Ольга Рауэр
Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.
Задачи:
• Расширить активный словарь детей по теме «Перелётные птицы»;
• Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах;
• Учить употреблять предлоги в самостоятельной речи детей
Публикация «Конспект НОД в ОО „Речевое развитие“ в подготовительной группе на тему „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание.
• Воспитывать бережное отношение к природе,
Участники: дети подготовительной группы ДОУ.
Продолжительность: 30 минут.
Форма проведения: комплексное групповое занятие.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах.
Методы и приемы:
- наглядные методы (показ иллюстраций, демонстрация способа действий);
- словесные (объяснение, вопросы, дидактические словесные игры);
- практические (планирование выполнения задания, постановка задания, контроль и регулирование выполнения заданий, анализ результатов).
Технологии:
- здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, динамические паузы)
- технологии проектирования (работа в группах, беседа)
- технология исследовательской деятельности (погружение в звуки природы, постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактические игры)
- личностно-ориентированные технологии (игры, этюды).
- коммуникативные (беседа, вопросы)
- игровые (дидактические, подвижные игры)
Демонстрационный и раздаточный материал:
Схемы для составления рассказа (мнемотехника, слайды «Перелетные птицы», модель пера грача, ободки для игры «Птичья семья», иллюстрации с изображением перелетных птиц, конверты с буквами.
Ход занятия:
Звучит музыка «Весны». Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «Ребята, сегодня утро солнечное, доброе. Давайте улыбнемся друг другу, и у нас хорошее настроение останется на весь день
«А у нас в гостях сегодня Лесовичок, он предлагает нам принять участие в квест-игре «Перелетные птицы»
Игровое упражнение «Кто за кем прилетает» (употребление предлогов в речи)
- Ребята, птицы с юга возвращаются не одновременно. Сначала прилетают грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками журавли. (Слайды на экране)
- Кто прилетает первым? Кто прилетает за грачами? Кто прилетает перед журавлями? Кто прилетает после ласточек?
- Скажите, что есть у всех птиц? (ответы детей)
- А чем покрыто тело птиц? (ответы детей)
- Правильно, перьями. (4 слайд)
- Ребята, а вы знаете, что у птиц есть два вида перьев, одни маховые, другие – покровные?
- Как вы думаете, почему маховые крылья так называются? (ответы детей)
- А почему покровные крылья получили такое название? (ответы детей)
- Молодцы, вы правильно говорите.
- Лесовичок передал нам перья с заданиями и разрезные картинки, мы составим их и увидим, что получится.
- Ребята, а сейчас скажем волшебные слова, чтобы начать игру. Повторяйте за мной.
Логоритмическое упражнение
Ра-ра-ра - начинается игра (топаем ногами, хлопки в ладоши)
Ро-ро-ро – покровное перо (топаем ногами, хлопки по коленям)
Ре-ре-ре – реши заданье на пере (топаем ногами, щелкаем пальчиками)
Ро-ро-ро – переверни перо (топаем ногами, разгибание кулачков)
Что нам нужно сделать? (перевернуть перо)
Начнем игру!
Дидактическая игра «Исправь ошибки».
Переворачиваю первое перо, на котором написано «Исправь ошибки».
Воспитатель читает текст:
Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки — начался листопад (капель). День становится всё короче (длиннее, а ночи длиннее (короче). Возвращаются зимующие (перелётные) птицы. Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки (бабочки, пчёлы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы — колокольчики (подснежники). Молодцы, вы очень внимательные и исправили все ошибки.
Игра с мячом «Сложные слова».
Сейчас я буду называть вам два слова, а вам нужно составить одно слово из них.
У ласточки белая грудь — белогрудая;
У аиста длинные крылья — длиннокрылый;
У скворца короткий хвост — короткохвостый;
Соловей - Звонкий голос — звонкоголосый;
Соловей - желтый клюв – желтоклювый.
Грач – черные крылья – чернокрылый.
- Молодцы, и с этим заданием справились успешно!
Физкультурная минутка:
Снова нет ручьям покоя — (водят хоровод, идут по кругу).
День и ночь журчат в кустах (останавливаются, изображают волны руками).
Ходит солнце золотое (поднимают руки вверх, делают руками полукруг).
В чистых- чистых небесах. (Дети приседают — встают).
Льёт лучи на лес и луг (делают взмахи руками).
И на все цветы вокруг. (Показывают цветок над головой).
Дидактическая игра «Заколдованные птицы»
(У каждого ребенка конверт с буквами, из которых нужно составить название перелетной птицы).
-Посмотрите, что вы видите на столах? (буквы)
-Как вы думаете, что нам нужно сделать? (нужно составить слова)
-У нас еще остались перья, посмотрим, какие задания спрятались под ними.
4 перо. «Составление рассказа по мнемотаблицам» (описательный рассказ про птицу)
5 перо. «Птичья семья»
Игра «Птичья семья» (упражнение в словообразовании) :
- Превращаться вы умеете, сейчас я предлагаю вам превратиться в 2 птичьи семьи (мама, папа, птенец)
-Ребята, теперь предлагаю разбиться на группы по 3 человека.
-Теперь вы не ребята. Вы семьи пернатых. У каждой семьи свое название. Придумайте:
- Чья вы семья? Как в каждой семье называются папа, мама и птенцы?
грач– грачиха – грачонок, утка-селезень – утенок. Молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»
Тили-тели, тили-тели – (Скрещивают большие пальцы, машут ладошками)
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка – (Поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)
Серенькое пёрышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели, (Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)
Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»)
6 перо. Творческое задание «Нарисуй птицу» (ласточку) песочная анимация Загадывание загадки про ласточку
Подведение итогов
Ребята, вы сегодня молодцы! Теперь с каждым днем у нас будет теплее и все птицы в скором времени вернутся к нам из теплых стран.
Задаю вопрос каждому ребенку.
О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)
Что тебе понравилось?
Что нового ты узнал?
Было что-то, что вызвало трудности, что не очень получилось?
Какое у тебя настроение?
Мне сегодня тоже очень понравилось играть с вами, я увидела, что вы много знаете и умеете и от этого у меня очень хорошее настроение.