Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Волшебное электричество»

Виктория Ефименко
Конспект НОД в старшей группе «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект нод в старшей группе

на тему: «Волшебное электричество»

Подготовила:

воспитатель детского сада №145 «Огонек»

Ефименко Виктория Викторовна

Брянск

Программные задачи:

Познакомить детей с понятием- электрический ток и статическое электричество.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебное электричество“» размещена в разделах

Закреплять знания детей об электрических приборах и их значении в жизни человека.

Формировать представление о возможностях использования электричества человеком, навыки безопасного поведения в быту.

Словарная работа.

Активизировать словарь детей за счё т слов: электричество, электроприборы, электростанция, наэлектризованные предметы, статическое электричество.

Материалы и оборудование:

Картинки- «Бытовая техника», мультимедийный проектор. Оборудование для опытов: воздушные шары, лоскуты синтетической ткани, пластмассовые трубочки, фигурки бабочек из бумаги, емкость с пенопластом.

Ход деятельности воспитателя с детьми

1. Организационный момент.

В: Ребята, вы любите сказки?

О: Да.

В:Тогда, я предлагаю вам узнать сказку, которая спряталась в этих конвертах. (Дети собирают пазлы) Ребята, вы догадались, какая сказка пришла к нам в гости?

О: "Золушка".

В: Правильно, это сказка известного французского писателя- Шарля Перро.

Про бедную Золушку сказку читала,

Но как ей помочь, к сожалению, не знала.

Как справиться девушке с тяжкой работой,

А ей на балу оказаться охота.

В: Ребята, Золушке очень хочется попасть во дворец, там она должна встретиться с принцем, но мачеха столько дала ей работы, что Золушке одной не справиться. Вспомните, что же нужно было сделать Золушке?

О: Намолоть кофе на неделю, посадить семь розовых кустов, перебрать фасоль, вымыть полы, прибрать в комнатах, вымыть посуду…

В: Ребята, что же делать? Как помочь Золушке быстро справиться с тяжелой работой?

О: Подарить ей электроприборы.

В: Да, действительно, электроприборы. Они окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам. Без них человеку было бы трудно быстро и качественно справиться с работой. Ребята, сегодня мы с вами будем в роли Феи, и я предлагаю вам сделать Золушке подарки. Я буду вам загадывать загадки, а вы найдете отгадки и поместите их на доску.

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(пылесос)

Все жужжит и жужжит

И без умолку трещит,

Зерна кофе крошит.

(кофемолка).

Этот ящик – просто чудо!

В нём вся грязная посуда,

Не пройдёт и полчаса,

Вновь становится чиста.

(Посудомоечная машина)

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается.

(утюг)

Что за чудо эта вещь, разогреет вмиг поесть

За минуты горячи каша, пирожки и щи

(микроволновая печь)

Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд.

(стиральная машина)

По мере отгадывания, дети называют- для чего нужны эти подарки.

В: Вот какие молодцы! Сколько помощников Золушке подарили.

Теперь Золушка сможет быстро справиться с работой и попасть на бал.

Ребята, а какие еще электроприборы вы знаете? Давайте немножко поиграем.

Игра с мячом «Назови электрические приборы»

В: Становитесь в круг, будем передавать друг другу мячик и называть электрические приборы.

(Дети становятся в круг и передают по кругу мячик, называя электроприборы.)

В: Вот сколько помощников у нас. А кто знает, что заставляет работать злектроприбры?

О: Электрический ток.

В: Правильно. А что такое электричество? Хотите узнать, что такое электричество?

О: Да.

В: А разобраться нам в этом поможет «Урок Тётушки Совы».

Давайте послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова.

Усаживайтесь удобнее на стульчики.

Фрагмент мультфильма об электричестве из серии «Уроки

Тетушки Совы. Школа безопасности».

В:Ребята, так что же такое- электричество?

О: Электрический ток- это маленькие электроны, бегающие (передвигающиеся по проводам).

В:Ребята, вы запомнили, откуда электричество поступает в наши дома?

О: Из электростанции.

В: Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома. Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме. Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества?

О: Розетки, выключатели, провода и т. д.

В: Ребята, давайте поиграем. Я предлагаю вам превратится в электрончики, которые бегают по проводам.

Физминутка.

Ток бежит по проводам, (Бег на месте)

Свет несёт в квартиру нам. («Фонарики»)

Чтоб работали приборы, («Моторчик»)

Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши на каждый бытовой

Кофемолки, пылесос, прибор)

Ток энергию принёс. (Взяться за руки)

Беседа о технике безопасности.

В: Ребята, на самом деле электричество, при помощи которого работают электроприборы, очень опасно для человека.

Давайте еще раз вспомним правила безопасности.

Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т. д.

• Нельзя тянуть руками электрический провод.

• Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

• Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

• Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

- Молодцы ребята. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством.

:Ребята, но существует и неопасное электричество. Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы тянутся вслед за расческой. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество»- тихое, незаметное. Статическое электричество- это электрический заряд, возникающий сам по себе, при трении различных поверхностей. Он живет повсюду, сам по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Хотите поиграть с неопасным электричеством.

Я сейчас как настоящий волшебник попробую показать вам интересный фокус. (Перед педагогом коробка с шариками из пенопласта, накрытая прозрачным пластиком).

Экспериментирование:

– Что лежит под стеклом? (шарики из пенопласта). Я попробую заставить их двигаться. У меня есть шерстяная ткань, сейчас я буду делать крышку контейнера волшебной. (Педагог натирает пластик шерстяным лоскутком). Закрываем контейнер с шариками. Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали). Почему они зашевелились? Как крышка стала волшебной?

Вывод: В результате трения, когда натирали ее тканью, она стала наэлектризованной, поэтому шарики задвигались и притянулись к крышке. Это и есть статическое электричество. Заряд, который возник в результате трения.

Опыты:

1. В: Сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У нас есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек, разложенных на разносе у каждого). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно). А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками, если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, наэлектризованными, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему?

О: Палочки стали наэлектризованными и бабочки прилипли к ним, притянулись.

В: Как палочки стали наэлектризованными?

О: Их натерли кусочком ткани и они получили заряд.

2. На стене висит шарик и в корзине разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)

В:Почему этот шарик висит, а другие падают? (предположения детей).

Давайте и наши шарики превратим в волшебные. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы шарик приклеился к стене?

О: Надо шарик потереть о ткань или волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали.

В:Правильно, пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Ребята, а почему это произошло?

О: Это произошло из-за того, что шарик натерли тканью. Он стал наэлектризованным, поэтому притянулся к стене.

Итог

В: О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось? А что нового вы сегодня узнали? Что было самое трудное для вас?

- Хотите показать опыты с безопасным электричеством родителям. Тогда возьмите шарики домой, и проведете опыты вместе с родителями. А пока можете поиграть с шариками.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Дистанционное интегрированное занятие «Электричество и электроприборы»Дистанционное интегрированное занятие «Электричество и электроприборы» Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. Задачи: обобщить знания детей об электрических приборах,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево»Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической группы по.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве»Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве» Выходят два мальчика со свитками в руках: 1 глашатай –Внимание! Внимание! 2 глашатай – Всем! Всем! Всем! 1 гл. – Слушайте объявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Волшебное электричество»
Опубликовано: 21 августа 2020 в 21:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Волшебное электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ефименко (УИ 375708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД