олеся зверева
Конспект НОД по развитию чувства патриотизма в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
-Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
-Формировать уважительное отношение к государственным символам;
-Знакомить детей с понятиями о Родине малой и большой;
-Формировать гражданско-патриотическое чувство;
-Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
-Расширять словарный запас за счет имен существительных (родители,мама,папа,сестра,брат,бабушка,дедушка,дом,страна,город,Родина) и имен рилагательных (Родная,родной,большая,малая);
Публикация «Конспект НОД по развитию чувства патриотизма в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
-Развивать внимание и память — узнавать на картинках флаги и гербы;
-Развивать сообразительность,находчивость;
-Воспитывать у детей любовь к Родине.
Материалы:
-Карта мира.
-изображения президента РФ,гербов и флагов;
-наглядно-дидактические пособия;
-аудио записи.
Предварительная работа:
-Беседы о российской символике;
-Чтение стихотворений,пословиц и поговорок о Родине;
-Рассматривание иллюстраций флага и герба Саратовской области и флага и герба РФ.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуй,небо голубое,
Здравствуй,солнце золотое,
Здравствуй,вольный ветерок,
Здравствуй,маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Вспомните, кого или что мы можем назвать родным?
-Ответы детей: мама,папа,брат,сестра. бабушка,дедушка,дом,детский сад,страна,город.
Воспитатель: Замечательно,молодцы.
-Давайте проведем пальчиковую гимнастику о нашей семье (пальчиковая гимнастика «Семья»)
-А сейчас послушаем как это слово может звучать в стихотворении.
1 ребенок читает стихотворение:
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я -
Родная мамочка моя!
Воспитатель: Да ребята самый родной человек для нас -это мама. Но у всех людей есть еще самое дорогое -это родная земля,родная сторона. А как еще можно назвать место, где мы живем,и растем,где все родное. Такое место по-другому называется — Родина.
2 ребенок читает стихотворение:
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина.
Толстый тополь у ворот.
Или степь от маков красная,
золотая целина….
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель: Ребята,как называется наша огромная страна,в которой мы живем? (Россия)
Да, наша Родина -Россия! (показываю на карте нашу огромную страну)
-Ребята,как называется столица нашей Родины? (Москва)
-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин)
-назовите государственные символы России (герб,флаг,гимн)
Игра: Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России)
3 ребенок читает стихотворение:
Белый цвет -березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет
Игра: Найдите герб нашей страны (Раскладываются изображения,дети выбирают из предложенных герб страны)
4 ребенок читает стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двухглавый,
Чтоб на запад,на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный,мудрый он и гордый.
Он России — дух свободный!
Воспитатель:А что же такое гимн? (Гимн-это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя)
-Правильно, у каждой страны свой гимн. Сейчас мы его послушаем.
Прослушивание гимна РФ.
Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети:
Родной край- сердцу рай!
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Береги Родину,как зеницу ока.
Физкультминутка:
Настроение упало
Дело валится из рук,
Но еще не все пропало
Если есть на свете друг.
С делом справимся вдвоем
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!
Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули,а теперь садитесь.
-У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город в котором мы живем? (Саратов)
-А как называются люди которые живут в Саратове? (саратовцы)
- А какой наш город Саратов,какими словами его можно описать? (красивый,солнечный,цветущий,теплый,приветливый,гостеприимный,ласковый,щедрый)
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Вы отлично знаете свой город. Справились со всеми заданиями,отвечали на все вопросы. И что бы наш край был еще краше, мы должны быть трудолюбивыми и дружными.
Итог занятия:
-Ребята! Мы тоже должны быть дружными. Любить свою Родину — большую и малую. Заботится о ней. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, храните ее обычаи и традиции, берегите ее природу.