Екатерина Ткач
Конспект НОД по рисованию пальчиками в младшей группе «Корзинка малинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.
Тема: «Корзинка малинки»
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
• Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивающие:
• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками в младшей группе „Корзинка малинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Рисование
- Малина, малинка
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками.
• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
• Обобщать у детей представления о диких животных: белке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.
Материал:
Для воспитателя: Игрушки белочки и медведя, дерево, корзинка.
Аудиозапись «Звуки леса».
Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, салфетки на каждого ребенка.
1. Вводная часть
Ход занятия.
Воспитатель.
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
А в корзинке много ягод.
-Кто же её потерял?
Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял?
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. К дереву пришли.
Воспитатель: Смотрите ребята, дерево, в котором живет.
Воспитатель: Здравствуй белочка! Скажи пожалуйста,где живет Мишка?
Белочка : Я подскажу, если ответите на мои вопросы
Воспитатель:
- Какая цветом у белочки шубка? А зимой? Что у белочки есть,расскажите?
Правильно. У белочки рыжая шубка летом, а зимой серая или черная. У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.
- А как белка готовится к зиме? (готовит припасы лесом, собирает шишки, ягоды, сушит грибочки. Собирает листья и делает теплую постель из них.)
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы многое знаете. Белочка, тебе понравилось, как отвечали ребята?
Белочка : Да, Мишка живет в берлоге
Воспитатель: Пойдем дальше искать берлогу (впереди стоит берлога)
- Ой, кто это плачет?
(Воспитатель достает из берлоги мишку).
- Кто это? (ответы детей).
- Мишка плачет у-у-у.
- Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей).
Мишка: Я потерял корзинку. А мы с ребятами нашли ее в лесу.
Эту корзинку ты потерял?
Мишка: Да.
Воспитатель: Зачем тебе корзина?
Мишка: Я собирал для медвежат малину
Воспитатель. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат.
А сначала отдохнем, проведем зарядку детвора!
Физкультминутка
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же подтянулись!
3. Основная часть
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, ребята. Перед вами корзиночки сейчас, мы с вами их наполним малиной для медвежат.
Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду рисовать : сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вам наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик салфеткой.
Дети рисуют.
3. Итог
Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.
Воспитатель. Ребята, подарим медвежатам корзинки с малинкой.