Виктория Ефименко
Конспект НОД в старшей группе «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему: «Волшебное электричество»
Подготовила:
воспитатель детского сада №145 «Огонек»
Ефименко Виктория Викторовна
Брянск
Программные задачи:
Познакомить детей с понятием- электрический ток и статическое электричество.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебное электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Закреплять знания детей об электрических приборах и их значении в жизни человека.
Формировать представление о возможностях использования электричества человеком, навыки безопасного поведения в быту.
Словарная работа.
Активизировать словарь детей за счё т слов: электричество, электроприборы, электростанция, наэлектризованные предметы, статическое электричество.
Материалы и оборудование:
Картинки- «Бытовая техника», мультимедийный проектор. Оборудование для опытов: воздушные шары, лоскуты синтетической ткани, пластмассовые трубочки, фигурки бабочек из бумаги, емкость с пенопластом.
Ход деятельности воспитателя с детьми
1. Организационный момент.
В: Ребята, вы любите сказки?
О: Да.
В:Тогда, я предлагаю вам узнать сказку, которая спряталась в этих конвертах. (Дети собирают пазлы) Ребята, вы догадались, какая сказка пришла к нам в гости?
О: "Золушка".
В: Правильно, это сказка известного французского писателя- Шарля Перро.
Про бедную Золушку сказку читала,
Но как ей помочь, к сожалению, не знала.
Как справиться девушке с тяжкой работой,
А ей на балу оказаться охота.
В: Ребята, Золушке очень хочется попасть во дворец, там она должна встретиться с принцем, но мачеха столько дала ей работы, что Золушке одной не справиться. Вспомните, что же нужно было сделать Золушке?
О: Намолоть кофе на неделю, посадить семь розовых кустов, перебрать фасоль, вымыть полы, прибрать в комнатах, вымыть посуду…
В: Ребята, что же делать? Как помочь Золушке быстро справиться с тяжелой работой?
О: Подарить ей электроприборы.
В: Да, действительно, электроприборы. Они окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам. Без них человеку было бы трудно быстро и качественно справиться с работой. Ребята, сегодня мы с вами будем в роли Феи, и я предлагаю вам сделать Золушке подарки. Я буду вам загадывать загадки, а вы найдете отгадки и поместите их на доску.
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(пылесос)
Все жужжит и жужжит
И без умолку трещит,
Зерна кофе крошит.
(кофемолка).
Этот ящик – просто чудо!
В нём вся грязная посуда,
Не пройдёт и полчаса,
Вновь становится чиста.
(Посудомоечная машина)
Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается.
(утюг)
Что за чудо эта вещь, разогреет вмиг поесть
За минуты горячи каша, пирожки и щи
(микроволновая печь)
Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд.
(стиральная машина)
По мере отгадывания, дети называют- для чего нужны эти подарки.
В: Вот какие молодцы! Сколько помощников Золушке подарили.
Теперь Золушка сможет быстро справиться с работой и попасть на бал.
Ребята, а какие еще электроприборы вы знаете? Давайте немножко поиграем.
Игра с мячом «Назови электрические приборы»
В: Становитесь в круг, будем передавать друг другу мячик и называть электрические приборы.
(Дети становятся в круг и передают по кругу мячик, называя электроприборы.)
В: Вот сколько помощников у нас. А кто знает, что заставляет работать злектроприбры?
О: Электрический ток.
В: Правильно. А что такое электричество? Хотите узнать, что такое электричество?
О: Да.
В: А разобраться нам в этом поможет «Урок Тётушки Совы».
Давайте послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова.
Усаживайтесь удобнее на стульчики.
Фрагмент мультфильма об электричестве из серии «Уроки
Тетушки Совы. Школа безопасности».
В:Ребята, так что же такое- электричество?
О: Электрический ток- это маленькие электроны, бегающие (передвигающиеся по проводам).
В:Ребята, вы запомнили, откуда электричество поступает в наши дома?
О: Из электростанции.
В: Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома. Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме. Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества?
О: Розетки, выключатели, провода и т. д.
В: Ребята, давайте поиграем. Я предлагаю вам превратится в электрончики, которые бегают по проводам.
Физминутка.
Ток бежит по проводам, (Бег на месте)
Свет несёт в квартиру нам. («Фонарики»)
Чтоб работали приборы, («Моторчик»)
Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши на каждый бытовой
Кофемолки, пылесос, прибор)
Ток энергию принёс. (Взяться за руки)
Беседа о технике безопасности.
В: Ребята, на самом деле электричество, при помощи которого работают электроприборы, очень опасно для человека.
Давайте еще раз вспомним правила безопасности.
• Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т. д.
• Нельзя тянуть руками электрический провод.
• Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
• Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
• Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.
- Молодцы ребята. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством.
-В :Ребята, но существует и неопасное электричество. Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы тянутся вслед за расческой. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество»- тихое, незаметное. Статическое электричество- это электрический заряд, возникающий сам по себе, при трении различных поверхностей. Он живет повсюду, сам по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Хотите поиграть с неопасным электричеством.
Я сейчас как настоящий волшебник попробую показать вам интересный фокус. (Перед педагогом коробка с шариками из пенопласта, накрытая прозрачным пластиком).
Экспериментирование:
– Что лежит под стеклом? (шарики из пенопласта). Я попробую заставить их двигаться. У меня есть шерстяная ткань, сейчас я буду делать крышку контейнера волшебной. (Педагог натирает пластик шерстяным лоскутком). Закрываем контейнер с шариками. Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали). Почему они зашевелились? Как крышка стала волшебной?
Вывод: В результате трения, когда натирали ее тканью, она стала наэлектризованной, поэтому шарики задвигались и притянулись к крышке. Это и есть статическое электричество. Заряд, который возник в результате трения.
Опыты:
1. В: Сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У нас есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек, разложенных на разносе у каждого). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно). А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками, если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, наэлектризованными, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему?
О: Палочки стали наэлектризованными и бабочки прилипли к ним, притянулись.
В: Как палочки стали наэлектризованными?
О: Их натерли кусочком ткани и они получили заряд.
2. На стене висит шарик и в корзине разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)
В:Почему этот шарик висит, а другие падают? (предположения детей).
Давайте и наши шарики превратим в волшебные. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы шарик приклеился к стене?
О: Надо шарик потереть о ткань или волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали.
В:Правильно, пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Ребята, а почему это произошло?
О: Это произошло из-за того, что шарик натерли тканью. Он стал наэлектризованным, поэтому притянулся к стене.
Итог
В: О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось? А что нового вы сегодня узнали? Что было самое трудное для вас?
- Хотите показать опыты с безопасным электричеством родителям. Тогда возьмите шарики домой, и проведете опыты вместе с родителями. А пока можете поиграть с шариками.