Приложение МААМ

«Сказочные приключения в стране Экономика». Конспект занятия по финансовой грамотности дошкольников в подготовительной группе (3 фото)

Эрдынеева Светлана Максимовна
«Сказочные приключения в стране Экономика». Конспект занятия по финансовой грамотности дошкольников в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по финансовой грамотности дошкольников в подготовительной к школе группе "Сказочные приключения в стране Экономика".

Цель: Формирование у детей основ финансовой грамотности, первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с понятиями: монеты (металлические, купюры (бумажные, электронные деньги (пластиковая карта, номинал, расход/доход, бюджет, зарплата, пенсия, стипендия. Упражнять в умении понимать назначение денег, какие могут быть основные потребности человека и что к ним относится.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения. Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности. Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью: трудолюбие, уважение к труду взрослых.

Материал и оборудование: маски «монет/купюр/пластиковой карты», «банка», «сейфа», «кошелька», «копилки»; макет «Магазина», игровой бассейн с ракушками, которые изображают различные экономические понятия, раздаточный материал к дидактическим играм.

Ход занятия:

-Воспитатель: «Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю я вам: «Привет!», «Улыбнитесь мне в ответ» (раздается стук в дверь)

К детям приходит Гном Эконом и приносит сундучок от Феи Экономики, но ключик от сундучка где- то обронил. Он приглашает в свою сказочную страну выполнить задания и найти ключик от сундучка.

-Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие и постараемся найти ключик от сундучка. Под музыку дети имитируют езду на поезде.

ОСТАНОВКА «МАГАЗИН»

-Воспитатель: Вот и стоим мы в магазине. Что мы видим на витрине? Много здесь товаров разных. Но не дадут их нам даром. Что нам необходимо для того, чтобы получить товар? (нужно заплатить деньги) А как можно получить деньги? (их необходимо заработать)

-Воспитатель: Давайте с вами узнаем какие бывают деньги

Из «Мешочка» ребенок достает монету и говорит: деньги бывают металлические. Это монета.

Далее ребенок достает «купюру» - деньги бывают бумажные. Это купюра.

Далее ребенок достает карточку: деньги бывают электронные. Это пластиковая карта.

-Воспитатель: объясните почему на купюрах и монетах мы видим разные цифры. Дети: у денег есть разный «номинал»

-Воспитатель: мы с вами обсудили, какие бывают деньги, а все ли можно купить за деньги?

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Можно/нельзя купить»

Воспитатель перечисляет: молоко, конфеты, хлеб, радуга, игрушки, компьютер, солнце, новый велосипед, книжка, улыбка. (дети хлопают если можно приобрести товар за деньги)

Воспитатель: посмотрите ребята, Фея приготовила вам карточки с заданиями, вы должны ей показать, как вы знаете «монеты», «купюры», «пластиковую карту»

-Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием Феи Экономики. Садитесь на поезд поехали дальше.

ОСТАНОВКА «ИГРОВОЙ СПЕКТАКЛЬ»

-Воспитатель: посмотрите ребята, что это?

Дети: кто -то потерял монетку, она не настоящая, сказочная.

-Воспитатель: а давайте с вами обсудим, где можно нам хранить, что бы не терять деньги, а может даже и накопить. (дети садятся на стулья)

Ребенок – ведущий

Ой, беда, беда, беда! Денежки остались без жилья

Что же делать, как нам быть? Где же деньги разместить?

Кошелек

Я- солидный кошелек! Я бы денежкам помог!

Приходите ко мне жить, будем вместе мы дружить! (дети в масках «купюра/монетка» располагаются сзади кошелька)

Сейф

Приходите ко мне жить! Смогу я деньги защитить!

Заходи скорей, не дрейфь! Я самый прочный в мире сейф! (дети в масках

«купюра/монетка» располагаются сзади кошелька)

Банк

Я – банк! Я денежки люблю, приютить вас всех смогу!

Банковские карты

Мы карточки подружки! Симпатичные девчушки!

