качание на волнах». Дети открывают глаза, и на экране включается видео ролик «ВРЕМЕНА ГОДА». Ребята отпускают обруч).
2. Основная часть.
- Дети, смотрите мы с вами попали в страну ВРЕМЕНА ГОДА. В этой стране есть города. Как вы думаете, сколько их?
- (ответы детей)
- Назовите их.
- (ответы детей)
- Правильно. В первый город, в который мы попадем, сможете отгадать? (звучит музыкальная композиция Вивальди «ВЕСНА»).
- (ответы детей).
- Ребята, в этом городе «ВЕСНА» есть что-то интересное! Давайте вспомним, какие признаки весны вы знаете?
- (ответы детей).
- А, что происходит с птицами и животными весной?
- (ответы детей)
- Верно. А мы дальше продолжаем путешествовать. И отправляемся в следующий город. Отгадайте какой? (звучит музыкальная композиция Вивальди «ЛЕТО». Дети присаживаются на стульчики, видео ролик «ОТГАДАЙ НАСЕКОМОЕ». Дети по очереди отгадывают загадки).
- Молодцы! А сейчас отгадайте в какой следующий город мы с вами попадем? (звучит музыкальная композиция Вивальди «ОСЕНЬ»).
- Правильно, а чтобы попасть в этот город, нужно вспомнить признаки осени.
- (ответы детей)
(дети проходят на стульчики).
Работа с доской.
- Ребята, оказывается в этом городе произошла беда. Все птицы забыли как их зовут. Поможем им?
- (ответы детей)
(проводится игра «НАЗОВИ ПТИЦУ». (на доске расположены 6 видов птиц. Дети по очереди называют птиц. Потом объясняют какие птицы зимующие, а какие перелетные).
- Молодцы! Помогли птицам. Ребята, а что происходит с животными осенью?
- (ответы детей)
- Ребята, становится холодно. Послушайте следующую мелодию и отгадайте в какой город мы с вами попали. (звучит музыкальная композиция Вивальди «ЗИМА»).
- Ребята, какие изменения происходит зимой в природе?
- (ответы детей)
- Я приготовила вам загадки про зиму. Готовы отгадать?
- (ответы детей)
(отгадывание загадок)
С неба звёздочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой …. (снежинки)
Наши окна – как картинки.
Кто художник – невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал …. (мороз)
Кто все ночи на пролёт
Песни снежные поёт?
Ветру – зимняя подруга,
Наметет сугробы (вьюга)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает в низ
Акробатка – крохотулька,
Зимний леденец. (сосулька)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос – морковка.
Чуть тепло – заплачет вмиг
И растает (снеговик)
- Молодцы, ребята! Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора нам возвращаться в детский сад. (дети подходят к обручу и под музыку возвращаются обратно).
2. 3. Рефлексия.
- Вам понравилось путешествие?
- (ответы детей)
Какую страну мы с вами посетили?
- (ответы детей)
- Скажите, кому какое время года больше нравится?
- (ответы детей)
- Каждое время года по своему прекрасно! (воспитатель включает песню «У природы нет плохой погоды». Музыкальный этюд. Дети под музыку придумывают движения).