Зоя Гаврилова
Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : вторая младшая.
Задачи:
Образовательная:
1. Учить употреблять существительные в ед. и мн. числе.
2. Учить строить сложные предложения.
3. Учить отвечать на вопросы предложениями с предлогом чтобы.
Воспитательная:
1. Воспитывать интерес к художественной литературе.
2. Воспитывать потребность ухаживать за собой.
Развивающая:
1. Закреплять представление о предметах личной гигиены, их названии и функциональном назначении.
Используемые приемы:
1. Словесные – вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
2. Наглядные – демонстрация иллюстраций.
3. Практические – выполнение игровых действий и самостоятельная изодеятельность.
Материалы:
• Грязная кукла
• Картинки с изображением предметов личной гигиены.
• 2 тазика с холодной водой и 2 – с теплой.
• Стаканчики с водой для рисования, альбомного листа, краски, гигиенические салфетки (на количество детей).
Ход занятия.
1. Дети сидятся на стульчики полукругом. Воспитатель берет книгу К. Чуковского «Мойдодыр» и садится перед детьми.
Воспитатель: Ребята вы помните рассказ Корнея Чуковского «Мойдодыр»?
Дети:. (отвечают)
Воспитатель: Сейчас я вам напомню.
Читает рассказ.
Воспитатель берет стульчик и сажает на него грязную куклу.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая грязная кукла! А почему она грязная?
Дети:(отвечают)
Воспитатель: Потому что не умывалась, ее не помыли. Что нужно сделать для того, что она сала чистой?
Дети:(отвечают)
Воспитатель: Куклу нужно умыть и покупать. А вы ребята умываетесь?
Дети:….
2. Игра - пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Я вам буду задавать вопрос, а вы мне отвечайте словами и показывайте ручками.
Ручки мыли? (Мыли) – имитируем мытье рук
Ушки мыли? (мыли) – имитируем мытье ушей
Щечки мыли? (мыли) – имитируем мытье щек
Все помыли? (да)
Ничего не забыли? (нет)
А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали сказку о мальчике-грязнуле. И конечно от него «Убежало одеяло…продолжи дальше (продолжает ребенок)
- Улетела простыня…
- И подушка, как лягушка
- Ускакала от меня».
3. Игра «Объяснялка».
Воспитатель: Теперь мы сыграем в игру «Объяснялка» Я раздам вам картинки, на них нарисованы предметы. Вы мне объясните, что это за предметы и для чего они нужны.
Воспитатель раздает по картинке каждому ребенку.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свою картинку. И по очереди назовите, что там изображено и для чего это нужно.
Начинается игра.
Воспитатель: Ребята, эти предметы называются средствами личной гигиены. У каждого человека должно быть свое полотенце, зубная щетка, мочалка, своя расческа. А у вас есть свои предметы личной гигиены?
Дети: …. (отвечают по очереди).
Воспитатель: Помните ребята, как говорилось в книге:
«Надо-надо умываться,
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!»
4. Игра– эксперимент.
Воспитатель приносит тазики с водой с теплой и холодной водой.
Воспитатель:
- Ребята, а чем вы умываетесь? (водой)
- А какая водичка бывает? (холодная и теплая)
- Опустите пальчики в воду. Какая вода в тазике? (холодная)
- А в другом тазике? (теплая)
- Посмотрите на пальчики, какими они стали? (мокрыми)
- А когда вы моете грязные руки, то водичка с грязью что делает? (смывает)
- Когда вы открываете кран, то водичка что делает? (льется, струится, переливается, булькает).
Воспитатель: Ребята, в сказке Корнея Чуковского «Мойдодыр», каким вам мальчик больше понравился грязным или чистым? (Ответы детей).
- Каким мальчик был сначала? (неряшливый, грязный, неопрятный)
- А когда подружился с Мойдодыром, то каким он стал? (чистым, красивым, аккуратным)
«Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки».
5. Заключительная часть – рисование.
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужна вода? Для того чтобы умываться, купаться, ее пить, с помощью водички рисовать. Вот мы и будем сейчас рисовать, только не кисточками, а пальчиками. Они наши верные друзья, а рисовать мы будем разноцветный дождик.
Воспитатель раскладывает стаканчики с водой, листочки и краски.
По окончании рисования смываем пальчики водой и просушиваем их салфетками.
6. Выставка рисунков для родителей.