Надежда Кузьмичева Горевая
Конспект НОД «Нравственно-патриотическое воспитание посредством чтения художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Кузьмичева Н. С. ,воспитатель МАДОУ ЦРР № 87, г. Калининград.
Цель : Продолжать воспитывать патриотические чувства у детей при помощи былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник»
Задачи занятия:
Образовательные: продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать былины, анализировать поступки героев, побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, умение логически мыслить, отгадывать загадки; развивать речь и кратковременную память через беседу по прочитанному.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за подвиг богатырей. Воспитывать стремление стать защитником Родины.
Словарная работа:
Богатырь, кольчуга, снаряжения, былины, меч, щит, шлем, доспехи, князь.
Планируемые результаты: пополнение словарного запаса, продолжать совершенствовать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту используя опорные картинки, понимание подвига Русских богатырей.
Демонстрационный материал: ноутбук с диафильмом былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник», дорожки здоровья, картинки оружия и доспехов богатырей (для игры), лужи из картона,
Предварительная работа: Чтение стихов и отрывков из былин, просмотр мультфильмов и диафильмов о русских богатырях и их подвигах. Просмотр мультфильмов: Илья Муромец и Соловей Разбойник; Добрыня Никитич и Змей Горыныч; Алёша Попович и Тугарин Змей.
Ход занятия
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Здравствуй
те уважаемые гости! Ребята давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются) Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в героическое прошлое нашего Отечества? Скажите что же такое Отечество?
Дети: Это наша родина-Россия
Воспитатель: Великая и могучая наша страна Россия – а кто знает как ёё называли давным- давно?
Дети: Русь.
Воспитатель: Правильно, молодцы, но перед тем как мы отправимся в путешествие послушайте историю
История.
Много лет назад наша Родина называлась Русью. Правил Русью князь Владимир. (Картинка 1).Он правил много лет. Народ любил его и был доволен его правлением. Проблемой были набеги врагов на Русь. Они налетали на города и сёла: жгли и грабили, убивали людей. Чтобы уберечь от врагов русскую землю по краям степи строили богатырские заставы – это были маленькие крепости. (Картинка 2). Они защищали от врагов и чужих людей. Стерегли нашу землю славные богатыри. А вы, ребята, знаете кто такие богатыри?
Дети: это герои русских былин, которые совершали подвиги. Они были сильными, стойкими и отважными.
Воспитатель: Правильно. А теперь мы с вами отправимся в путешествие, но что бы попасть туда нужно пройти по волшебной дорожке и сказать: «1,2,3 в прошлое нас верни»
Волшебная дорожка под музыку «Богатырская сила наша» (композитор Александра Пахмутова, автор текста Николай Добронравов) .Ходьба по дорожке здоровья руки на поясе высоко поднимаем колени.
Дети: Выполняют упражнение и говорят волшебные слова : «1,2,3 в прошлое нас верни»
В. :Вот мы с вами и попали в прошлое. Посмотрите кто же нас встречает?
Дети: Богатырь.
Игра «Помоги богатырю собраться в поход»
В. : Что бы нашему богатырю совершить подвиг и защитить мирных людей от набегов врагов на Русь. Ему нужна не только богатырская сила, но и доспехи.
В. : Я предлагаю, вам отгадать загадки и помочь богатырю собраться в поход. Поможем (картинки с изображение шлема, кольчуги, щита, меча)
1. Железная шапка
С острым концом
А спереди клюв
Навис над лицом. (Шлем)
(Открывается картинка с изображением шлема богатыря)
2. Из колец железных сплетена она
Прочная рубашка.
Для богатыря. (Кольчуга)
(Открывается картинка с изображением)
3. Чтоб грудь защитить от ударов врага,
уж вы это знаете наверняка,
на левой руке у героя висит тяжелый,
блестящий и кругленький (Щит)
(Открывается картинка с изображением щита)
В. : Молодцы а ещё чего не хватает богатырю?
Дети: Меч, копье, лук со стрелами.
(Открывается картинка с изображением: меча, копья и лука со стрелами)
В:. Правильно, молодцы. Вот мы и помогли богатырю собраться в поход. На защиту своей Родины.
Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше.
Дети: (дети прыгают через лужи)
В: Древнюю Русь окружали множество врагов. И на защиту своей земли русской, поднимался народ сильный, смелый, отважный – готовый в любую минуту постоять за свою Родину. Ребята отгадайте загадку:
В сказках- людям помогают,
От врагов Русь спасают
Нет добрее и сильней,
Русских трёх?
Дети: Богатырей
Физ минутка «Богатыри»
Богатырь – вот он каков: (Дети маршируют на месте)
Он силен, он здоров, (Показываю силача)
Он из лука стрелял, (Показывают стрельбу из лука)
Метко он копьё бросал, (Выполняют замах и бросок)
На границе он стоял, (Показывают)
Зорко-зорко наблюдал, (Подносят руку ко лбу, глядят вдаль)
Подрастем и мы, смотри, (Поднимают руки высоко вверх)
Станем, как богатыри! (Руки на пояс)
В. : А сейчас, ребята я предлагаю присесть на стульчики и посмотреть отрывок диофильма. Былина о Илье Муромце и Cоловье Разбойнике
(на экран выводится отрывок былины)
Воспитатель: О каком богатыре была прочитана былина?
Дети: Об Илье Муромце
Воспитатель: Почему Илья Муромец не мог встать с печи и пойти защищать земля Русскую?
Дети: Илья Муромец болел.
Воспитатель: Что же случилось на Русской земле?
Дети: На неё напали враги, поля топчут, взрослых и детей обижают.
Воспитатель: Как выздоровел и получил волшебную силу Илья Муромец?
Дети: К нему пришли три старца и напоили его волшебной водой из всех рек и озёр Руси.
Воспитатель: от кого защищал народ черниговский Илья Муромец?
Дети: от врагов- татар.
Воспитатель: Как защищался в бою Илья Муромец?
Дети: Он вырвал дуб и отбивался им от врагов.
Воспитатель: Что сказал Илья царевичам татарским?
Дети: Уезжайте и разнесите весть, что на Руси есть сильные и могучие богатыри, пусть враги подумают прежде чем нападать на мирных людей.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Что бы вернутся в детский сад нужно покрутиться вокруг 1 раз и сказать : «1,2,3,4,5… в садик вернёмся опять»
Дети: выполняют, возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие в прошлое?
Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Вы большие, молодцы ребята, а на память о нашем путешествии я хочу подарить вам медаль «Мои путешествия»