ирина чернова
Конспект НОД «Наш друг — Светофорчик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Наш друг Светофорик» средняя группа.
Цель: формирование у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучение предвидеть опасность, показывая важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
-обогащать словарь детей;
-развивать игровую деятельность детей;
-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов
и водителей;
-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее
переходить
Публикация «Конспект НОД „Наш друг — Светофорчик“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Предварительная работа:
-рассматривание макета дороги;
- беседа " Как правильно переходить дорогу";
- разучивание физкультминутки «Едем, едем»
- просмотр видео из серии «Азбука безопасности»
Ход нод:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране.
Слайд 1 В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Слайд 2 (1)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор. Слайд 2 (2)
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята? Об этом вы узнаете из песенки
Слайд 3
Воспитатель: так что делает светофор? (он регулирует движение)Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он?
Светофор. Да вот у меня есть мои помощники, это маленькие светофорчики, но они без световых сигналов. Помогите мне исправить их.
Воспитатель: Дети поможем Светофору? Ведь без сигналов ему никак нельзя. Но сначала, давайте вспомним в какой последовательности расположены сигналы. В самом в верху, какой сигнал?
Дети: Красный!
Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?
Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?
Слайд 4
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте их наклеим.
Аппликация «Светофор»
Светофор. Спасибо ребята вам за помощь. Я вам приготовил игру. Когда вы увидите зеленый сигнал, нужно маршировать, когда желтый – хлопать в ладоши, красный – стоять и не двигаться.
Игра «Светофор»
Светофор : Молодцы, справились с заданием. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. И я хочу вас познакомить с некоторыми через загадки
светофор : Итак, первая загадка, слушайте внимательно! Слайд5.1
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
Знак «Пешеходный переход». Слайд 5.2
светофор : этот знак показывает нам, где можно переходить дорогу.
светофор : слайд 6.1
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети») слайд 6.2
светофор : Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
светофор : слайд 7.1
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Слайд 7.2 Знак «Въезд запрещен».
светофор : Этот знак обозначает, проезд запрещен.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!
Наш друг – светофор приготовил для нас трудное задание – здесь знаки разрезаны на части и нам необходимо собрать их.
Игра «Собери знаки» Слайд 8
Воспитатель. А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физминутка: «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас поиграем ещё в одну игру.
Дидактическая игра: «Можно и нельзя».
Воспитатель: Я говорю, что дети делают на улице, а вы говорите: «Можно или нельзя так делать».
1. Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?
2. Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?
3. Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?
4. Можно детям играть в мяч на дороге?
5. Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?
Воспитатель: Молодцы! Светофор наш стал радостным от правильных ответов. И мы сейчас вместе с ним повеселимся.
Музыкальная пауза: танец «Колесики»
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Помогли Светофору, отгадали его
загадки, вспомнили знаки дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на
проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.
Светофор уносится в раздевалку.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, узнали много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.