наталья разуваева
Конспект НОД по музыке «Поездка к бабушке на деревенский двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи, содействующие ребенку в овладении музыкальной деятельностью :
-Побуждать эмоционально откликаться на знакомый образ петушка, подводить детей к умению пропевать слоги «ку – ка -ре – ку» протяжно, в медленном темпе.
-Обогащать музыкально – сенсорное восприятие: побуждать вслушиваться и сравнивать некоторые выразительные отношения музыкальных звуков, контрастных по высоте.
Публикация «Конспект НОД по музыке „Поездка к бабушке на деревенский двор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-Развивить умение узнавать знакомую песню по сыгранному вступлению, передавать в пении веселый, радостный характер. Формировать умение петь легко, не торопиться, начинать петь всем вместе после музыкального вступления. Беречь детский голос.
-Побуждать выполнять танцевальные движения с атрибутами по показу взрослого. Упражнять детей в движениях: спокойный шаг по кругу, бодрый шаг по кругу, выставление ног поочередно на пятку. Развивать умение выполнять движения выразительно.
-Поддерживать интерес к игре, побуждать разбираться в сюжетном содержании игры. Побуждать к дифференцированному восприятию музыке в игре, различать выразительные средства, создающие музыкальный образ : жест, движения рук и ног.
-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
-Воспитывать любовь, интерес к музыке, к окружающему миру природы.
Методы и приемы: мотивация, наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, практический, словесный, личностно – ориентированный подход, повторное исполнение, похвала, игровой.
Средства: платочки, игрушки (петушок, гуси, большая собачка и маленькие собачки, украшение зала (домик, березки, пенечки).
Ход занятия
Под русскую народную мелодию дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель. Ребята, я предлагаю вам поздороваться со мной и друг с другом музыкальным приветствием.
Музыкальный руководитель.
Ребята, какие вы все сегодня веселые, нарядные. Я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. А вы согласны? Светит солнце ярко, птички прилетают, погулять на улицу деток приглашают. Занимайте свои места в автобусе и поедем в путешествие.
Выбирают шофера и дают ему руль.
Музыкальный руководитель. А чтобы нам было веселее ехать, я буду петь песенку, она называется «Автобус», а вы мне подпевайте.
Звучит песня «Автобус». Дети подпевают.
Музыкальный руководитель. Стоит в поле теремок, вот так терем – теремок. Чей же это теремок, кто в домике живет? В колокольчик позвоним, кто живет здесь, поглядим.
Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие, зовут меня бабушка Ариша. Как я рада, что вы ко мне в гости приехали. Вы наверное хотите порадовать меня песнями и плясками?
Дети. Да, бабушка, хотим.
Музыкальный руководитель. Наступила весна, на улице тепло, на деревьях распускаются листочки.
Бабушка. Ребята, посмотрите, какая у меня красивая березка растет, порадуйте ее, потанцуйте вокруг березки, я приготовила для вас платочки.
Исполняется хоровод «Березка».
Похвала.
Музыкальный руководитель. Бабушка Ариша, расскажи нам пожалуйста, кто с тобой в теремочке живет.
Звучит музыка «Петушок».
Бабушка. Спозаранку петушок чистит хвост и гребешок,
Прочищает горлышко, ищет лапкой зернышки.
Любит Петя всех будить, «ку - ка -ре -ку!» говорить.
Музыкальный руководитель. Ай да голосок у Пети звонкий. Ребята, а ваш голосок может спеть песенку Петушка? Послушайте сначала, как я спою.
Дети поют вместе с музыкальным руководителем после показа, затем индивидуально.
Похвала.
Музыкальный руководитель. Бабушка Ариша, а кто еще с тобой в теремочке живет?
Звучат голоса гусей.
Музыкальный руководитель. Ребята, чьи это голоса?
Дети. Гуси.
Музыкальный руководитель. У нашей бабуси поживают гуси, «га – га -га, га- га- га», любит их бабуся. Ребята, я предлагаю вам послушать музыкальное вступление к песне и отгадать, как она называется.
Звучит вступление к песне Гуси».
Исполняется песня «Гуси».
Музыкальный руководитель. Ребята, скажите, какая песня по характеру: веселая или грустная? Правильно, песня веселого, игрового характера. Я предлагаю вам спеть песню еще раз легко, весело, не торопитесь, начинаем петь все вместе после музыкального вступления.
Исполняется песня еще раз.
Похвала.
Музыкальный руководитель. Бабушка Арина, а кто еще живет у тебя в теремочке?
Слышится лай собачек.
Бабушка. У меня живут щенки, а зову я их дружки,
Обучаю их сидеть, ползать тихо, не шуметь! А это их мама, собачка Жучка.
Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами знаем очень интересную игру, я предлагаю вам в нее поиграть.
Проводится игра «Щенята в лукошке».
Бабушка. Посмотрите – ка, ребята, на моей березке живут воробьи – воробушки, серенькие перышки. Клюйте, клюйте крошки у меня с ладошки.
Музыкальный руководитель. Ребята, вы хотите поиграть в игру «Воробьи и бобик». Покружись, покружись и в воробушков превратись.
Проводится игра «Воробьи и бобик».
Бабушка. Ребята, понравилось вам у меня в гостях? Спасибо, что вы меня порадовали, повеселили. Я люблю своих животных, забочусь о них. И вы, ребята, любите животных, не обижайте их. Приезжайте еще, до свидания.
Музыкальный руководитель. Ребята, приглашаю вас всех занять места в автобусе и поехать в детский сад.
А теперь мы с вами попрощаемся по музыкальному.
Под музыку дети уходят из зала.