Емельянова Ольга Юрьевна
Конспект НОД «Наши глаза» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Наши глаза» для детей 6-7 лет
Автор Емельянова О. Ю., воспитатель Детского сада 47 ОАО «РЖД»
г. Александрова Владимирской области
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие». «речевое развитие». «социально – коммуникативное развитие». «художественно – эстетическое развитие». «физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Наши глаза“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Познавательное развитие: формировать у детей представления об органах чувств – глазах, их функциях. Показать какую роль играет зрение в жизни человека. Познакомить с действиями врача офтальмолога.
Социально коммуникативное развитие: развивать самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками. Научить детей элементарным способам сохранения здоровья, воспитывать бережное отношение к глазам и всему своему организму.
Речевое развитие: активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами: офтальмолог, мигающее веко.
Художественно- эстетическое развитие: способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие: формировать координацию движений закрытыми глазами, и мелкой моторики обеих рук.
Методы и приё мы:
Практические: игра «Дорожка», рассматривание своего лица в зеркало, промывание кукле глаз, с / р игра «Больница», рисование лица человека.
Наглядные: рассматривание предметных и сюжетных картинок.
Словесные: беседа, отгадывание загадок, ответы на поставленный вопрос, составление описательных рассказов.
Оборудование: заготовки лица человека из белой бумаги (не нарисованы глаза) для каждого ребенка, цветные карандаши; кегли; зеркала на каждого ребенка; сюжетные картинки; кукла; салфетки, таз с водой. Атрибуты к с/р игре «Больница», сырая морковь.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель. : Ребята, сегодня мы с вами… (стук в дверь, заходит Печкин)
Печкин. : Здравствуйте. У меня для вас посылка.
В. : Спасибо (протягивает руки к посылке)
П. : Только я вам её не отдам.
В. : Почему?
П. : Потому что я не могу прочитать что на ней написано.
В. : Давай мы тебе поможем это сделать?
П. : Спасибо вам большое.
(Воспитатель читает загадку на посылке, дети отгадывают)
На носу они сидят,
В два стекла на всех глядят,
Дужки спрятались за уши,
Знаю, в них мы видим лучше.
А за стёклами зрачки,
На носу сидят …
Дети: Очки.
В. : Правильно это очки. (Воспитатель достаёт очки из посылки и отдаёт их Печкину)
П. : Так вот же мои очки. Огромное вам спасибо.
В. : Печкин, а хотите остаться с нами? Мы сегодня как раз будем говорить о зрении узнаем для чего человеку глаза, как нужно ухаживать за ними и как можно сохранить зрение.
П. : Спасибо, я с удовольствием останусь и послушаю.
В. : Ребята, давайте мы с вами представим, что дома погас свет, а нам надо пройти в другую комнату. Я предлагаю вам закрыть глаза и пройти по дорожке не сбив кегли.
(Дети с закрытыми глазами движутся по дорожке из кегель. Звучит музыка.)
В. : Дети вы устали? Легко ли было вам идти? А как легче двигаться – с открытыми или закрытыми глазами? Почему легче идти, когда глаза открыты?
-В. : Теперь сделайте вывод, для чего человеку глаза? Нужно ли ему зрение? А если бы у человека не было глаз? Что было бы?
В. : (Показ изображения строения глаза) Природа заботливо оберегает глаза : они расположены в специальных углублениях-глазницах. Закрывает этот «дом» специальная «дверца» под названием – веко. Потечёт со лба пот - его остановит «изгородь» из бровей. Ветер понесёт в лицо пыль - её задержат реснички. А если пылинки и сядут на глаз, то их «слизнёт» мигающее веко, так как с внутренней стороны веки влажные. Их работа похожа на работу стеклоочистителей («дворников») на переднем стекле автомобиля. А если перед глазами появится опасность, веки по приказу мозга молниеносно захлопнутся.
(Можно предложить детям с помощью зеркала рассмотреть свои брови, ресницы. Затем предложить медленно закрыть глаза, чтобы увидеть верхнее веко.)
В. : Поморгайте своими глазами. Так заботиться о наших глазах природа. А вы сами? Что вы делаете, чтобы сберечь свои глаза и сохранить зрение?
Чтение стихов и рассматривание сюжетных картинок.
1. Дети играют в песочнице, кидают песок, трут глаза. (Читают Диана и Наташа)
Две подружки рано встали.
Во дворе песком играли:
Стали строить городок,
Стряпать вместе пирожок.
Надоело им играть,
Стали вверх песок бросать,
Но промчался ветерок
И занес в глаза песок.
Терли девочки глаза.
Набегала в них слеза,
Веки вспухли, покраснели,
Открывались еле-еле.
Словом, очень страшный вид.
Врач сказал — конъюнктивит.
И назначил промыванья,
Капли, мази, прижиганья.
Осторожным надо быть
Чтоб глаза не засорить.
2. Смотрят близко телевизор. (Читает Рома)
Телевизор в доме есть –
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
3. Читают книгу в темноте. (Читает Варя и Соня Ф.)
Наша Нина с увлеченьем
Вечерком сидит за чтеньем:
Очень любит сказку Нина
Про мальчишку Буратино.
В уголке она читала,
Было света очень мала;
Почитала часик- два,
Разболелась голова,
Все плывет перед глазами
Налились они слезами,
Расплылись у книжки строчки,
Буквы стали словно точки,
Не прочтешь и половину
Строк про девочку Мальвину.
Знают взрослые и дети
Что читают лишь при свете,
В темноте нельзя читать-
Зренье будет уставать.
4. Не правильно сидит за столом читает книгу. (Читает Марина)
Не пиши, склонивши низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра-
От стола до самых глаз
Должно быть 40 сантиметров!
Оздоровительная минутка. Зарядка для глаз по схемам в группе вместе с Печкиным.
В, : А если все – таки мы не уберегли глаза, к кому мы должны обратиться за помощью? (Ответы детей)
В. : Правильно глазного врача называют офтальмолог.
(Картинка с изображением врача офтальмолога)
В. : Если врача нет, что мы должны сделать? (оказать своим глазам первую помощь). Показ на кукле оказание первой помощи при болезнях глаз :
- Соринка в глаз попала – нужен чистый платок;
- Грязь или песок попал – промыть водой;
- Ушибли глаз – помогут примочки мокрой салфетки или чистый платок.
Оздоровительная минутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, работают только глаза. (Читает и показывает Соня Н.)
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Проводится игра «Проверим зрение» вместе с Печкиным
В. : У вас у каждого лежит заготовка: изображение лица человека. Чего не хватает в изображении? нет глаз – Что нужно сделать?
Все работы детей раскладываются рядом, чтобы получилась коллективная фотография. Дети рассматривают, сравнивают, как рисунки сразу ожили после того, как нарисовали глаза.
В. : Давайте вспомним все, что вредит нашим глазам, нашему зрению, и составим карточки, где расположим предметы, которые вредят нашим глазам и предметы полезные для глаз.
У каждого на столе карточка с предметом. Дети заполняют приготовленную таблицу карточками.
В. : Оказывается, что и от правильного питания тоже зависит здоровье наших глаз. Например в моркови много каротина и витамина А, они полезны для нашего зрения.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьют морковный сок.
П. : Ребята, а ведь у меня в этом году большой урожай моркови. И чтобы ваши глаза были зоркими, веселыми, любознательными я вас угощу морковкой.
В. : Спасибо вам Печкин. На этом наше занятие закончено. Берегите ваши глаза и будьте здоровы.