Марина Степанова
Конспект НОД «Спасатели» с использованием технологий обучение в сотрудничестве и моделирования для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательная деятельность
На тему: «Спасатели».
С использованием технологий : обучение в сотрудничестве, моделирование.
(для детей старшего дошкольного возраста).
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского района
Санкт – Петербург
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.
Публикация «Конспект НОД „Спасатели“ с использованием технологий обучение в сотрудничестве и моделирования для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Познавательное развитие» - развивать познавательно – исследовательскую деятельность; расширять кругозор; воспитание бережного отношения и ответственности за окружающую природу; развивать способность моделировать пространственные отношения в виде схемы, продолжать знакомить с правилами поведения в природе, при пожаре, во время купания в водоемах; формировать навыки поведения в опасных, для жизни и здоровья, ситуациях; расширять знания о работе МЧС.
«Речевое развитие» - развивать свободное общение с детьми и взрослыми, совершенствовать речь как средство общения; умение характеризовать ситуацию, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; совершенствовать фонематический слух, словарный запас детей – огнетушитель, противогаз.
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать умение детей действовать в команде, закреплять умение согласовывать свои действия с действиями своих друзей; воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку играть и заниматься сообща; формировать умение договариваться.
«Физическое развитие» - закрепить умение участвовать в подготовительных играх, способствующих развитию психофизических качеств, координация движений, умение ориентироваться в пространстве.
«Художественно-эстетическое развитие» - обогащать музыкальные впечатления детей; вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера.
Материалы и оборудование: дидактический и раздаточный материал; модели; схема; демонстрационный материал; дидактические игры: «Правила друзей леса», «Наши друзья - витаминки», «Что с собой возьмем в поход?»; «сухой бассейн»; ключи; музыкальное сопровождение; стихи, волшебный сундучок, письмо.
Предварительная работа: тематические беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, разгадывание загадок, драматизация сказки «Кошкин дом», дидактические игры.
Дети полукругом сидят на ковре, в центре – воспитатель, на ее коленях стоит волшебный сундучок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Для того, чтобы наше с вами занятие прошло в дружбе и согласии, я предлагаю нам с вами «спрятать» туда обиду, грусть, плохое настроение и вынести этот сундучок за дверь группы. А все самое хорошее оставить и пожелать того же нашим гостям.
- Я знаю, что вы уже много знаете о себе и своем здоровье. Мы с вами читаем много книг, играем, учим стихи. Давайте все вместе вспомним, что нужно для хорошего здоровья.
1 –й ребенок.
Чтоб с болезнями расстаться – спортом надо увлекаться,
Утром ранним подниматься и зарядкой заниматься.
2 – й ребенок.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
3 – й ребенок.
Дружбу с солнышком водить –
Во дворе, побольше, быть!
4 – й ребенок.
Вы попробуйте решить, нехитрую загадку,
Что полезней нам жевать: редис иль шоколадку?
Предполагаемые ответы детей: Редиску, потому что в ней много витаминов.
- В овощах много витаминов, они очень полезны для здоровья.
Воспитатель: Молодцы! А ведь иногда опасности для нашего здоровья встречаются и в повседневной жизни. Если люди или животные попадают в беду, на помощь им приходят специально обученные люди. Кто они? Предполагаемые ответы детей: Это спасатели! МЧС.
Воспитатель: Правильно, а чем занимаются спасатели, и кто знает номер телефона службы МЧС?
Предполагаемые ответы детей: Это люди, которые устраняют опасные ситуации.
- Которые не причиняют вред жизни и здоровью.
- Надо набирать 01 или 112.
Воспитатель: Ну, раз вы так хорошо знаете, кто такие спасатели, то сегодня мы поиграем в них. Мы будем учиться, как вести себя в различных опасных ситуациях и как найти выход из них (стук в дверь).
- Никита, сходи, пожалуйста, узнай, кто к нам пришел?
( Ребенок спрашивает: кто там? Возвращается и говорит, что стучится почтальон)
Воспитатель: - Ребята, правильно поступил Никита, что не открыл дверь? Почему?
Предполагаемые ответы детей: Правильно. Нельзя открывать дверь незнакомым людям.
Воспитатель: Молодцы! Вы пока посидите, а я пойду, посмотрю, зачем пришел почтальон (уходит, возвращается с письмом в руках).
- Ребята, нам из леса пришло письмо (читает детям).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я попал в большую беду. Злая Баба Яга обманом заманила меня к себе в избушку, закрыла и выбросила ключ. Помогите мне, пожалуйста. Ваш домовенок Кузька»
- Как вы думаете, почему Кузька попал в беду?
Предполагаемые ответы детей: Наверное, Баба Яга наобещала ему всяких вкусностей.
- Может она превратилась в красавицу.
- А может он пошел с ней из любопытства.
Правило №1. Внешность человека может быть обманчива, не всегда его поступки соответствуют его внешнему виду (вывешивание модели на ковролин).
Воспитатель: Запомните: нельзя открывать незнакомым двери, если вы находитесь дома одни; никогда не подходите и не садитесь в машину к незнакомым людям; не уходите со двора с чужими людьми. Без сопровождения взрослых нельзя никуда ходить.
Если дядя незнакомый хочет проводить до дома,
Или дать тебе конфет, ты ответить должен – НЕТ!
- Ребята, Кузенька наш друг, а друзьям нужно помогать. Но как же нам его найти? Отправляясь в долгий путь, мы должны быть внимательными и осторожными. Каждый из нас должен знать своих друзей по голосу, на случай, если кто – то потеряется или отстанет.
