Елена Дмитриева
Конспект НОД «Нескучный фантик» по художественному творчеству с использованием бумагопластики в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид Интегрированное
Тип Художественное творчество
Группа Подготовительная к школе
Форма проведения Групповая
ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Тема «Нескучный фантик»
Цель Развитие творческих способностей дошкольников
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Нескучный фантик“ по художественному творчеству с использованием бумагопластики в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бросового материала
- Фантики. Поделки из фантиков
- Темочки
o Знакомить детей со способом использования бросового материала (фантиков от конфет);
o Упражнять в умении складывать бумагу гармошкой;
o Учить придавать необычную форму привычным вещам;
Развивающие:
o Развивать интерес к работе с разными материалами;
o Способствовать развитию нестандартного мышления;
o Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
o Воспитывать аккуратность в работе с клеем;
o Воспитывать желание трудится на общую пользу, дарить радость окружающим, умение создавать хорошее настроение;
o Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Словарь
Скука, веселье, праздник, ёлочные украшения, фонарики, нескучный фантик, ажурный, складывать, мастерить.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: смайлики с изображением разного настроения – грусть, радость, злость, скука, обида и т. д., чудесный мешочек с разноцветными фантиками от конфет,
ножницы, клеёнка, подставка для кисточки, блюдце с клеем ПВА, кисть для клея, салфетка.
Раздаточный материал: фантики от конфет (по несколько фантиков одной расцветки, ножницы, клеёнки, подставки для кисточек, кисти для клея, блюдца с клеем ПВА, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель:
- Скажите, какое у вас сейчас настроение?
- Как можно определить - какое настроение у каждого из окружающих вас людей?
Давайте посмотрим на эти смайлики и попробуем определить - какое настроение на них изображено.
Воспитатель проводит дидактическое упражнение
«Назови настроение»- (дети определяют, какие эмоции изображены и называют признаки, по которым смогли это определить).
Воспитатель:
- Конечно, настроение у всех разное. У кого-то весёлое, как вы думаете, почему оно может быть весёлым? (ответы детей)
- А кто-то грустит или скучает. Почему людям бывает скучно? (дети высказывают свои версии).
- Что лучше – веселье или скука?
- Что можно сделать, чтобы развеселить друга? Маму? Всех людей?
- Для того, чтобы поднять настроение, люди часто устраивают праздники в честь какого-нибудь события. Какие праздники вы знаете? (дети вспоминают праздники)
- Осталось немного времени для нашего любимого зимнего праздника – Нового года. Поэтому нам с вами надо к нему подготовиться.
- Что нам надо сделать, чтобы у всех было в Новый год праздничное настроение и никто не скучал?
- Конечно, в первую очередь нужна ёлка и ёлочные украшения. Какие украшения вы знаете?
- Я приготовила нашу коробку с украшениями, будем по одному доставать их из коробки и называть.
(воспитатель ставит на стол коробку, вызывает ребёнка, который пытается на ощупь найти игрушку, но коробка оказывается пуста).
- Неужели у нас кто-то забрал все украшения? Значит, нам нечем украсить ёлку и группу? Нам придётся скучать в Новый год? Что же делать?
(дети предлагают варианты решения проблемы).
Воспитатель:
- Чем нам можно украсить ёлку? Из каких материалов легко сделать ёлочные игрушки и украшения? (дети предлагают варианты)
- Давайте заглянем в наш «Чудесный мешочек», вдруг там найдём что-нибудь весёлое?
(дети находят в чудесном мешочке фантики от конфет).
Воспитатель:
- Вы разочарованы? Может быть, вы считаете, что фантики совсем неинтересный материал? Посмотрите, какие они красивые! И совсем нескучные – ведь из них можно сделать много красивых и интересных предметов, в том числе и ёлочные украшения.
Воспитатель:
- Сегодня я научу вас делать из фантиков разноцветные блестящие снежинки, ведь в Новый год всё становится волшебным, даже снежинки.
- Для снежинки лучше взять два одинаковых фантика. Каждый фантик нужно сложить гармошкой, чем больше складок вы сделаете, тем ажурнее будет ваша снежинка (показывает, как складывать фантик, обращает внимание на тщательное проглаживание линий сгиба). Второй фантик я попрошу сложить Юру. Напомним Юре, что нельзя спешить, есть даже пословица, которую вы все хорошо знаете: «Поспешишь – людей насмешишь».
- Чтобы у снежинки был ажурный край, можно сделать фигурный срез с помощью ножниц (показ).
- Каждый из фантиков в сложенном виде стал напоминать толстую полоску. Эту полоску надо согнуть пополам, вот так (показ).
- Стороны, которые соприкасаются, нужно намазать клеем, прижать друг к другу и подержать.
- То же самое проделываем со вторым фантиком.
- Если развернуть каждую из наших получившихся заготовок, что мы видим? Правильно, каждая из них – это половинка нашей снежинки. Осталось только их соединить. Как это сделать? Конечно при помощи клея (показ).
- Вот какая снежинка у меня получилась из простого фантика! А у вас получится?
Дети выбирают себе фантики и мастерят по 1-2 снежинки. Во время работы негромко звучат детские новогодние песни.
Физкультминутка «Снегопад»
Дети рассматривают работы друг друга, отмечают цветовое решение, оценивают аккуратность. Воспитатель предлагает использовать снежинки для украшения группы к предстоящему празднику.
- Какое настроение у вас сейчас? Почему?
- Может ли развеселить людей обычный фантик?
- Я думаю, что теперь вы не станете выбрасывать красивые фантики, а постараетесь найти им новое применение.