Люба Бажкова
Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе «Наша русская зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в старшей логопедической группе «Колосок»
воспитатель: Л. А. Бажкова
Тема: Наша русская зима.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Художественное творчество»
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе „Наша русская зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цели: Выявить умения детей вырезать разными способами (по диагонали, симметричное вырезывание, плавно закругляя углы); совершенствовать умения детей работать в коллективе; закреплять умения детей достигать выразительности создаваемого образа через точную передачу формы, цвета, пропорций объекта, умения находить место для своей работы на общем листе. Выявить умения детей считать и отсчитывать в пределах 10; ориентироваться на плоскости бумаги; закреплять знания геометрических фигур и форм; сравнивать предметы по величине; развивать пространственное мышление; закреплять дни недели; способствовать управлять своим поведением.
Планируемые результаты: умеет считать до 10, сравнивает предметы по длине, называет, что находится на листе бумаги «слева», «справа»; называет геометрические фигуры, формы предметов; удерживает в памяти нужное условие и сосредоточенно действует в течение 20-30 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Наша русская зима»).
Материалы и оборудование: ватман, подносы с наборами геометрических фигур для определенных предметов, кисточки, ножницы, подставки, салфетки, фломастеры, игрушка- обезьянка.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
В гости приходит обезьянка, она не знает зиму.
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю снег.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в снежки.
Вот веселье для ребят-
Все сильнее снегопад.
Словно в белый пуховик
Нарядился снеговик.
На снегу-то, посмотри-
С красной грудкой снегири.
Обезьянка не поймет, как выглядит снег, как вам весело зимой. Давайте изобразим зиму.
2. Аппликация «Наша русская зима»
Предлагает каждому выбрать, что он будет вырезать и приклеивать на общую картинку.
Называют, какие геометрические фигуры у них на подносах, раскладывают их по величине.
Дети вырезают, наклеивают на общий ватман.
3. Логоритмика «Лыжник»
Вышел лыжник из ворот,
Отправляется в поход.
Шапка теплая на нем
И тулуп с воротником.
(дети изображают лыжников)
4. Ориентировка на листе бумаги, определение геометрических фигур и форм, счет.
-Рассматривают с обезьянкой полученную картину. Рассказывают, что изображено в центре, слева, справа, называют геометрические формы, из каких они состоят ( снеговик: шары, конус, цилиндр; птицы: шар, овал, треугольник)
Называют, сколько живых предметов на картине, сколько сделанных руками человека?
5. Сравнение предметов по величине.
- Такую красивую картину нам помогли изобразить разные материалы. Назовите, что вам помогало в работе? Разложите их в порядке убывания длины. ( дети раскладывают: внизу – кисточка, выше- фломастер, еще выше- ножницы, вверху- подставка). Называют их в порядке возрастания и убывания длины.
6. Рефлексия.
- Что мы сделали на занятии?
- Что мы считали?
- Что сравнивали?
- Обезьяна благодарит за то, что показали зиму. Она обязательно к ним приедет, когда выпадет снег.