Людмила Сыстерова
Конспект НОД «Весна» для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Весна» с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие» (развитие речи, «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) Открытое занятие к педсовету № 5 «Использование дидактических игр в интеллектуальном развитии детей» 28.03.2018 г.)
Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о весне.
Задачи:
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные:
• Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательными и глаголами); закреплять навыки употребления в речи сравнительных оборотов, закреплять умение правильно строить сложноподчиненные предложения с причинным союзом потому что.
• Отрабатывать интонационную выразительность речи, используя разную силу голоса.
• Обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих названия птиц.
• Закреплять правила безопасного поведения на водоеме весной.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к природе, воображение.
• Совершенствовать речевой слух, внимание.
• Развивать координацию речи с движением посредством логоритмики и звуковой гимнастики.
• Развивать умение творчески применять ранее усвоенные способы конструирования из бумаги.
Воспитательные:
• Воспитывать речевую активность, эмоциональность.
• Воспитывать уважительное отношение ко взрослым и сверстникам: слушать, не перебивать.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: проталины, капель, набухают.
Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин овесне.
Материалы и оборудование:ноутбук, презентация - солнышко и «Правила поведения на водоеме»,бумага для изготовления корабликов, Аудиозапись: звук ручейка, интерактивная игра, разрезные картинки птиц (грач, лебедь, ласточка, кукушка, утка).
1. Организационный момент.
- Ребята. Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними! Здравствуйте! А теперь встали в круг.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Почувствовали тепло рук? Как приятно, не хочется ссориться и обижаться. Пусть так и пройдет весь наш день.
(дети садятся на стульчики)
2. Стихотворение «Кто пришел так тихо- тихо…» (читает воспитатель)
- Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто прошёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит
Тише всех пришла…. (весна.)
- Вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
-Дети: О весне.
- После какого времени года, и перед каким наступает весна?
Ответы детей - (после зимы и перед летом)
3. Весенняя сказка. Ребята я вам расскажу одну историю с временами года.
Воспитатель: Жили-были четыре времени года. Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали песни петь. Люди устали топить дома, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод!»
- Что это за чудо? Может вы ребята, подскажете? (костер, лампочка, солнце).
-Ребята, поможем весне, чтобы она вовремя наступила?
-Да, поможем!
- Как вы думаете, что это может быть за чудо, которое поможет Весне?
-Дети: СОЛНЦЕ
Почему вы так думаете? (ответы детей)
- Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать? (ответы детей)
-Если не будет солнца, будет холодно. Не будут расти растения,не будет таять снег и. т. д.
- Правильно. Молодцы!
4. Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»
- Солнце самый главный помощник весны. Оно самое большое и доброе чудо.
- Но что-то наше солнышко невеселое. Хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова.
- Какое солнышко? (лучистое, теплое, желтое, круглое.)
- Что оно делает? (греет, светит, улыбается)
5. Дидактическая игра «Сравни и назови»
Солнце желтое, как…
Солнце круглое, как…
Солнце ласковое, как…
Солнце веселое, как…
Солнце теплое, как…
Солнце яркое, как…
- Солнышко улыбается нам, а мы улыбнемся ему.
6. Дидактическая игра «Найди ошибку и исправь»
Я с вами хочу поиграть. Послушайте внимательно предложения, все ли в них правильно?
- Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
- Пригрело солнце, потому что расцвели цветы.
- Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
- Наступила весна, потому что проснулся медведь.
7. Гимнастика для глаз «На поляну жук влетел»
На поляну жук влетел,
Зажужжал и запел -ж-ж-ж.
Вот он вправо полетел (дети смотрят вправо)
Вот он влево полетел (дети смотрят влево)
Жук, вот правая ладошка (протягивают правую ладошку)
Жук, вот левая ладошка (протягивают левую ладошку)
Жук наверх полетел
И на веточку присел
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали (на носочках тянуться вверх)
Хлопаем дружно: хлоп-хлоп-хлоп
Чтобы улететь он смог -ж-ж-ж. (хлопают в ладоши)
8. Произнесем предложение «Весной солнце ярко светит» - тихо, громко, радостно.
-А какие весенние месяцы оно приводит с собой?
- Ответы детей (Март,апрель, май)
9. Дидактическая игра «Будь осторожен»
- Прислушайтесь, что это за звук (играет музыка, звук ручейка)
Ручеёк приготовил нам картинки. Посмотрите, что это за картинки? О чем они нас предупреждают? (закрепление правил поведения на водоеме весной).Дети смотрят на картинки и сами придумывают правила.
-Молодцы, ребята! А кому вы можете рассказать эти правила?
Ответы детей: Малышам, своим друзьям и. т. д.
Правила поведения на водоёмах весной.
Не выходите на лед во время весеннего паводка.
Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.
Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.
Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.
Не подходите близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам
Ручеек приготовил сюрприз - Давайте посмотрим. Это разрезные картинки (дети собирают картинки на столе.)
(разрезные картинки «Птицы»)
- Какие птицы?
-А как называются эти птицы одним словом. (перелетные)
-А какие еще бывают птицы (зимующие)
- Ребята, какую пользу приносят птицы людям?
- А мы с вами что полезного можем делать для них?
Ответы детей. Птицы красиво поют. Они красивые. Уничтожают вредных насекомых.
10. Изготовление бумажного кораблика - оригами
- Предлагаю вам сделать лодочку, загадать желание и отправить её в путь. И тогда все мечты обязательно сбудутся.
11. Рефлексия
- Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, вы справились со всеми заданиями. А что вам больше всего запомнилось?
-Что мы нового узнали?
-Какое доброе дело сделали? (кому помогли)
-Кому расскажете дома?
Спасибо, вы у меня молодцы!