Приходите деньги к нам, здесь удобно будет вам!

Копилка

Я – красивая копилка! Приходите сюда жить, помогу вам накопить, помогу вам сохранить!

Ребенок ведущий

Хорошо мы потрудились, наши деньги расселились. Славно все мы поиграли,

Много нового узнали.

-Воспитатель: вот мы и узнали как мы можем сохранить деньги, что бы их не растерять. А как вы думаете, какой сказочный герой мог потерять эту монету

-Дети: Муха-Цокотуха.

-Воспитатель: давайте вспомним, как начинается эта сказка

-Дети: Муха по полю пошла, муха денежку нашла, пошла муха на базар и купила самовар.

-Воспитатель: я вижу, что вы знаете сказку и наверное любите слушать сказки. Ну что же давай продолжим с вами путешествие, нам нужно доехать до остановки «Сказочная» (дети имитируют езду, и рассаживаются на стулья у доски)

ОСТАНОВКА «СКАЗОЧНАЯ»

- Воспитатель: Я сейчас вам расскажу сказку, она современная, а раз мы с вами путешествуем по стране «Экономика» то и сказка будет «экономическая»

-Подружились как-то Крокодил Гена, Чебурашка и старушка Шапокляк. И стали они жить вместе. Крокодил Гена ходил на работу в зоопарк и за это получал ЗАРПЛАТУ. (воспитатель выкладывает изображение кошелек «зарплата») Чебурашка учился в летном университете, он хотел стать летчиком и так как он очень хорошо учился, за свою учебу получал СТИПЕНДИЮ (выкладывается кошелек «стипендия») Старушка Шапокляк не ходила на работу, она уже старенькая и поэтому получала ПЕНСИЮ.

Наши герои все заработанные деньги складывали вместе и это уже был ДОХОД их семьи (воспитатель показывает изображение трех кошельков вместе –«доход») Видите, если собрать все заработанные деньги наших сказочных героев вместе, то это получается что? -ДОХОД. А если им придется на что то эти деньги потратить, то это будет уже что? -РАСХОД.

-Воспитатель: наши сказочные герои помогли вам понять, что такое расход и доход, и давайте мы сейчас и поиграем.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Доход/расход»

-Воспитатель: молодцы, а теперь мы продолжаем наше путешествие (дети имитируют езду и останавливаются возле бассейна)

-Воспитатель: смотрите, пруд с рыбками, но они необычные они с экономическими заданиями. Мы уже знаем, что нужно для того, что бы заработать деньги (трудиться) Правильно. Рыбки хотят услышать, как вы знаете пословицы о труде.

-Воспитатель подводит итог занятия.

Понравилось вам путешествовать по стране Экономика? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (воспитатель выслушивает мнение детей) Мы многое узнали, спасибо Фее Экономика (дети ключом открывают сундучок и получают угощение «золотые монетки»)

«Сказочные приключения в стране Экономика». Конспект занятия по финансовой грамотности дошкольников в подготовительной группе
Фото «Сказочные приключения в стране Экономика»
. Конспект занятия по финансовой грамотности дошкольников в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги»Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги» Финансовое просвещение и экономическое воспитание - это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования.

«Страна Финансов». Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности и физкультуры в подготовительной группе«Страна Финансов». Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности и физкультуры в подготовительной группе Формирование финансовой грамотности дошкольников средствами физического воспитания Конспект занятия по физической культуре в ДОУ «Страна.

Фотоотчет о финансовой грамотности «Экономика для малышей» в младшей группеФотоотчет о финансовой грамотности «Экономика для малышей» в младшей группе Цель заключалась в знакомстве детей с основными понятиями экономики и формировании представлений о деньгах, расходах и товарах. В современном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Сказочные приключения в стране Экономика». Конспект занятия по финансовой грамотности дошкольников в подготовительной группе
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 12:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказочные приключения в стране Экономика». Конспект занятия по финансовой грамотности дошкольников в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Эрдынеева Светлана Максимовна (УИ 2605569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД