Лариса Смагина
Конспект НОД «Творчество А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- воспитывать интерес к произведениям А. Л. Барто;
- учить правильному, выразительному исполнению стихотворений;
- закрепить обобщающее понятие «игрушки»;
- учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту;
- развивать речь, память, мышление, воображение, зрительное восприятие, умение сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать моторику рук;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение и внимательное отношение к другим людям: честность, доброту, трудолюбие, отзывчивость.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД „Творчество А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал: портрет А. Л. Барто, презентация, выставка книг, игрушки.
Раздаточный материал: заготовки рисунков
Ход занятия:
1. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в чудесную, удивительную страну. Её нет ни на одной карте мира, но она существует в нашем воображении. Название этой страны вы узнаете, отгадав загадки:
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт (кораблик)
Его бьют, а он не плачет,
Только выше, выше скачет (мяч)
Высоко он летит,
А в нём лётчик сидит (самолёт)
Посмотри как я красива,
Хороши и хвост и грива
Цок, цок, цок, стучат копытца,
Ты не хочешь прокатиться? (лошадка)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
От осени до весны
Видит красочные сны.
За едой он не встает,
Только лапу, знай, сосет. (медведь)
При правильном ответе на экране появляется отгадка.
Воспитатель: - как назвать одним словом все эти предметы?
Дети: - Игрушки.
2. Воспитатель: - Да, сегодня мы отправляемся в страну игрушек.
Вы друг другу улыбнитесь, вправо, влево покружитесь и в чудесной стране окажитесь.
- Ребята, найдите те игрушки, про которых я загадывала вам загадки.
- Кто хочет почитать стихотворения про эти игрушки?
Дети читают стихи.
3. Физкультминутка: дети выбирают любимую игрушку и под музыку танцуют с ней.
4. Дидактическая игра: «Какой игрушки не стало?»
5. Воспитатель: - Ребята, эти стихотворения, а также многие другие живут в книге Агнии Львовны Барто «Игрушки».
Агния Львовна Барто замечательный детский писатель. Родилась она в г. Москве. Уже в школьные годы начала писать стихи. Её стихи понятны, смешны, интересны, поэтому их любят все дети. Они воспитывают честность, трудолюбие, отзывчивость, доброту.
Воспитатель: - Ребята, в этой замечательной стране живёт одна девочка, но игрушки совсем не хотят с ней дружить. Почему? Это вы сейчас узнаете из стихотворения, которое называется «Девочка чумазая».
Вопросы:
- действительно ли девочка была загорелая?;
- почему она так говорила?;
- как вы думаете, почему нужно регулярно купаться?;
- какой поступок совершила девочка?;
- как бы вы поступили?
- почему игрушки сначала не хотели дружить с девочкой?;
- станут ли игрушки дружить с девочкой, когда она отмылась, и стала чистой? (Ответы детей)
Воспитатель: - Да, игрушки будут дружить с девочкой, потому что она никогда больше не будет придумывать разные уловки и отговорки, чтобы не мыться. К тому же, некоторым игрушкам требуется помощь. Например, мишке нужно пришить лапку, зайчика обогреть и высушить, кота успокоить, Тане достать мяч. И тут игрушкам на помощь придёт девочка, ведь некоторые дети плохо относятся к игрушкам.
-Ребята, а как вы относитесь к игрушкам?
6. Подвижная игра «Изобрази игрушку».
7. Воспитатель: - Понравилось вам в стране игрушек? Пришло время возвращаться в детский сад. Вы друг другу улыбнитесь, вправо, влево покружитесь, в детский садик возвратитесь.
- Ребята, я предлагаю вам сделать альбом рисунков к стихам
А. Л. Барто. Дети рисуют любимые игрушки, используя заготовки (дорисовывают детали игрушкам). Воспитатель формирует из рисунков альбом.
8. Итог НОД
- Что вам запомнилось и понравилось больше всего?