Марина Кирьянова
Конспект НОД по ФЦКМ «Незнайка в космосе» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира).
Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира, познание (ФЭМП), познание (конструктивная деятельность, коммуникация, художественное творчество (рисование, физическая культура, чтение художественной литературы.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 6 лет
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Незнайка в космосе“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Формы непосредственной образовательной деятельности: реализация проекта, беседа, игровые упражнения под музыку, сюжетные игры, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, речевая ситуация, совместные действия, дидактическая игра.
Формы организации: подготовительная к школе подгруппа.
Задачи:
образовательные: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина и историей первых полетов в космос; расширять представления о современных профессиях; уточнять представление о геометрических фигурах и их цвете.
развивающие: учить передавать форму ракеты, используя геометрические фигуры; учить создавать рисунок на заданную тему, тщательно продумывая композицию; закреплять умение дополнять картину подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение, развивать двигательную активность и навыки; развивать мелкую моторику рук.
воспитательные: воспитывать гордость и уважение к родной стране; уважение к людям, чьими стараниями человек смог вырваться в космос; воспитывать любовь и сострадание к братьям нашим меньшим; вызывать желание беречь их и помогать им.
Словарь новых слов: космонавты, конструкторы, Луна, космос, космический корабль «Восток», Юрий Алексеевич Гагарин, Сергеем Павловичем Королевым, орбита Земли.
Предварительная работа: оборудовать зал для проведения занятия, приготовить все необходимое для его проведения: подготовить геометрические фигуры; подготовить альбомные листы, воду, краски кисточки, приготовить сундук, куклу Незнайка.
Оборудование и материалы: геометрические фигуры, альбомные листы, вода, краски, кисточки, сундук, кукла Незнайка, фотографии Ю. А. Гагарина и С. П. Королева, фотография космического корабля «Восток», собак-«космонавтов».
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы помните Незнайку?
Дети: Да. Это литературный герой писателя Николая Носова.
Воспитатель: А какой он? Что вы о нем помните?
Дети: С ним постоянно что-то происходило. То на него упал кусок Луны, то он без спросу залез в ракету и улетел на Луну.
Воспитатель: Вот и сейчас с ним произошла неприятность. Он опять без разрешения залез в ракету и опять улетел, только уже не на Луну, а на далекую планету, которая называется Чезмекрок, где живут одни пресмыкающиеся. А вы помните кто это?
Дети: Да. Это змеи, черепахи, крокодилы и ящерицы.
Воспитатель: Вот-вот. Теперь представляете, в каком состоянии там Незнайка! Но он нашел там сундук, спрятался в нем и просит нас помочь ему вернуться домой. Поможем?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Но для того, чтобы нам отправиться в космос, нам необходима ракета. На столе лежат геометрическое фигуры, из которых мы и построим свою ракету. Итак, приступаем. (дети складывают из геометрических фигур макет ракеты).
Воспитатель: Вот и готова наша ракета. А какие геометрические фигуры нам для этого понадобились и сколько? Каких они цветов?
Дети: 1- большой красный прямоугольник, 1 – большой треугольник белого цвета, 1- большая трапеция оранжевого цвета, 2- маленьких треугольника желтого цвета и 3- круга голубого цвета.
Воспитатель: Вот и готова наша ракета. Как вы думаете мы можем уже отправляться в путь?
Дети: Нет! Для этого одной ракеты мало, необходимо тщательно подготовиться, побольше узнать.
Воспитатель: Правильно! Чтобы отправиться в дальний путь, а тем более в космос, необходимо много знать и уметь! А вы знаете, как называется профессия людей, которые отправляются в космос?
Дети: Космонавты!
Воспитатель: Правильно. А как звали первого космонавта?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Вы правы. И вот свершилось то, о чем мечтали лучшие умы человечества. Человек разорвал оковы земного тяготения и совершил полет в космическое пространство. Но, чтобы это произошло наши конструкторы, во главе с Сергеем Павловичем Королевым проделали большую работу. Надо было сначала придумать макет ракеты, все просчитать, построить ее, все много раз опробовать, чтобы во время полета человека не произошло никаких неприятностей. И большую помощь в этом оказали наши меньшие друзья- собаки.
Их тоже можно назвать первыми космонавтами. Их звали Чайка и Лисичка, Белка и Стрелка, Пчелкой и Мушкой, Комета и Шутка, и Звездочка. Это были обычные беспородные дворняжки. Не у всех полет был удачным. Некоторые собаки погибли при спуске на Землю, но и они внесли свой вклад в то, чтобы в космос мог полететь человек.
И вот после неоднократных удачных полетов собак было принято решение отправить в космос человека. Этим человеком стал Юрий Алексеевич Гагарин - гражданин СССР. 12 апреля 1961 года в 9 часов 07 минут мощная ракета с космическим кораблем "Восток" оторвалась от стартового стола и вышла на орбиту Земли. По громкой связи пронеслось знаменитое гагаринское "Поехали!".
Давайте с вами вспомним, как звали тех собак, что помогли осуществить первый полет человека.
Дети: Белка и Стрелка, Чайка и Лисичка, Пчелка и Мушка, Комета и Шутка, Звездочка.
Воспитатель: А каким должен быть космонавт?
Дети: Очень много знать, быть сильным, смелым, тренированным
Воспитатель: Вот мы давайте разомнемся перед дальней дорогой.
(проводится физкультминутка)
Раз согнулись, разогнулись,
Два нагнулись, потянулись,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре- руки шире.
Пять, шесть- тихо сесть.
Вот и мы давайте сядем в свою ракету и отправимся в путь. Закроем все глазки и сосчитаем от 10 до 1. (дети считают). Поехали! (звучит музыка).
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Открываем глазки, выходим из ракеты. Теперь можно и отправиться на поиски Незнайки. Но чтобы нам легче было его найти и жители планеты Чезмекрок приняли нас за своих- давайте замаскируемся и передвигаться по планете будем как местные жители.
Проводятся игры-эстафеты: 1. «Черепаха». Дети на четвереньках с пластмассовым тазом на спине передвигаются по ковру.
2. Игра «Крокодил» : Дети строятся паровозиком. Водящий (голова крокодила) должен поймать последнего игрока в команде (хвост).
3. Игра «Змейка» : Дети строятся змейкой и пробегают дистанцию (круг по ковру), преодолевая преграды так, чтобы змейка не порвалась.
(во время игр звучит веселая музыка).
Воспитатель: Вот мы и нашли сундук с Незнайкой. Можно отправляться в путь. Садимся на стульчики и начинаем отсчет (дети считают от 10 до 1). Поехали! (звучит музыка)
Вот мы и вернулись домой. Открываем глазки. А сейчас, давайте нарисуем рисунки о нашем путешествии. (дети рисуют рисунки на тему «Космос»).
Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте с вами вспомним, что нового и полезного мы узнали, чем мы занимались на этом занятии. Могут ли нам пригодиться наши знания?
(ответы детей).