инна резванцева
Конспект итоговой НОД по изодеятельности «Носит одуванчик желтый сарафанчик» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект (итоговый) непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область «Художественное творчество».
Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Вторая младшая группа.
Публикация «Конспект итоговой НОД по изодеятельности „Носит одуванчик желтый сарафанчик“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Цель: формировать элементарные представления об одуванчике; воспитывать бережное отношение к растениям, учить ценить и беречь красоту природы (растений). Создавать образ одуванчика из комков мятой бумаги и из кусочков рваной. Продолжать развивать речь детей.
Воспитательные:
продолжать учить культуре поведения использовать в речи слова: «здравствуйте» и «до свидания», воспитывать бережное отношение к растениям; воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, правильное дыхание; развивать и совершенствовать умение ориентироваться в своем теле; развивать словарь; развивать чувство цвета и формы; развивать слуховое внимание, мышление детей.
Образовательные:
закрепить знания зеленого, желтого и белого цветов, закрепить умение выделять качественные признаки предметов, расширять представление о растительном мире и мире насекомых; учить создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы цветов; учить ориентироваться на листе бумаги с готовым фоном, приклеивать цветки на нужное место; учить передавать увиденное в своей работе.
Развитие словаря:
активизировать словарь атрибутивный (луг весенний, солнечный, золотой, красивый, цветущий, яркий, прекрасный, чудесный); учить отвечать на вопросы; расширять словарь (седой).
Создание среды для организации и проведения НОД:
Ширма, пчелка Майя и ее друзья, рисунки одуванчика, материал зеленого цвета для создания коллективной композиции «луга» на ковре, листы бумаги светло-зеленого цвета одного размера для создания индивидуальных композиций «луга», цветная бумага темно-зеленого цвета, бумажные салфетки белого и желтого цвета, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, клеенки.
Виды детской деятельности в НОД:
1. Игровая.
2. Коммуникативная.
3. Трудовая.
4. Продуктивная.
5. Музыкально-художественная.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к миру природы
- умение детей действовать самостоятельно
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослыми
- умение воспитанников решать поставленные задачи
- формирование предпосылок к учебной деятельности
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям, оказывает ее своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Проявляет волевое усилие.
Интеграция образовательных областей.
Области. Интеграция. Решаемые задачи.
Познание. Рассматривание рисунков растения, имитация движений, действий. Расширять представление о растительном мире.
Принимать активное участие в образовательном процессе.
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Социализация. Практические действия Приучать решать задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять знания и способы деятельности для решения новых проблем.
Развивать умения действовать самостоятельно, при затруднениях обращаться к взрослому.
Коммуникация. Беседа о времени года, растениях и насекомых, коммуникативная игра
Учить использовать вербальные средства общения.
Учить соблюдать элементарные общепринятые нормы поведения.
Музыка. Музыкальное сопровождение в процессе индивидуальной работы. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.
Труд. Создание коллективной композиции «Луг» из индивидуальных работ. Уборка на рабочих местах.
Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Приучать к порядку на рабочих местах.
Художественное творчество. Создание из кусочков рваной и комков мятой бумаги композиции «Золотые и снежные одуванчики». Развивать у детей творческие способности, воображение.
Физическая культура. Игра «Потру ладони сильно», пальчиковая гимнастика. Физминутка.
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения. Загадывание загадок. Формирование умения делать выводы, умозаключения.
Безопасность. Правила обращения с цветами. Воспитывать бережное отношение к природе.
План НОД
1. Вводная часть. 3 минуты
Игра «Потру ладони сильно»
Создание мотива для деятельности детей.
- беседа,загадки, чтение стихотворений (сюрпризный момент)
Определение целей.
2. Основная часть. 10 минут
Создание из рваной и комков мятой бумаги выразительных образов цветов.
- надрывание бумаги, создание образа травы и приклеивание на «лужок»
- пальчиковая гимнастика
- сминание бумаги в комки
- физминутка «маленькие птички» или «звери упражняются» - по выбору детей
-приклеивание комков бумаги на «лужок»
- создание коллективной композиции «Луг» из индивидуальных работ
и насекомых-пчел
3. Заключительная часть. 2минты
Оценка деятельности детей
Подведение итогов НОД
Длительность НОД 15 минут
Ход непосредственной образовательной деятельности.
№ Части НОД Содержание. Области.
1. 3. Вводная часть. 3 минуты
Игра «Потру ладони сильно»
Создание мотива для деятельности детей.
беседа, загадки, чтение стихотворений (сюрпризный момент)
Определение целей.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, я надеюсь, что сегодня вы будете вести себя хорошо, будете внимательными и выполните все, что я вас попрошу.
Давайте встанем в круг и поиграем:
Потру ладони сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь со всеми
Никого не пропущу.
