Наталья Полякова
Конспект НОД «Строим мостик через речку»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 89 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности на тему:
«Строим мостик через речку»
(для детей младшей группы)
с использованием личностно-ориентировочной технологии, технологии проблемного обучения
Автор: Полякова Наталья Геннадьевна
воспитатель ГБДОУ № 89
Приморского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель:
Публикация «Конспект НОД „Строим мостик через речку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Мосты, мостики. Конструирование
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• формирование простых конструкторских навыков у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
• Уточнить и обобщить представления детей о мостике, как о сооружении, созданном людьми для преодоления преград
• Сформировать опыт конструирования мостов
• Закрепить понятия «широкий», «узкий»
• Инициировать поиск способов создания более удобного мостика
• Развить ассоциативное восприятие, воображение, наглядно-образное мышление
• Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек
Материал и оборудование:
1. Демонстрационный материал:
• Изображения мостов (презентация)
• Конверт с письмом из «волшебного леса»
2. Раздаточный материал (на каждого ребёнка):
• 1 длинный брусок и 2 кирпичика для базовой постройки моста
• Дополнительные 2 коротких бруска и 1 длинный брусок для постройки широкого мостика
• Игрушки для обыгрывания постройки
• Изображения речки
Предварительная подготовка детей:
• Чтение: С. Михалков «Бараны», Ю. Коваль «Висячий мостик»
• Беседа: «Зачем нужны мосты»
• Рассматривание иллюстраций по теме
• Конструирование мостиков
• Д/и «Мостики и лужи»
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Козлята на мосту»
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Введение в проблемную ситуацию
Воспитатель сообщает детям, что сегодня утром в группу пришло письмо. Пишут жители волшебного леса. Наступила весна и в лесу разлилось много речек и ручейков. Теперь лесным жителям трудно ходить друг к другу в гости. Лесные жители просят ребят им помочь.
Воспитатель: «Дети, хотите помочь жителям волшебного леса?»
2. Актуализация знании, умении
Воспитатель: «Ребята, а как же мы можем помочь?»
Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить мостики. Затем воспитатель обсуждает с детьми, что они знают о мостах: для чего они нужны, какие бывают; предлагает рассмотреть изображения мостов.
Воспитатель: «А теперь отправимся все вместе в лес:
По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли. Дети шагают на месте
Присели, собрали и дальше пошли. Приседают, «собирают» камешки
По дорожке, по дорожке
Прыгаем на левой ножке, Прыгают на левой ноге
И по этой же дорожке
Прыгаем на правой ножке. Прыгают на правой ноге
По дорожке побежим,
До лужайки добежим. Бег на месте
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. Прыжки на двух ногах
Стоп! Немного отдохнём
И работать мы пойдём.»
Воспитатель: «Вот мы и пришли в волшебный лес»
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, показывает и поясняет способ постройки мостика из 2-х кирпичиков и 1-го длинного бруска.
Воспитатель: «Кладём один кирпичик на один берег реки, второй кирпичик напротив первого на другой берег. Это будут опоры моста. На кирпичики кладём длинный брусок – это будет наш мостик».
Дети создают базовую постройку по показу воспитателя, обыгрывают ее с помощью фигурок животных.
3. Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель привлекает внимание детей к своей постройке, обыгрывает её и сообщает, что две игрушки встретились на середине мостика и никак не могут разойтись.
Воспитатель: «Ребята, почему наши игрушки не могут пройти по мостику одновременно? Какой этот мостик?».
Воспитатель подводит детей к выводу, что мостик слишком узкий, поэтому по нему нельзя пройти вдвоём.
4. Открытие нового знания или умения
Воспитатель: «Дети, как же нам помочь зверюшкам? Как нам сделать мостик более удобным, чтобы по нему можно было ходить в обе стороны одновременно?» Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) сделать мостик широким.
5. Воспроизведение нового в типовой ситуации
Воспитатель демонстрирует и поясняет способ постройки широкого мостика: «Заменим маленькие кирпичики на короткие бруски. Положим на них два длинных бруска. У нас получится широкий мостик».
Воспитатель: «Чтобы построить крепкие мостики, давайте подготовим наши ручки.
Вот мостик горбатый. Держим кисти горизонтально, сближаем руки
Вот козлик рогатый. На обеих ручках прижимаем
большими пальцами средние и безымянные
На мостике встретил он
Серого брата.
Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться.
И с козликом козлик
Стали бодаться. Держим кисти горизонтально,
«бодаемся» рожками на первое слово
каждой строчки
Бодались, бодались,
Сражались, сражались
И в речке глубокой
Вдвоём оказались На последней строчке хлопаем в ладоши
Воспитатель предлагает каждому ребёнку сделать свой мостик более широким. Дети обыгрывают новую постройку.
Итог НОД
Воспитатель: «Ребята, удалось нам помочь лесным жителям? Что мы сделали? Какие мостики мы с вами построили? По каким мостикам удобнее ходить, по узким или широким? Что ещё мы можем построить для лесных жителей?»
Воспитатель предлагает детям построить ещё что-либо по желанию, поиграть после занятия.
Планируемый результат
Дети имеют представление о мостах, как о сооружениях для преодоления препятствий; имеют опыт постройки простых мостиков из деревянных блоков; различают понятия «широкий», «узкий»; проявляют желание сооружать постройки по собственному замыслу.