Генералова Анна
Конспект НОД «Спасибо Вам, ветераны!» (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать ценностные ориентации детей, связанные с героической историей страны.
Задачи:
1. Воспитывать патриотические чувства к Родине, уважение к людям, защищавшим нашу страну.
2. Развивать диалогическую речь, ввести в активный словарь слово «ветеран».
3. Развивать творческие способности, фантазию детей при изготовлении медали ветеранам, совершенствовать умение работы с ножницами, кистью, бумагой.
4. Расширять представление о ВОВ, ветеранах.
Публикация «Конспект НОД „Спасибо Вам, ветераны!“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Ветеранам посвящается! Конспекты занятий
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Интеграция: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое.
Материалы:
демонстрационный: сюрпризная коробка, ордена, медали, 5-6 слайдов о медалях, иллюстрации с медалями, портреты ветеранов, образцы медалей (рисунок, лепка, аппликация);
раздаточный: материал для творчества (цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, пластилин).
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- просмотр слайдов;
- составление рассказов.
После НОД:
-дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- экскурсия к вечному огню.
Взаимодействие с семьё й:
- рассматривание фото членов семьи, участвующих в ВОВ;
- рассматривание медалей и орденов;
- день радостных встреч (приглашение ветеранов в группу);
- совместное изготовление открыток для ветеранов;
- составление альбома об участниках ВОВ (родственниках детей);
-создание стенгазеты;
-посещение парада победы и вручение своих работ ветеранам.
Содержание деятельности
1 Процесс вовлечения.
В игровой комнате на видном месте появляется коробка (в которой находятся ордена и медали). Дети обращают на неё внимание, рассматривают, ведут диалог между собой, спрашивают у взрослого. Воспитатель предлагает открыть коробку и посмотреть, что в ней находиться. Дети открывают, рассматривают, высказывают свои предположения.
-А кому эти ордена и медали могут принадлежать? (ответы детей : дедушкам, ветеранам, защитникам).
-Правильно воинам, защитникам. А как вы думаете за что они получали эти медали? (ответы детей :за отвагу, за мужество и т. д.)
-А давайте посмотрим правильно ли мы с вами считаем? Воспитатель включает слайды «о медалях» 5-6 слайдов. Комментирует слайды и совместно с детьми обсуждает их. По окончанию показа воспитатель уточняет у детей, кто получает эти награды. (ответы детей : солдаты, тот кто защищает и любит свою Родину)
-Ребята, а что такое Родина (ответы детей : где мы живём, родились и т. д.)
-Родина-это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом. Хорошо, когда люди любят свою Родину, заботятся о ней, трудятся (включается спокойная музыка подходим к окну, предлагаем посмотреть на небо, на природу, как всё спокойно).
-Но были и такие периоды, когда требовалось защищать нашу Родину. В этом году исполняется 70 лет со дня великой Победы над фашистской Германией. Почти четыре года гремела грозная война. Много дней и ночей длилась она. Защищая свою Родину, наши воины сражались смело, решительно, не жалея своей жизни. Война стала всенародной, в ней принимала участие не только армия, но и весь народ (мужчины, женщины и даже дети). А как вы думает какими качествами должен обладать защитник Родины? (ответы детей : смелым, храбрым и т. д.)
-А скажите мне пожалуйста, чем закончилась война (ответы детей).
-Правильно, закончилась она победой русского народа и армии. День 9 мая 1945 года был объявлен праздником Победы, днём всенародного торжества. Во всех городах в этот день поздравляют ветеранов, гремят праздничные салюты в честь победы. Вы пойдёте с родителями на парад, посвящённый Дню Победы?
2 Процесс целеполагания.
-А вы хотите сказать спасибо и подарить свою награду тем ветеранам, которые будут там присутствовать? (ответы детей : да). 2-3 мин.
3 Процесс планирования.
-А из чего мы можем изготовить медали? (ответы детей : из бумаги, из пластилина, из теста, из природного материала и т. д.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть образцы медалей: аппликация, рисунок, лепка. 4-5 мин.
4 Процесс осуществления действий.
Дети сами выбирают себе художественный материал для творчества и приступают к изготовлению медалей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при затруднении. В это время звучит фоновая музыка песня «День победы» Д. Тухманова. 12-15 мин.
5 Рефлексия.
-Очень красивые ордена и медали у вас получились. Давайте их рассмотрим. Предлагаю каждому из вас рассказать о своей медали и поделиться своими впечатлениями о проделанной работе. (ответы детей)
-Я надеюсь, что вы всегда будете помнить об этом великом празднике и о людях, которые защищали нашу Родину. 5 мин.