С ноготками поиграю
Друг о друга их потру.
Затем руки помочалю, (как-будто обнять себя ладошками)
Плечи мягко разомну
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло постерегу.
Выпрямлю я пальчики
Пусть бегут как зайчики.
Раз два, раз два-вот и кончилась игра.
Ребята, а какое сейчас время года?
- Правильно! Сейчас у нас весна. Это время, когда просыпается от сна природа. Взгляните на улицу, появилась зелёная и сочная травка, и распустились листочки на деревьях. Ребята, а ещё что появилось?
- Цветочки.
- Правильно.
- А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. Интересно, что это за цветок?
НОСИТ МОДНЫЙ САРАФАНЧИК ЯРКО ЖЕЛТЫЙ …. (одуванчик)
- Правильно, одуванчик (картина одуванчик).
Вот он какой.
Это растение очень интересное. Утром, когда солнышко встает, цветочки раскрываются, как-будто просыпаются вместе с солнышком, а вечером, когда солнышко садится, цветочки закрываются как-будто засыпают.
А сейчас вы еще узнаете что-то интересное об этом цветке, но сначала послушайте стихотворение:
Одуванчик золотой посидел и стал седой, а когда он посидел-вместе с ветром улетел.
-Как вы понимаете выражение: одуванчик стал седой?
-Про кого так говорят: стал седым?
(раздается жужжание)
- Ой, дети, слышите, кто – то жужжит? Кто это?
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,
ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!
РОСТОМ ХОТЬ И КРОХА,
УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!
- Правильно, пчёлка!
- Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? - МАЙЯ.
- Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками. (Внести пчелок на каждого ребёнка)
- Ребята, пчелок много, а цветок один. Что же нам делать?
- Может поможем нашим пчелкам и сделаем одуванчики для всех пчёлок?
-Сейчас мы пройдем за столы и примемся за работу. Первыми проходите за столы девочки, а теперь мальчики. Коммуникация
Познание
Социализация.
Физическая культура
2. 4. Основная часть. 10 минут
Создание из рваной и комков мятой бумаги выразительных образов цветов.
- нарывание бумаги, создание образа травы и приклеивание на «лужок»
- пальчиковая гимнастика
- сминание бумаги в комки
- физминутка «маленькие птички» или «звери упражняются» - по выбору детей
-приклеивание комков бумаги на «лужок»
- создание коллективной композиции «Луг» из индивидуальных работ
и насекомых-пчел
- Ребята, одуванчики растут в траве, поэтому сначала мы должны сделать травку. Для этого возьмите полоски бумаги зеленого цвета и небольшими кусочками нарвите её. Теперь нам нужно приклеить травку на наш лужок. Намазываем аккуратно травку (на клеенке, после намазывания кисточку убираем в тарелочку с клеем) и приклееваем, помогая салфеткой.
Пальчиковая гимнастика-по выбору детей.
- Теперь мы должны сделать цветочки. (воспитатель берет две салфетки-желтого и белого цвета сминает в комочки и показывает детям, быстро приклеивает на «лужок»)
Дети сминают салфетки.
- А теперь давайте отвлечемся от нашей работы и поиграем (дети проходят на ковер и выполняют физминутку «маленькие птички» или «звери упражняются»-на выбор)
Физминутка :
Маленькие птички-птички невелички
По лесу летают, песни распевают
Буйный ветер налетел
Птичек разогнать хотел
Птички спрятались в дупло
Там уютно и тепло.
-Теперь проходим и садимся на свои места. Нам осталось приклеить наши цветы на лужок.
(Дети работают под спокойную музыку)
Воспитатель с пчё лкой в руках рассматривает работы детей и говорит:
- Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый лужок. (работы выкладываются все вместе на ковре).
- Как еще можно назвать наш лужок? (весенний, солнечный, золотой, прекрасный, красивый, чудесный, яркий и т. д.)
- Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар! Возьмите каждый по пчелке и посадите на одуванчик. На какой цветок посадите пчелку- на желтый или на белый? Почему?
(Дети берут пчелок и сажают на цветы) Коммуникация
Чтение художественной литературы
Физическая культура
Музыка
Художественное творчество
Социализация
Познание
Труд
Безопасность
3. Заключительная часть. 2 минуты
Оценка деятельности детей
Подведение итогов НОД
Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!
-Ребята, скажите, нужно ли рвать цветы? Когда мы сорвем одуванчики, поставим их в вазу или сплетем из них венок, то они быстро завянут. А если цветы не рвать, то они долго будут цвести, радовать людей своей красотой и поднимать людям настроение. Поэтому хочу сказать вам: «Не рвите цветы! Берегите и охраняйте их!»
- А теперь попрощайтесь с нашими гостями и скажите им «До свиданья!» Коммуникация
Социализация
Труд