Марина Викторовна Дортанс
Конспект НОД по рисованию гуашью с использованием трафаретов «Домовой воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Разностороннее, осознанное повторение знаний и умений воспитанников с помощью комбинации видов деятельности -творческой, художественной, игровой. Поддержание положительного-эмоционального настроя.
Задачи:
Обучающие
-закрепить умение работать с краской гуашь, кистью с жесткой щетиной, с трафаретами.
- закрепить умение, с помощью необычных материалов для рисования (губка, передавать особенности внешнего вида воробья.
Развивающие
-развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Публикация «Конспект НОД по рисованию гуашью с использованием трафаретов „Домовой воробей“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Домовой, домовенок
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
-развивать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее
Воспитательные
-воспитывать любовь к природе
Планируемый результат:
• воспитанники активно участвуют в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в речевом общении, в творчестве;
• воспитанники работают по правилу и по образцу, слушают взрослого и выполняют его инструкции.
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов)
- наглядный (использование картин, трафаретов)
- словесный (напоминание, указание, вопросы, поощрение)
Оборудование и материалы:
Ноутбук и видеоролик «Воробей». Фонограмма чириканье воробьев. Картины с изображением воробьев. Мольберты с бумагой формат А4 (готовые фоны для рисования, краски гуашь темного и светлого коричневого цвета, губки, кисти с жесткой щетиной, трафареты, салфетки – на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Прослушивание голосов птиц, беседа о перелетных и оседлых птицах, подготовка тонированной бумаги (фон для рисунка).
ХОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, и встанем в большой круг. (Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся и на место все вернемся.
И все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Слышите, кто то поет. Вы узнали, кто это поет? Как называется эта птичка?
(ответы детей).
Правильно, это воробей! Но у него случилась беда. Он прислал письмо, давайте посмотрим вместе.
Показ видеоролика.
«Чик-чирик. Здравствуйте дети. Вы узнали меня? Я домовой воробей. Я живу под крышей красивого дома, но беда приключилась со мной, я остался один, и стало очень скучно и одиноко. Кошка разогнала всех моих приятелей, они улетели и больше не возвращаются. Помогите мне, подскажите, что мне делать? Я не хочу улетать из своего дома»
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь воробью?
Метод «Мозговой штурм»
(дети предлагают свои варианты помощи, воспитатель подводит к тому, что нужно нарисовать портреты воробьев)
Воспитатель: Какие вы молодцы, решили нарисовать портреты воробьев и отправить в письме нашему другу.
Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать готовые фоны для своих работ и выбрать трафареты воробьев.
(дети выбирают фон, на котором они будут изображать воробья, трафареты)
Воспитатель: Для того, чтобы нам приступить к работе, давайте рассмотрим картины и попробуем описать воробья : внешний вид, поза, особенности строения.
Рассматривание картин с изображением воробьев
(дети описывают по картине воробья)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все рассмотрели и рассказали. А теперь можно приступать к работе.
Воспитатель показывает и рассказывает приемы изображения воробья.
Первый этап работы:
Накладываем трафарет на тонированную бумагу. Губкой, смоченной в краске темно-коричневого цвета, начинаем примакивать краску на трафарет. (Важно! Краску губкой примакиваем, а не размазываем. С помощью этой техники получается, реалистичный рисунок оперения)
Следующий этап работы:
Не убираем трафарет с листа бумаги. Берем кисть с жесткой щетиной, обмакиваем в краску светло-коричневого цвета, и пальчиком ведем по щетине разбрызгивая краску на рисунок.
Воспитатель: Пока наши рисунки высыхают,мы немного разомнемся.
Веселая физминутка.
Прыгал воробьишко
В коричневом пальтишке.
(прыжки на месте)
Ростом мал, да боевой,
(сгибают, разгибают руки в плечах)
Нелегко ему зимой
(хлопают руками по плечам)
Прыгает он у крыльца,
(прыжки на месте)
Покормите молодца
(складывают ладошки в виде лодочки)
Третий этап работы:
Берем второй трафарет, соединяем с первым и наносим губкой краску светлого оттенка.
Четвертый этап работы:
Кистью разбрызгиваем темную краску. по окончанию работы убираем аккуратно все трафареты.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые портреты воробьев у нас получились. Мы устроим вернисаж, а потом отправим в письме портреты нашему другу, чтобы ему не было скучно.
Итог: Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Чему научились?
Спасибо вам за работу!