Лидия Вересова
Конспект НОД на тему: «Шляпка для милой мамочки» (художественное творчество детей)
▼ Скачать +Заказ
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, художественно-продуктивная.
Цель: учить ждетей создавать в рисунке задуманный образ (мамы).
Задачи: продолжать учить рисовать портрет:
- Инициировать самостоятельный намек изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека.
- Развивать художественные способности;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;
- Развивать у детей усидчивость, целеустремленность, внимание;
- Воспитать любовь к близким, желание делать приятное.
Публикация «Конспект НОД на тему: „Шляпка для милой мамочки“ (художественное творчество детей)» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Планируемые результаты:
- Дети поддерживают беседу;
- С интересом составляют рассказы о внешности мамы;
- Умеют следовать устным инструкциям;
- Проявляют фантазию в творчестве;
- Аккуратно выполняют работу по художественному творчеству.
Предварительная работа:
1. Беседа на лексическую тему: «Головные уборы».
2. Сбор фотографий мам в нарядах.
3. Рассматривание иллюстраций девушек в шляпах.
4. Иллюстрации сказочных героев в шляпках.
Материал для занятий:
• Краски акварельные,
• Простой карандаш,
• Клей-карандаш,
• Готовые цветы из бумаги,
• Иллюстрации шляпок,
• Белая бумага.
Организационный момент:
Сюрпризный момент – сообщение о том, что сегодня наше занятие начинается с похода на выставку фотографий (оформленной на центральной стене группы заранее).
Ход занятия:
Дети рассматривают выставку фотографий мамочек в нарядных платьях, украшениях, с сумочками, в венках и т. д.
Воспитатель: Мама любит наряжаться. Для каждого случая у нее подготовлен наряд, украшения, туфельки, шляпка, сумочка…
Нарядов у мамы
Ну прямо не счесть.
Платье синее есть,
И черная сумочка есть.
Есть желтая шляпка
С большими цветами –
Каждый наряд служит
По-своему маме.
В этом уходит она на работу,
В этом в театр
И в гости идет
В этом сидит,
Занята вязанием,
Каждый наряд служит
По-своему маме. (Г. Демынина)
Воспитатель читает стихотворение, сопровождая показом фотографий мам.
Воспитатель: Каждой женщине всегда хочется выглядеть нарядной, красивой. А вот мама Кирилла в красивой соломенной шляпке, а мама Вари в венке из цветов, мама Матвея в нарядной шали… Головной убор – украшение для многих модниц. С древних времен люди верили, что шляпки обладают магическими свойствами, волшебством. Шляпа, как корона – символ власти, успеха, богатства. Многие сказочные герои любят шляпки. Назовите сказочных героев из прочитанных нами сказок.
Дети: Кот в сапогах, Незнайка, Красная Шапочка…
Воспитатель добавляет на выставку иллюстрации сказочных героев.
Воспитатель: У всех героев шляпки одинаковые?
Дети: Нет, они отличаются по форме, цвету, украшениями на шляпках.
Воспитатель: Правильно. Форма, цвет шляпок подходят для каждого по-своему и говорит о его характере.
Воспитатель: А теперь пройдем в нашу художественную мастерскую. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Кисточки, ножницы, клей, портреты мам, которые мы рисовали. А еще головные уборы.
Воспитатель: Какая шляпка подошла бы Вашей маме?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем можно украсить шляпки?
Дети: ленточками, цветами, бусами, блесками…
Воспитатель: А шляпку можно подарить маме?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы выберите шляпку для своей мамочки, украсьте ее цветами.
Дети вырезают шляпки, наклеивают на портреты мам, украшают ее. По окончанию работы воспитатель и дети делают выставку портретов мам в шляпках.