Тимченко Ирина
Конспект НОД «Животные готовятся к зиме» для группы раннего возраста
▼ Скачать
Цель: формировать представление детей о зайце; закреплять знания о подготовке зайца к зиме.
Образовательные задачи:
• Формировать у детей коммуникативные способности;
• Расширять активный словарь детей;
• Формировать знания детей о том, что поздней осенью зайцы меняют летнюю шубку на зимнюю и о том как они готовятся к зиме.
Развивающие задачи:
• Знакомить с понятием «зимовка»;
• Формировать интерес к повадкам и внешнему виду зайца;
• Развивать воображение, познавательные способности детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь;
Публикация «Конспект НОД „Животные готовятся к зиме“ для группы раннего возраста» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей во время всей образовательной деятельности.
Методы и приёмы: Игровые моменты, беседа, рассказ, приём показа способов действий, приёмы релаксации, анализ занятия, подведение итогов.
Ресурсная база: Мягкая игрушка (заяц); полиэтиленовый белый мешок; синтепон; маска лисы; проектор и экран для показа мультфильма; фигурки зайчика из ткани – фетр.
Планируемые результаты: формирование знаний о диком животном – заяц; развитие навыков помощи животным, проявление заботы.
Интеграция образовательных областей:
• Речевое развитие (формирование речи через развитие познавательной деятельности).
• Социально-коммуникативное (формирование уважительного отношения к диким животным, (формирование желания прийти на помощь, (стремление к овладению нормами общения).
• Познавательное развитие (развитие интереса к получению новых знаний, (развитие воображения и мышления).
• Художественно-эстетическое развитие (развитие творческих способностей, (формирование интереса к участию в импровизации двигательной активности.
Современные педагогические технологии: Информационно –коммуникативная технология (просмотр мультфильма на проекторе); Технология проблемного обучения (создание проблемной ситуации).
Ход занятия:
В группу заходит воспитатель: здравствуйте ребята, я пришла к вам гости, чтобы познакомить вас с одним очень интересным и забавным зверьком.
(показывает зайчика, сидящего у неё на руках)
Дети отвечают на приветствие воспитателя, знакомятся с зайчиком.
Воспитатель предлагает зайчику рассказать, зачем он пришёл к детям в детский сад.
Зайчик: ребята в лесу все животные готовятся встречать зиму, но только я один не знаю, как мне прятаться от хитрой лисы и менять свою шубку (дети внимательно слушают и предлагают свои варианты помощи зайчику).
Воспитатель: ребята, я предлагаю помочь зайчику и показать, как ему менять свою шубку, чтобы он смог прятаться от лисички. Но из чего же мы можем сделать шубку для зайчика?
Воспитатель рассказывает детям, что шубку для зайчика можно сделать из самого простого материала – полиэтиленового белого мешка. Воспитатель берёт маленький кусочек белого полиэтиленового пакета и накидывает его на зайчика. Показывая, что теперь у него белая шубка.
Воспитатель: ребята я предлагаю вам тоже сделать себе такие белые шубки и показать зайчику как нужно прятаться от лисы, чтобы обхитрить её. Поиграть в игру «Лиса и зайцы» (покружитесь три раза и превратитесь в зайчат).
(музыкальный момент: звук колокольчика. Ковёр устилается белым синтепоном)
Воспитатель: а я превращусь в лисичку. (проделывает подобные действия и надевает маску лисы. Проговаривает слова игры.)
(Игра проводится один раз. Зайчик радуется и благодарит детей за помощь)
Воспитатель: ребята вы молодцы, теперь зайчик знает, как прятаться от лисы. Но я думаю мы должны рассказать, чем же он может питаться во время зимы.
(Воспитатель приглашает детей подойти к экрану для проектора).
Воспитатель: Предлагаю вам просмотреть фрагмент мультфильма, из которого наш друг зайчик узнает, что он может кушать зимой.
Зайчик: ребята спасибо вам, вы научили меня много новому и интересному, теперь я не боюсь зимы и лисы. Мне пора возвращаться в лес.
Воспитатель: Зайчик мы с ребятами проводим тебя в лес, да ребята?
(Воспитатель, зайчик и дети приходят в лес. Зайчик благодарит воспитателя и ребят за помощь и делает им подарок – маленькие фигурки зайчика из фетра).
Воспитатель: ребята, мы снова вернулись в наш детский сад.
Релаксационное упражнение «Солнышко и тучка»
Воспитатель: Ребята расскажите, понравилось ли вам игра с зайчиком?
И как вы ему помогли?.