МААМ-картинки

Конспект НОД «Строим мостик через речку» (5 фото)

Наталья Полякова
Конспект НОД «Строим мостик через речку»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности на тему:

«Строим мостик через речку»

(для детей младшей группы)

с использованием личностно-ориентировочной технологии, технологии проблемного обучения

Автор: Полякова Наталья Геннадьевна

воспитатель ГБДОУ № 89

Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2020 г.

Цель:

Публикация «Конспект НОД „Строим мостик через речку“» размещена в разделах

• формирование простых конструкторских навыков у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

• Уточнить и обобщить представления детей о мостике, как о сооружении, созданном людьми для преодоления преград

• Сформировать опыт конструирования мостов

• Закрепить понятия «широкий», «узкий»

• Инициировать поиск способов создания более удобного мостика

Развить ассоциативное восприятие, воображение, наглядно-образное мышление

• Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек

Материал и оборудование:

1. Демонстрационный материал:

• Изображения мостов (презентация)

• Конверт с письмом из «волшебного леса»

2. Раздаточный материал (на каждого ребёнка):

• 1 длинный брусок и 2 кирпичика для базовой постройки моста

• Дополнительные 2 коротких бруска и 1 длинный брусок для постройки широкого мостика

• Игрушки для обыгрывания постройки

• Изображения речки

Конспект НОД «Строим мостик через речку»

Предварительная подготовка детей:

• Чтение: С. Михалков «Бараны», Ю. Коваль «Висячий мостик»

• Беседа: «Зачем нужны мосты»

• Рассматривание иллюстраций по теме

• Конструирование мостиков

• Д/и «Мостики и лужи»

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Козлята на мосту»

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Введение в проблемную ситуацию

Воспитатель сообщает детям, что сегодня утром в группу пришло письмо. Пишут жители волшебного леса. Наступила весна и в лесу разлилось много речек и ручейков. Теперь лесным жителям трудно ходить друг к другу в гости. Лесные жители просят ребят им помочь.

Воспитатель: «Дети, хотите помочь жителям волшебного леса?»

2. Актуализация знании, умении

Воспитатель: «Ребята, а как же мы можем помочь?»

Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить мостики. Затем воспитатель обсуждает с детьми, что они знают о мостах: для чего они нужны, какие бывают; предлагает рассмотреть изображения мостов.

Воспитатель: «А теперь отправимся все вместе в лес:

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли. Дети шагают на месте

Присели, собрали и дальше пошли. Приседают, «собирают» камешки

По дорожке, по дорожке

Прыгаем на левой ножке, Прыгают на левой ноге

И по этой же дорожке

Прыгаем на правой ножке. Прыгают на правой ноге

По дорожке побежим,

До лужайки добежим. Бег на месте

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. Прыжки на двух ногах

Стоп! Немного отдохнём

И работать мы пойдём.»

Воспитатель: «Вот мы и пришли в волшебный лес»

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, показывает и поясняет способ постройки мостика из 2-х кирпичиков и 1-го длинного бруска.

Фото «Строим мостик через речку»

Воспитатель: «Кладём один кирпичик на один берег реки, второй кирпичик напротив первого на другой берег. Это будут опоры моста. На кирпичики кладём длинный брусок – это будет наш мостик».

Дети создают базовую постройку по показу воспитателя, обыгрывают ее с помощью фигурок животных.

3. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель привлекает внимание детей к своей постройке, обыгрывает её и сообщает, что две игрушки встретились на середине мостика и никак не могут разойтись.

Конспект НОД - фото

Воспитатель: «Ребята, почему наши игрушки не могут пройти по мостику одновременно? Какой этот мостик?».

Воспитатель подводит детей к выводу, что мостик слишком узкий, поэтому по нему нельзя пройти вдвоём.

4. Открытие нового знания или умения

Воспитатель: «Дети, как же нам помочь зверюшкам? Как нам сделать мостик более удобным, чтобы по нему можно было ходить в обе стороны одновременно?» Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) сделать мостик широким.

5. Воспроизведение нового в типовой ситуации

Фото №1 Цель Публикация Конспект НОД Строим мостик через речку размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель демонстрирует и поясняет способ постройки широкого мостика: «Заменим маленькие кирпичики на короткие бруски. Положим на них два длинных бруска. У нас получится широкий мостик».

Воспитатель: «Чтобы построить крепкие мостики, давайте подготовим наши ручки.

Вот мостик горбатый. Держим кисти горизонтально, сближаем руки

Вот козлик рогатый. На обеих ручках прижимаем

большими пальцами средние и безымянные

На мостике встретил он

Серого брата.

Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться.

И с козликом козлик

Стали бодаться. Держим кисти горизонтально,

«бодаемся» рожками на первое слово

каждой строчки

Бодались, бодались,

Сражались, сражались

И в речке глубокой

Вдвоём оказались На последней строчке хлопаем в ладоши

Воспитатель предлагает каждому ребёнку сделать свой мостик более широким. Дети обыгрывают новую постройку.

Фото №2 Все конспекты Конструктивно строительные игры

Итог НОД

Воспитатель: «Ребята, удалось нам помочь лесным жителям? Что мы сделали? Какие мостики мы с вами построили? По каким мостикам удобнее ходить, по узким или широким? Что ещё мы можем построить для лесных жителей?»

Воспитатель предлагает детям построить ещё что-либо по желанию, поиграть после занятия.

Планируемый результат

Дети имеют представление о мостах, как о сооружениях для преодоления препятствий; имеют опыт постройки простых мостиков из деревянных блоков; различают понятия «широкий», «узкий»; проявляют желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект математического досуга «Строим дом для лисички»Конспект математического досуга «Строим дом для лисички» Конспект математического досуга в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела Пантюхова Г. Н. воспитатель МДОУ – детский.

Конспект НОД «Путешествие на речку» Образовательная область: Познание Название: «Путешествие на речку» Автор работы: Федорова Ирина Софроновна Должность: заведующий МБДОУ.

Фигурный мостик. Пособие для занятий и игрФигурный мостик. Пособие для занятий и игр Цель:Закреплять представления детей о форме,цвете,размере,названии геометрических фигур (круг,треугольник,прямоугольник,квадрат,овал)Формировать.

Конспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группеКонспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект наблюдения в средней группе. Месяц октябрь радовал нас кратковременными.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Строим дом для зайчика» Цель: развивать умение составлять одно целое из отдельных деталей добавлять отдельные детали вырезая их из бумаги Задачи 1. Продолжать.

Конспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группы Цель: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу. Задачи: - Воспитательные: Воспитывать желание помогать герою.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект ООД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Строим дом многоэтажный» 3 февраля День обрывной аппликации на МAAM Задачи: - познакомить детей со способами модульной аппликации (мозаики); - вызвать интерес к.

Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик»Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений о квадрате и круге. Задачи: Обследовать геометрические фигуры,.

Посткроссинг «Привет из Якутии или мостик дружбы Туора-Кюель — Кинешма»Посткроссинг «Привет из Якутии или мостик дружбы Туора-Кюель — Кинешма» Посткроссинг. Фотоотчет: «Привет из Якутии! или мостик дружбы Туора-Кюель – Кинешма.» Блог. Лариса Гацко. Здравствуйте дорогие друзья! Один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Строим мостик через речку»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 13:11
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Строим мостик через речку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД