Анна Бельская
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в царство доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Тема:
«Путешествие в царство Доброты»
Подготовительная группа (дети 6-7 лет)
Цель. Формирование представлений у детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в царство доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• продолжать формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе общения;
• закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности и др.);
• расширить запас слов, обозначающих название признаков, действий; вводить в словарь детей антонимы (добрый – злой.);
• учить анализировать поступки детей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций;
• закрепить представление детей о дружелюбии на образах сказочных героев.
Развивающие :
• развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
• формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе.
Воспитательные:
• воспитывать стремление детей совершать добрые поступки;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал.
Изображение предметов для добрых дел (цветок, порванная книга, тряпочка, карандаши, пшено, дидактическая игра «Хороший или плохой поступок», «волшебная палочка», звездочки из желтой и синей бумаги, корзинка с поделками в виде солнышек, изображение облака, солнца, черное солнце разрезанное на 5 частей
Раздаточный материал:
карточки с изображением героев сказок
Предварительная работа: словесная игра «Вежливые слова», чтение книги В. Осеевой «Волшебное слово», чтение рассказа Л. Н. Толстого «Дедушка и внучек», беседа о доброте и дружбе, знакомство с пословицами о доброте
План проведения непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Беседа «Что такое доброта».
3. Сюрпризный момент.
4. Игра «Доскажи словечко».
5 «Какое доброе дело сделать?».
6 Дидактическая игра «Хорошие или плохие поступки».
7 «Выбери правильный путь».
8Дидактическая игра «Подружи героев сказок».
9Подведение итога.
Ход занятия.
Дети входят под музыку «Дорога Добра» (слова Юрия Энтина, музыка Марка Минкова)
Организационный момент.
- К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте)
- Ребята, я рада вас видеть всех здоровыми, бодрыми, в хорошем настроении. Мне бы хотелось начать наше занятие с улыбки.
Давайте возьмемся за руки и сделаем большой красивый круг. Давайте поделимся своей улыбкой друг с другом. Я переда. Свою улыбку Кате, Катя, передавай свою улыбку Саше.
Ребята, мы поделились своей улыбкой с друзьями, какое настроение у нас стало? (бодрое, веселое) А теперь повернемся к нашим гостям и подарим им свою улыбку.
- Молодцы! Как приятно начинать день с улыбки! Садитесь.
Основная часть.
- Ребята, мы сегодня поговорим с вами о доброте. Что такое «доброта»? (Ответы детей) (Желание совершать добрые поступки, дарить радость людям)
- Как вы думаете, доброту можно потрогать? Если бы мы смогли потрогать, то какая она была бы на ощупь?
- А можно доброту увидеть? (Доброту можно увидеть в поступках, в добрых делах.)
- В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко и говорили: «Добро тебе, добро от тебя».
- Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
(Добрый вечер, добрый поступок, добрый человек).
-У какого человека больше друзей у доброго или злого? Почему вы так считаете?
- Ребята, скажите, пожалуйста, какому человеку на свете легче жить злому или доброму? (Доброму)
- Почему вы так считаете?
- А вас, ребята, можно назвать добрыми?
- Вы такие добрые, хорошие, в отличном настроении, я вам предлагаю сегодня отправиться в сказочное путешествие в царство Доброты. В этом удивительном месте все друг другу помогают, заботятся о близких, ласково разговаривают. Хозяйничает в этом царстве Фея Добра.
(звук колдовства)
- Что случилось!
Появляется Королева Зла
- «Не бывать вам в царстве Доброты. Я - Королева Зла, заколдовала его, а Фею Добра похитила. Теперь все люди станут грубыми и злыми, как я люблю! Но у вас есть еще возможность все исправить, если выполните все мои задания.
- Ребята, вы испугались злой королевы?
- Что она натворила?
- Вы хотите, чтобы все люди стали злыми и грубыми?
- Поможем вернуть Фею Добра и ее царство?
- Трудностей не боитесь? Тогда в путь.
- Чтобы попасть в заколдованное царство нам поможет волшебная палочка. Закрываем глаза.
(музыка доброго волшебства)
(воспитатель проводит «волшебной палочкой» играет музыка Волшебства) :
Если мы глаза закроем,
И подглядывать не будем,
Мы волшебный мир увидим
Про который не забудем.
А теперь откроем глазки,
Очутились с вами в сказке!
Ребята, ну вот мы и очутились в царстве доброты, а вот и дорожка, по которой мы пойдем, она приведет нас к первому испытанию.
1 задание. «Доскажи словечко».
На мольберте расположено солнце, поверх которого аналогичное солнце черного цвета.