Играет с детьми в игру «Узнай меня по голосу».
Дети подходят к столам, на которых лежат «рюкзаки» и набор различных вещей.
Воспитатель: - А что же нам нужно взять с собой? Давайте с вами поиграем в игру «Что с собой возьмем в поход?», для этого выразделитесь на две команды. У каждой команды есть свой рюкзак для похода, в него вы сложите только те вещи, которые, по вашему мнению, необходимо взять с собой. Победит та команда, которая быстро, правильно соберет свой рюкзак и сможет объяснить, почему именно эти вещи нужно брать с собой.
Рассказ команды – победительницы ( в рюкзаке: аптечка, фонарик с запасными батарейками, влажные салфетки, бутыль с водой, консервы, мешочки для мусора, туалетную бумагу).
Предполагаемые ответы детей:
- Аптечка нужна для оказания первой помощи при травмах.
- Фонарик, для того чтобы осветить дорогу в густой чаще.
- Влажные салфетки, чтобы не есть грязными руками и не занести микробов в организм.
- Вода нужна для утоления жажды.
- Консервы – это еда, которая не сможет долго испортиться (длительного хранения).
- Мешки для мусора, чтобы не засорять природу.
- Туалетная бумага, чтобы сходить в туалет.
Воспитатель: Впереди у нас чудесная поляна. Посмотрите сколько на ней цветов, птицы поют (звучит фонограмма).
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель: Лес – это дом для многих животных. Он полон сказок, чудес, загадок. Давайте попробуем разгадать его загадки.
Загадка №1.
Что за зверь такой лесной,
Встал, как столбик под сосной!
И стоит среди травы
Уши больше головы?
Предполагаемые ответы детей: Это заяц.
Воспитатель: - Не подходите к нему близко, не пугайте его.
Загадка №2
Не ворона, не синица, как зовется эта птица?
Примостилась на суку и кричит: «Ку – ку».
Предполагаемые ответы детей: Это кукушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в гнезде сидит соловей. Мы с вами недавно слушали его пение. Но нельзя пугать птицу или брать в руки ее яица, иначе птица улетит с гнезда и больше не вернется. А ее детки погибнут, так и не успевши родиться.
Правило №2. Нельзя разрушать гнезда и сгонять с них птиц, брать в руки их яица. (вывешивание модели на ковролин)
Загадка №3.
Кто с цветка в хоботок собирает медок?
А закончив дело – быстро в улей полетела.
Предполагаемые ответы детей: Это пчела.
Воспитатель: - Правильно. Гуляя по лугу или участку детского сада, не пытайтесь поймать пчелу. Особенно опасно дразнить пчелу около ее домика – улья, потому что свой дом пчелы защищают всей семьей – роем. Лучше понаблюдайте за ней и узнаете очень много нового и интересного из ее жизни. Ребята, а как вы думаете, чем полезна пчела для человека, а чем опасна?
Предполагаемые ответы детей: Пчелы собирают мед, который очень полезен при простуде и многих других заболеваниях.
- Они так же делают воск, из которого делают свечки.
- Эти свечки используют для освещения и в медицине.
- Укусы пчел очень болезненные и опасны для людей, которые страдают аллергией. Такие люди могут даже умереть, если им вовремя не оказать помощь.
Воспитатель обращает внимание детей на плакат (на плакате изображение костра в лесу и пожара, последствие разжигания костров)
- Ребята, посмотрите, какая беда случилась в лесу! Случился настоящий пожар, что же делать, как помочь лесному народу!
Предполагаемые ответы детей: Надо потушить пожар!
- Надо засыпать огонь песком.
- Залить из огнетушителя.
- Сбить ветками.
- Залить водой из ближайшего водоема.
Выкладывают на ковролине причинно- следственную цепочку:
КОСТЕР – РАЗЛЕТАЮЩИЕСЯ, НА ВЕТРУ, ИСКРЫ – ГОРЯЩИЕ ДЕРЕВЬЯ, ТРАВА,КУСТАРНИКИ – ОЗЕРО, ВЕТКИ, ПЕСОК, ОГНЕТУШИТЕЛЬ.
Правило №3. Нельзя разводить в лесу костры (вывешивание модели).
Воспитатель: - Посмотрите, вдалеке, виднеется чья то избушка. Это наверное избушка Бабы Яги, а в ней наш Кузька! (дети подходят к избушке) Ребята, избушка то закрыта на замок, а ключ – в озере. Надо ключик нам достать.
-Ребята, а вы знаете, как вести себя у водоемов?
Предполагаемые ответы детей: Нельзя купаться без взрослых.
- Нельзя купаться в незнакомых местах.
- Нельзя пугать других в воде, даже ради шутки.
Правило №4. В воде нужно быть, внимательными и осторожными. (вывешивание модели)
Воспитатель: - Молодцы, рябятки! Вы все сделали правильно: и к своему здоровью относитесь правильно, и правила безопасности знаете, и друга спасли. А теперь давайте вспомним, что вам больше всего запомнилось.
Предполагаемые ответы детей: Я запомнила, чем правильно питаться.
- А я, что нельзя общаться с незнакомыми людьми.
- Мне запомнилось правило туриста и игра.
- Я вспомнил все правила поведения в природе.
- А я хочу стать спасателем, работать в МЧС, спасать людей.
И т. д.
Воспитатель: - Ну, вот и хорошо, что так все закончилось. Теперь мы с вами можем безопасно ходить в лес и общаться с окружающими, расти здоровыми и счастливыми!