Ведяшкина Юлия Васильевна
Конспект НОД на тему «Зимние виды спорта» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представление о зимних видах спорта.
Задачи:
- познакомить детей с зимними видами спорта;
- формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья;
- обогащать словарный запас у детей;
- пробудить интерес к спорту и здоровому образу жизни.
Материал:
- картинки с изображением спортивных принадлежностей;
Публикация «Конспект НОД на тему „Зимние виды спорта“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- спортивный инвентарь.
Предварительная работа:
- чтение произведений о зимних видах спорта;
- изучение истории различных видов зимнего спорта;
- игровые ситуации и беседы с детьми;
Ход:
Воспитатель:
- Дети, отгадайте загадки:
- Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
- Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Зимой)
Воспитатель:
- Правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой. (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, зимние. А что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам подскажу:
- На деревьях, на дорожках,
На ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (Снег)
Воспитатель:
- Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег, а какой инвентарь нужен для ходьбы по снегу, отгадайте загадку и узнаете.
- Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
Воспитатель:
- А как называется спортсмен, который катается на лыжах?
Воспитатель:
- Правильно, это лыжник. Кроме лыжных гонок, на лыжах есть еще и другие виды спорта :
- Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки - и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням, -
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это?. (Биатлон)
Воспитатель:
- Да, правильно, биатлон. Так давайте повторим, что делают биатлонисты.
Дети: - Бегут на лыжах, стреляют из винтовки.
Воспитатель:
- Молодцы. А какие виды спорта на лыжах вы знаете ещё?
Дети:
- Прыжки с трамплина, спуск с гор и др.
Воспитатель:
- Да есть такие виды спорта как прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл - это, когда спортсмен во время спуска по трассе с небольшими трамплинами выполняет акробатические упражнения. Есть и еще один вид спорта на снегу, но не на лыжах:
- Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется … (Сноуборд)
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами вспомнили зимние виды спорта, которые проходят на снегу, а что еще есть зимой для других зимних видов спорта, отгадайте загадку:
- С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (Лёд)
Воспитатель:
- Да, для занятий зимними видами спорта нужен не только снег, но и лёд. А что еще необходимо для занятий на льду?
- Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки)
Воспитатель:
- Для занятий на льду нужны коньки. А какие виды спорта вы знаете на коньках? (ответы детей)
- Танцевать на лёд пойдём,
Музыку мы заведём.
Воспитатель:
- О каком виде спорта идет речь в этой загадке? (Ответы детей) Правильно, фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах.
- На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра. (Хоккей)
Воспитатель:
- Нам хорошо известна игра в хоккей с шайбой.
- Ребята, есть еще зимние виды спорта, которые начинались на снегу, а теперь проводятся на специальных ледяных трассах. Это виды спорта, для которых нужны санки, это санный вид спорта и скелетон.
- Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта, давайте ещё раз попробуем их назвать. (Ответы детей)
Физкультминутка
Мы зимой в снежки играем (стоят в кругу и «лепят снежки»)
По сугробам мы бежим (идут друг за другом по кругу)
И на лыжах мы бежим (имитация ходьбы на лыжах, помогая палками)
На коньках по льду летим (имитация на коньках, руки за спиной)
Крепость дружно строим мы (берутся за руки, идут в круг, поднимая руки)
Гостью зиму - любим мы (расходятся, делая большой круг)
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека)
- А вы хотели бы принять участие в зимних соревнованиях?
- А что нужно для этого делать? (ответы детей).
- Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием, тренироваться - все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать чемпионом.
Сейчас с вами поиграем в игру «Изобрази спортсмена»
- Опираясь, на картинку, вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта : хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт и т. д.)
Итог:
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше занятие. Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта, и, надеюсь, будете ими заниматься. Может быть, кто - нибудь из вас станет олимпийским чемпионом. А знаете вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми. А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой.