Наталья Тельцова
Конспект НОД «Наш город — Татарск» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной «Б» группе
по теме «Наш город - Татарск».
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности
Тельцова Наталья Леонтьевна
Приоритетная область: Познавательное развитие, познавательно- исследовательская деятельность.
Публикация «Конспект НОД „Наш город — Татарск“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика Татарстан
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Развивающая предметно - пространственная среда темы НОД: групповая комната, фотографии достопримечательностей города Татарск, презентация «Наш город - Татарск», кроссворд, цветные карандаши, краски, кисти, бумага.
Образовательные задачи:
Формировать представления детей с малой родиной;
расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях;
воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него;
способствование реализации самостоятельной творческой изобразительной деятельности.
Ход:
Игра - приветствие «Я здороваюсь везде…»
Я здороваюсь везде: дома и на улице.
Даже "здравствуй" говорю я соседкой курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!
В группу пришел Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята. Ой, Куда это я попал?
Дети: Это детский сад.
Незнайка: А какой это город?
Дети: Татарск
Незнайка: В стране, где живут Малыши и малышки, нет такого города?
Воспитатель: Ребята Незнайка очень любит путешествовать, помните, мы с вами читали, что однажды он побывал даже на луне, а сегодня он оказался у нас в гостях. Нужно рассказать ему, куда же он попал.
А начнем мы с того, что расскажем Незнайке о том как, называется наша страна
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Россия – самая большая в мире (показ карты). Много в ней рек, озёр, морей, гор, равнин, больших и маленьких городов, поселков, деревень, но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Наш небольшой сибирский город Татарск и является нашей малой Родиной.
Вот послушайте стихотворение, которое написал наш поэт В. Козырев.
О Татарске
Раскинулся мой город
Среди лесов, полей.
Татарск, цветущ и молод,
Всех городов милей.
Мальчишки и девчонки
По улицам идут,
Взлетает песня звонко
Все весело поют:
Татарск родной мой город,
Тебя я видеть рад.
Твои дома, заводы,
Чудесный твой наряд….
Татарск - сибирский город,
Он будет город – сад.
Татарск мне мил и дорог.
Его я славить рад.
Воспитатель: В нашем городе много больших и маленьких домов, улиц, предприятий, детских садов, школ, парков.
Дети расскажите, какие улицы есть в нашем городе? На каких вы живете?
Дети: В нашем городе есть улица Краснофлотская, улица Кирпичная, улица Матросова, улица Мира, улица Ленина, улица Мира, пер Кооперативный и т. д.)
Воспитатель: Ребята, я знаю, что у каждого из вас в нашем городе есть места, куда вы очень любите ходить с родными. Расскажите, Незнайке об этих местах, а на столе вы сможете найти и показать фотографии этих интересных мест. («Семейный» парк, музей, детская площадка «Буратино», торговый центр, ледовый дворец, фонтан и т. д.)
Давайте по очереди расскажем о любимых местах в нашем городе.
(Дети составляют рассказ о нашем городе.)
Воспитатель: Чтобы Незнайка узнал больше о нашем городе, предлагаю разгадать кроссворд. Если мы разгадаем все слова по горизонтали, то узнаем, как называется центральная улица нашего города.
1. Шумно тут почти всегда.
Прибывают поезда.
Если едем на край света,
Покупаем тут билеты. (Вокзал)
2. Этот дом не простой
Он красивый и с крестом
Золотые купола и звенят колокола. (Церковь)
3. Если заболел немного
Здесь вам можно подлечится,
А врачи всегда помогут
Это здание - (больница)
4. Что за дом такой чудесный?
Много книг в нем интересных.
Можешь взять их почитать
И обратно в дом тот сдать. (Библиотека).
5. Надо хлеба нам купить
Иль подарок подарить
Сумку мы с тобой берем
И на улицу идем
Там проходим вдоль витрин,
И заходим в (магазин)
6. Здесь рады всем и любят всех.
Ты стар или молодой.
На конкурс, праздник и концерт
Сюда народ валит гурьбой.
Так что же за чудесный дом
Есть в нашем городе родном? (Это Дом культуры «Родина»).
Воспитатель: вот, мы разгадали все слова по горизонтали, а по вертикали получилось название центральной улицы нашего города,
как она называется (улица Ленина)
Воспитатель: а теперь мы отдохнем, физминутку проведем.
Физкультминутка «Город».
Друг друга за руки возьмем, (берутся за руки парами)
И по городу пройдем. (маршируют, на месте)
Вот дома, (показывают крышу над головой)
а вот наш парк (разводят руки в стороны)
Побывать здесь каждый рад
Зелень яркая вокруг
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)
Ты мой друг и я твой друг
Дружба не кончается (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Сейчас вас предлагаю посмотреть и узнать некоторые достопримечательности нашего города
Просмотр Презентации «Наш город – Татарск»
Воспитатель: Ребята, что же нам сделать, что бы Незнайка не забыл наш замечательный город и смог рассказать о нем своим друзьям?
Дети: Можно нарисовать рисунки
Воспитатель: Это замечательное предложение проходите к столам и нарисуйте наш город.
Дети рисуют и размещают рисунка на доске.
Воспитатель: Посмотрите, какой вернисаж у нас получился.
Пройдут года, вы вырастите, станете взрослыми, и где бы вы не находились, где бы не работали, в ваших сердцах всегда будут жить воспоминания о нашем родном городе. Любите его, цените его, ведь Родина у человека бывает одна.
Дети дарят рисунки Незнайке.
Незнайка благодарит детей и уходит.
Воспитатель: Как вы думаете, смогли мы рассказать Незнайке о нашем городе?
А вы узнали, что-то новое о нашем городе?
Куда бы вы хотели сходить с родителями?
Какие вы испытали трудности?
Что бы вы еще хотели узнать о нашем родном городе?