Елена Воронкова
Конспект НОД «Наведём порядок в группе»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 р. п. Ровное» Ровенского муниципального района Саратовской области
Конспект комбинированной НОД в младшей группе
«Наведём порядок в группе»
воспитатель высшей категории
Воронкова Елена Николаевна
младшая группа
«Детский сад №1 р. п. Ровное»
р. п. Ровное 2019г.
Конспект
Публикация «Конспект НОД „Наведём порядок в группе“» размещена в разделах
комбинированной непосредственно – образовательной деятельности
«Наведём порядок в группе»
в младшей группе
Программное содержание:
1. Обучающие задачи: формировать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный); строить башню по образцу, осуществлять сенсорный анализ постройки; приводить в порядок игровые уголки после игр. Формировать навыки коллективного труда, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
2. Развивающие задачи: закрепить приёмы работы с пластилином (скатывание кругообразными движениями). Развивать моторику рук и пальцев. Закрепить названия русских народных сказок.
3. Воспитывающие задачи: воспитывать трудолюбие, вызвать у детей желание создавать гусеницу коллективными усилиями; прививать бережное отношение к книгам.
Активизировать употребление в речи слов: беспорядок и порядок.
Оборудование: кубики красного, жёлтого, зелёного цвета; игровой уголок для конструирования. Пластилин, клеёнки и доски для лепки; уголок для художественно – эстетического развития. Книги с русскими народными сказками; книжный уголок. Шапочки героев для показа сказки «Репка».
Демонстрационный материал: русские народные сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и козлята».
Раздаточный материал: клеёнка, доска, пластилин, салфетка на каждого ребёнка.
Предшествующая работа: чтение русских народных сказок, наблюдение за насекомыми. Беседы о культуре поведения в группе, на улице.
Индивидуальная работа: в закреплении основных цветов с,в названиях русских народных сказок с ….
Вводная часть - 1 минута.
- Чтение стихотворения «Беспорядок».
Основная часть – 12 минут.
- Д/ И: «Собери такую же башню».
- Д/ И: «Собери кубики в игровой уголок».
- Лепка гусеницы.
- трудовая деятельность детей: навести порядок на рабочем месте.
- Д/ И: «Собери страницы из сказок».
Заключительная часть 3 минуты.
- показ детьми сказки «Репка».
- обобщение воспитателя.
Ход занятия:
Организационный момент
- Что такое? Что случилось?
Все мы очень удивились.
Беспорядок в нашей группе,
Но, ведь это не беда?
Наведём порядок в группе
И, опять играть пора!
Основная часть
Дети подходят к разбросанным кубикам, а воспитатель обращает их внимание на башню из кубиков.
- ребята, посмотрите, какая красивая разноцветная башня. Давайте построим такую же? Дети: давайте. (дети строят башню по образцу)
- Ребята, с кубиков какого цвета мы будем начинать строить башню? Дети: с кубиков красного цвета.
В процессе стройки воспитатель ведёт индивидуальную работу с детьми, закрепляя основные цвета.
-, с кубиков какого цвета мы будем начинать строить башню?
…. : с кубиков красного цвета. (берут кубики красного цвета, строят основание башни)
- …., кубики какого цвета мы будем ставить на красные?
…. : кубики жёлтого цвета (берут жёлтые кубики, ставят их на красные)
- …., кубики какого цвета мы будет ставить на жёлтые?
…. : зелёные (берут зелёные кубики, ставят их на жёлтые)
- молодцы, ребята, посмотрите, получилась у нас такая же башня?
Дети: да, получилась.
-внизу, на образце и на нашей башне, совпадают кубики по цвету? Какого они цвета?
Дети: да, совпадают. Они красного цвета.
- какого цвета кубики у башен по середине? Совпадают по цвету?
Дети: жёлтого. Да, совпадают.
- какого цвета кубики у башен сверху? Совпадают по цвету?
Дети: зелёного. Да, совпадают.
- всё правильно ребята. А теперь, после игры, давайте наведём порядок. Уберём кубики на место. Сначала убираем зелёные кубики, потом жёлтые и затем красные (дети убирают кубики в заданной последовательности)
- ребята, был беспорядок, а стал?
Дети: порядок.
Воспитатель подводит детей к столу.
-ребята, посмотрите, кто то занимался лепкой и не убрал за собой рабочие места. Кто то оставил беспорядок. Но перед тем, как навести порядок, я хочу попросить вас помочь вот этой грустной зелёной гусенице. Она грустит, потому что одна и ей не с кем играть. Ребята, а с кем вы играете?
Дети: с друзьями, с подругами.
-давайте слепим для нашей гусеницы подругу и тогда она не будет грустить?
Дети: давайте.
- вы будете лепить части туловища гусеницы, а я голову. Возьмите пластилин, разомните его, что бы он стал мягким. Положите пластилин на ладонь, накройте другой и круговыми движениями ладоней скатайте шар.
- теперь давайте соединим все части, начнём с самой большой, а закончим самой маленькой. Вот у нас получилась подруга для нашей гусеницы, она благодарит вас за помощь.
- а теперь наведём порядок. (дети убирают рабочие места)
Физкультминутка
(Стоя в кругу, дети повторяют движения за воспитателем)
Будем вместе мы играть - (делают поворот вокруг себя)
Будем прыгать и скакать - (прыгают, делают поскоки)
Будем бегать и шагать - (бегут на месте, шагают)
Будем хлопать и плясать - (хлопают в ладоши, делают фонарики)
Будем весело играть - (делают поворот вокруг себя)
Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные страницы на полу.
- ребята, снова беспорядок. Кто то вырвал страницы из наших сказок. Бедные книжки, поможем им? Дети: да, поможем.
Воспитатель показывая на обложки книг, спрашивает её название.
- ребята, как называется эта сказка? (ответы детей)
Индивидуальная работа с детьми на закрепление названий сказок по обложке книг.
- …., как называется эта сказка? Ребё нок: Колобок.
-…., как называется эта сказка? Ребё нок: Маша и медведь.
-…., как называется эта сказка? Ребё нок: Волк и козлята.
- теперь возьмите по одной странице и положите их в ту книжку, из которой они выпали. (спрашиваю детей, из какой сказки они взяли страницы, контролирую, чтобы правильно вложили в нужную книгу)
- молодцы, был беспорядок, а стал….?
Дети: порядок.
Заключительная часть
- ребята, что мы с вами наводили в группе?
Дети: порядок.
-Трудно вам было?
Дети: нет.
-Конечно не трудно, потому что вы всё делали дружно, вместе!
Если время не истекло, дети драматизируют сказку «Репка» Автор – воспитатель.