Лейсан Имамова
Интегрированное занятие по развитию речи и изодеятельности. «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
▼ Скачать + Заказать документы
092012 Конспект занятия «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Гнездышко» присмотра и оздоровления г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности
Во второй младшей группе
на тему: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и изодеятельности, „Носит одуванчик желтый сарафанчик“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Подготовила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Гараева Лейсан Искандаровна
г. Азнакаево, 2012 г.
Цель: формировать элементарные представления об одуванчике; воспитывать бережное отношение к растениям, учить ценить и беречь красоту природы (растений). Создавать образ одуванчика приемом «примакивание» (ватными палочками и пальцами рук, развивать чувство цвета. Учить быть любознательными и наблюдательными. Продолжать развивать речь детей.
Материал: картина «Одуванчик», лист бумаги зелёного цвета, ватная палочка, образец рисунка на доске, желтая краска, зелёная, салфетки матерчатые.
Словарная работа: стебель, листья, цветок, желтый, зелёный, пушистый.
Предварительная работа: рассматривание одуванчиков, наблюдение на прогулках, заучивание стихов и загадывание загадок о цветах, рисование пальчиками и ватными палочками на разных занятиях по рисованию в течение учебного года.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте им покажем, как мы умеем красиво сидеть и заниматься (дети рассаживаются на свои места и внимательно слушают воспитателя).
- Дети, скажите, какое сейчас время года?
- Весна!
- Правильно! Сейчас у нас весна. Это время, когда просыпается от сна природа. Взгляните на улицу, появилась зелёная и сочная травка, и распустились листочки на деревьях. Ребята, а ещё что появилось?
- Цветочки.
- Правильно.
- А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Интересно, что это за цветок?
Носит модный сарафанчик
Ярко желтый…. (одуванчик)
- Правильно, одуванчик (картина одуванчик).
Вот он какой.
- Кто из вас знает стихи про одуванчик, мы же учили?
Дети рассказывают стихи.
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик –
Первый, молодой
У него чудесный
Золотистый цвет
От большого солнца
Маленький портрет.
- Он первый цветок, золотистый цветок, похож на солнышко.
Давайте рассмотрим его повнимательней.
А какие у него листочки?
- У одуванчика листья длинные, с зубчиками, растут вокруг цветка.
- Какой стебель? (длинный, гладкий)
- Цветочки какие? (желтые, пушистые)
А потом они превращаются в пушистые шарики.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
- Одуванчик ещё и полезный. Это лекарственное растение, в медицине используют его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита.
- Дети, нравится вам одуванчик? Мы сейчас в них превратимся.
Физкультминутка
Одуванчик, одуванчик
(дети медленно приподнимаются, имитируя рост одуванчика)
Стебель тоненький, как пальчик!
(показ пальчика)
Если ветер быстрый, быстрый
(разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит (ш-ш-ш).
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
- Да, пушинки разлетаются от малейшего дуновения ветерка - это семена – детки летят в разные стороны. Давайте и мы подуем на них.
Дыхательная гимнастика.
Сегодня мы с вами много говорили об одуванчике, стихи читали и играли семенами.
А сейчас мы его нарисуем. Но мы будем рисовать сегодня не кисточкой, а…ватными палочками и пальчиками рук. Ребята, мы будем рисовать одуванчики на зелёном лугу и для этого возьмём листы бумаги какого цвета? (зелёного). Вот видите, дети, травка уже зазеленела и сейчас на них распустятся одуванчики. Дети, какую краску нужно взять, чтобы получились золотые одуванчики? (желтую). Нужно взять желтую краску.
- Правильно. Ребята, а как сделать одуванчики пушистыми? Берем ватную палочку, опускаем в краску и с помощью маленьких пятнышек – отпечатков делаем круг.
Работа детей. Рассматривают.
- Что мы ещё не нарисовали?
Стебельки и листочки дорисовываем пальчиками рук.
Дети с большим интересом начинают рисовать.
(рисуют под музыку).
Итог:
Воспитатель: - Вот какая красивая поляна с одуванчиками у нас получилась. Одуванчики какие?
- Жёлтые, золотистые, пушистые (воспитатель спрашивает у нескольких детей).
- Много цветов? (много).
- Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет, венок из одуванчиков потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на картине им будут долго радовать всех.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
После занятия : оформление выставки «Цветочная поляна».