Пыресева Марина
Конспект НОД в форме сюжетно-ролевой игре «Школа» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа», обогащать социально-игрового опыта между детьми; развивать игровые умения по сюжету «Школа».
Задачи: Уточнить знания детей о профессии учителя.
Развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события;
Способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, обогащение словарного запаса.
Публикация «Конспект НОД в форме сюжетно-ролевой игре „Школа“ в старшей группе» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу. Формировать мотивационную готовность к школе.
Оборудование: игрушка «Телевизик», ранец со школьными принадлежностями, букварь, колокольчик для подачи звонка, доска, мел, предметные картинки; классный журнал, указка, телефон; на столах – тетради, пеналы, дневники.
Игровые роли: директор, учитель, ученики, повара – 2 чел., охранник
Ход игры:
Дети сидят в круге. Входит воспитатель с игрушкой «Телевизик». «Телевизик» (воспитатель) : Здравствуйте ребята, меня зовут «Телевизик», я репортер из газеты «Телесемь», хочу сделать репортаж о вашем садике. Ребята, а вы из какой группы? Дети: из старшей группы «Василек». «Телевизик»(воспитатель) : О, какие большие ребята! А что вы сейчас будете делать? Дети: будем играть в игру «Школа»! «Телевизик» : Как здорово! Я ведь пришел к вам не с пустыми руками! Что это такое у меня? Дети: Ранец!
Воспитатель: А хотите узнать, что находиться внутри ранца?
На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, вы узнаете, отгадав загадки.
(После того, как дети отгадали загадку, отгадки-предметы появляются на столе)
Говорит она беззвучно,
Не понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (учебник)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю (линейка)
Как ему работу дашь,
Зря трудился карандаш (ластик)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? (карандаш)
В этом узеньком цилиндре
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик и фломастер
Что угодно для души (пенал)
Воспитатель по мере отгадывания достает из рюкзачка школьные принадлежности – учебник, тетрадь, линейку, ластик, карандаш, пенал.
Воспитатель: - Какими словами можно объединить все эти предметы?
Дети: - Школьные принадлежности
Воспитатель: - А вы знаете, чем детский сад отличается от школы?
Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.
Детский сад – школа
Заведующий-директор
Воспитатель-учитель
Группы-классы
Столы-парты
Занятия – уроки
Игрушки - портфель
Спят-не спят
Играют-учатся
Нет звонка - есть звонок
Не ставят оценки - ставят оценки
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите пойти в школу?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А для чего в школе используют звонок?
Дети: - Для начала и конца урока
«Телевизик» (воспитатель) - Я убедился, что вы действительно умные, добрые, сообразительные и отзывчивые дети. Много знаете о школе, мне с вами интересно и я с удовольствием понаблюдаю за тем, как вы будете играть.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поиграть в школу?
Воспитатель: - А кто нам нужен для игры?
Дети: - Учитель, ученики, директор, охранник, повара.
Воспитатель: - Давайте распределим роли.
Воспитатель и дети распределяют роли.
Воспитатель: - Ребята, а что делает учитель?
Дети: - Учитель учит детей читать, писать, считать, даёт им много нового и интересного.
Воспитатель: - Каким должен быть учитель?
Дети: - Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать, терпеливым.
Воспитатель: Ой! Мы ведь с вами забыли сказать, а какими должны быть ученики?
Дети: Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя.
Воспитатель: - Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он?
Дети: - Добрый, наблюдательный, разговаривает по телефону, заглядывает в класс.
Воспитатель: - Давайте выберем профессию, подходящую для каждого (учитель, ученики, деректор, повара, охранник)
Вы согласны? Потом можно поменяться ролями.
Воспитатель: - Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Дети и воспитатель занимают свои места, девочки-повара надевают колпаки и фартуки, директор занимает место за столом воспитателя, берёт телефон, охранник сидит у дверей, смотрит за порядком в школе.
Воспитатель: - Все готово? Итак, сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Перед началом игры мы должны с вами посоветоваться и решить, какой урок будет проходить в нашей школе.
Дети: Урок математики
Воспитатель: Хорошо, после урока я предлагаю вам сходить в столовую. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: - Но, прежде, нам надо превратить группу в класс.
В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности : тетрадки, пеналы, прописи, дневники.
Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают.
Учитель: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Учитель: - Садитесь, пожалуйста! Сейчас у нас урок математики. Какое сегодня число? (дети называют, учитель записывает на доске)
-Посмотрите, у вас на партах лежат тетради, дневники, пеналы, они нам будут нужны.
Учитель: - Давайте поиграем в игру «Кто знает, тот дальше считает»
(Называние цифр по порядку, продолжает дальше тот, кто знает следующую цифру)
Учитель:- Следующее задание (учитель раздает листы с заданием)
На листе изображены буквы и цифры. Все буквы дети должны обвести любым цветным карандашом в квадрат, а цифры в круг.
Учитель: - Глеб, что ты будешь делать? (повторяет задание учителя)
Отлично справились с заданием!
А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку
«Буратино»
Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,
Ключик видно не нашел.
(повороты вправо, влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы, ребята, присаживайтесь!
Дидактическая игра: «Соедини правильно точки»
Учитель: - Отлично справились с заданием! Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Урок закончен, наведите порядок на своих столах, правильно положите школьные принадлежности. Охранник подаёт звонок на перемену.
Дежурные проверят порядок в классе и помоют доску.
Сейчас большая перемена. Кушать хотите?
Учитель: - Ребята, я приглашаю вас пройти в столовую.
Повара накрывают на стол.
Ученики садятся за стол, «обедают»
Звенит звонок на урок.
Второй урок – рисование.
Учитель: - Какое время года сейчас?
Дети: - Весна.
Учитель: - Какие признаки весны вы знаете?
Дети: - Солнце светит ярко и пригревает.
- Ночи стали короче, а дни длиннее.
- На солнце снег тает и превращается в воду.
- Появляются проталины.
- Бегут весёлые ручейки.
- Появляются первые весенние цветы - подснежники.
- С юга возвращаются перелётные птицы.
- Набухают почки на деревьях и кустарниках.
- Просыпаются насекомые.
- Тёплый ветер дует с юга.
Учитель: - Молодцы! Предлагаю нарисовать весну цветными карандашами.
Ученики выполняют задание учителя, учитель хвалит детей.
Воспитатель: - Вот и закончился сегодняшний учебный день в школе. Я в вас не ошиблась, вы действительно добрые, отзывчивые и умные ребята. Думаю, в школе вы будете учиться только на «5».
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть в школу?
Дети: - Да!
А «Телевизику» понравилась наша игра?
«Телевизик» (воспитатель) : - Очень! Молодцы ребята! Я напишу интересный репортаж в газету о вашем учебном дне в школе.
Воспитатель: - Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?
Обобщаю ответы детей.
Воспитатель: - Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы! Мы еще обязательно поиграем в школу.