- Посмотрите, как темно стало в заколдованном царстве!
- Королева Зла заколдовала солнышко, оно стало черным, чтобы расколдовать его нужно выполнить задание:
- Я вам буду читать стихотворения, а вы должны дружно и правильно называть последнее слово. Будьте внимательными.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться. («Доброе утро»)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… («Добрый день»)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… («Спасибо»)
Всем вам с большой любовью,
Желаю крепкого… («здоровья»)
Если солнышко садится,
По деревьям золотится,
Говорим при встрече
Всем знакомым («добрый вечер»)
Будет легче нам ехать и легче идти,
Когда пожелают… («Счастливого пути»)
- Молодцы! А вы не забываете говорить эти слова при необходимости?
- Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и солнышко засияло. В царстве Добра стало светлее.
.
- Ребята, посмотрите, что за звездочки рассыпаны по полу? Это, наверное, Королева Зла указывает нам путь к следующему заданию. Давайте пройдем по следам Королевы Зла, куда они нас приведут?
2 задание «Какое доброе дело сделать?»
На мольберте расположено облако, а на нем прикреплены картинки
- Посмотрите, это заколдованное облако, а на нем разные предметы. Как вы думаете, какие добрые поступки можно совершить с их помощью?
Зерна – покормить птиц
Тряпочка – помочь убраться
Рваная книжка – починить
Цветок – подарить
Карандаши поделиться, нарисовать рисунок и подарить.
-Оказывается с помощью простых предметов можно совершить много добрых дел, главное быть внимательными, не оставлять на завтра то, что можно сделать сегодня.
- Молодцы, справились и с этим заданием
- Посмотрите - облако расколдовали, и оно появилось в царстве Доброты!
3 задание «Хорошие и плохие поступки»
(На мольберте с 2 сторон расположены сюжетные картинки, ниже лица с изображение разных эмоций)
- Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (Смайлики)
- Какие они? (Веселый и грустный)
- Итак, следующее задание: вы будете рассматривать картинки с изображением добрых и плохих поступков и определять какому смайлику они соответствуют.
(Дети определяют какой смайл, грустный или веселый подходит картинке в зависимости от сюжета: добрый поступок – веселый смайлик, плохой поступок – грустный смайлик.) Молодцы, дети! Вы правильно справились с заданием.
4 задание «Подружи героев сказок»
Звучит звук злой королевы. Выходит королева Зла, в руках картинки сказочных героев.
Ах вы негодные! Какие вы очень умные, слишком быстро справились со всеми заданиями! Ну я вам помешаю, не дам расколдовать царство доброты!
Раскидывает картинки со сказочными героями, убегает.
- Ребята, вы знаете, в сказках не все герои живут дружно. Но в царстве Доброты, совсем все по -другому, там дружат все. А после прихода Королевы Зла они опять все рассорились. Давайте мы их подружим, вы должны найти каждому герою пару. (Работа в паре). Собранные пары раскладывают на свои стульчики
Колобок и лиса сказка «Колобок»
Кот Леопольд и мыши «Приключения кота Леопольда»
Шапокляк и крокодил Гена «Крокодил Гена и его друзья»
Красная Шапочка и Серый Волк «Красная шапочка»
Гуси-лебеди и Аленушка «Гуси-лебеди»
Кай и Герда и Снежная Королева «Снежная королева»
Серая Шейка и лиса «Серая шейка»
- Ребята, а кто может сказать из каких сказок ваши герои? (по очереди называют)
- А что это за картинка у нас осталась без пары?
- Это и есть Фея Добра! Так вот куда спрятала ее Королева Зла, к сказочным героям. Вот мы ее и нашли.
- Молодцы, все справились с заданием.
Выходит Фея Добра в руках корзинка с поделками солнышек
«Ребята, спасибо, что вы выручили меня и спасли мое Царство. Не испугались трудностей и справились со всеми заданиями. Только воспитанные и смелые дети могли победить зло. Но как же вы смогли победить Королеву Зла? (вспоминали добрые слова, полезные дела и хорошие поступки – расколдовали солнышко и тучку в царстве доброты)
Какие вы молодцы! В благодарность я дарю небольшой подарок, эту частичку тепла, будьте всегда добрыми, смелыми, давайте и нашим гостям подарим эту частику (дети раздают солнышки гостям)
Ну, а мне пора с вами прощаться, до свидания.»
Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
- Закрываем глаза.
(звук волшебства)
Если мы глаза закроем
И подглядывать не будем,
В детский садик мы вернемся,
Мир волшебный не забудем
Вот и оказались мы с вами в детском саду. Понравилось вам путешествие