Елена Зюзина
Конспект открытого занятия по экологии «Лес и его обитатели»
▼ Скачать
Программное содержание:
Формировать умение называть признаки зимы, умение составлять рассказ по картинкам, работать с карточками, схемами. Учить называть животных по их признакам, составлять описательный рассказ о животных, указывая на их характерные признаки. Воспитывать ответственное и бережное отношение к лесу, закрепляя нормы и правила поведения в природе.
Материал к занятию :карточки-схемы, карточки с изображениями диких животных, карточки-схемы, карточки-пособия «Правила поведения в природе», шапочки для мини-сценки.
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Лес и его обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Мет. приемы: использование художественного слова, беседа по вопросам; составление рассказа по картинкам; д/и «Опиши животное», д/и «Чье жилище», использование музыкальных отрывков.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Как зимуют дикие животные?», беседа на тему: «Правила поведения в лесу, на лугу, возле водоема», разучивание стихотворений к мини-сценке «Времена года», использование музыки Чайковского «Времена года», Вивальди.
Ход занятия:
Восп. : - Друг на друга посмотрите И друг другу улыбнитесь, От улыбок ваших, Стало вдруг светло, тепло Будто солнышко взошло!
(Дети садятся на стульчики)
Восп. : - Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени
года в нем говорится?
- Старый тополь у крылечка,
Льдом затянутая речка,
Белый заяц куролеся,
Прячет в ельничке тропу.
На морозе красный месяц
Длинный нос сует в трубу (А. Екимцов)
Дети: - (о зиме)
Восп. : - Почему вы думаете, что о зиме?
(Потому, что зимой речка лежит подольдом, много снега, дует сильный
ветер, холодно).
Восп. : - Правильно. Дети, перед вами лежат схемы, давайте по ним
составим рассказ о зиме. Вадим расставит схему, а вы составите рассказ
(Ребенок выставляет 6 картинок-схем)
Рассказ:
I. Наступила зима, солнце светит, но не греет. На улице мороз.
II. День короткий, а ночь длинная
III. Дует холодный ветер, деревья стоят голые, прилетели зимующие птицы - синички, снегири.
IV. Часто идет снег.
V. Намело большие сугробы
VI. Дети любят играть зимой в снежки, лепить снежную бабу, кататься на санках, коньках, лыжах, санках.
Восп. : - Молодцы! Вы много знаете о зиме.
Восп. : - Но даже в сильный мороз
Солнце зимнее встает
Видит заинька идет.
Солнце: - Ты куда это косой
По снежку идешь босой?
На дворе большой мороз
Отморозишь хвост и нос
Заяц: - Я мороза не боюсь
В гости к зайцам тороплюсь
Зимний бал у нас под ёлкой
Не достанут нас там волки
(Заяц садиться на место)
Солнце: - Что за шум, что за гам
Белки скачут по ветвям
1 Белка: - В гости к зайцам мы спешим Поиграть с ними хотим
2 Белка: - Под старой елкой будет бал Нас зайчонок приглашал!
Солнце: - Жизнь в лесу зимой не кончается
И в морозы она продолжается!
Восп. : - А каких диких животных ещё можно встретить в зимнем лесу?
(Лису, волка, лося, кабана)
Восп. : - Вы наверное догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (О
диких животных)
Но прежде чем начать нам разговор отдохнём.
Физическая минутка
1. Заметает дорогу пороша
Шшш-шшш-шшш (Дети двигают опущенными руками вниз из стороны в сторону)
2. Вьюжит вьюга
Ввв-ввв-ввв (Круговые движения руками)
3. Закружила метель
Ууу-ууу-ууу (Дети кружатся и садятся)
Ну, а мы идём, идём
И к себе в детсад придём!
(дети садятся на стулья)
Восп. : - Ребята, сильно разгулялась непогода, все звери спрятались.
Но вот кто-то из-за кустика выглядывает. Кто это?
Восп. : - Какая белка? (Быстрая, пушистая, ловкая, проворная, шустрая)
Восп. : - Кто это? (заяц)
Какой заяц (быстрый, короткохвостый, трусливый) Восп. : - А это кто? (лиса)
Какая лиса? (хитрая, изворотливая, смелая, хищная, рыжая) Восп. : - Кто это? (волк)
Какой он? (хищный, серый, зубастый, страшный, жадный) Восп. : - У всех животных есть жилище, назовите у кого какое
Детская игра «Чьё жилище?»
(Воспитатель выставляет картинки)
У медведя - берлога У белки - дупло
У лисы - нора У волка - логово
У зайца - куст У ежа - нора
Восп. : - Ребята, перед вами лежат карточки-схемы, выберите из них, что
общего у всех диких животных.
Полина расставит схемы, а мы проверим.
Восп. : - Вова, что означает 1 схема?
Вова: - Дикие животные покрыты шерстью
Восп. : - Настя, что означает 2 схема?
Настя: - У всех животных 4 лапы
Восп. : - Артем, что означает 3 схема?
Артё м: - У всех животных пасть с зубами
Восп. : - О чём нам говорит 4 схема, Алёна?
Алё на: - Всех животных вскармливают молоком
Восп. : - Молодцы ребята, ответили правильно на вопросы!
Физическая минутка
У нас славная осанка, Мы свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках
Пойдем мягко как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька - трусишка, И как серый волк - волчишка, Хоть приятно разминаться Надо снова разминаться
Восп. : - Знаете ли вы правила поведения в природе?
Перед вами лежат карточки. Возьмите их и расскажите правила
поведения в лесу. (Дети выбирают карточки, комментируют)
Восп. : - Молодцы ребята! Правила поведения в лесу вы знаете. Только
необходимо их всегда выполнять и другим напоминать, ведь:
Для ёжиков и белок Лес это дом родной, Они живут там смело, И летом и зимой. Находят пропитание, Своих детей ростят И уходить из дома Нисколько не хотят!
О чём говорили сегодня на занятии?
Что нового узнали?
Ребята, наше занятие я предлагаю закончить словами: «Мы рождены на добрые дела!»