Людмила Воробьёва
Конспект НОД «Портрет сказочного героя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
«Художественное творчество» (рисование)
на тему: «Портрет сказочного героя»в подготовительной группе
Педагог доп. образования: Воробьёва Л. А.
Программное содержание:
1. Определить знания детей о жанре портрета, умение находить портрет, анализируя его предметно-схематическую модель.
2. Уточнить представление о составных частях лица и их пространственном местонахождении.
Публикация «Конспект НОД „Портрет сказочного героя“» размещена в разделах
3. Выявить умение рисовать портрет, самостоятельно выбирать образ, подбирать цветовую гамму.
4. Поощрять желание детей вносить в рисунок выразительные детали, использовать разнообразные технические приёмы рисования красками.
5. Активизация словаря: глазное яблоко, зрачок, губная перегородка.
6. Воспитывать умение общаться по поводу рисунков, высказывать свои суждения и оценки.
Предварительная работа:
Рассматривание портретов. Дидактическая игра «дорисуй портрет».
Составление на палитре «цвета кожи», рисование овала лица. Беседа: «Мой любимый сказочный герой».
Материал:
«Звуковое письмо» от Незнайки. Выставка портретов (+ один пейзаж). Схемы портеров. Дидактическая игра «Незаконченный портрет». Колокольчик. Указка.
Листы бумаги с нарисованным овалом лица. Гуашь, акварель. Палитры. Кисти большие и маленькие. Салфетки. Баночки с водой.
Ход:
-Ребята, я слышала, что утром вы получили «звуковое письмо» от Незнайки. О чём оно? («не хочет учиться в школе»).
-Всё понятно! давайте лучше постараемся доказать Незнайке, как это здорово — учиться в школе, всё уметь и знать. А для этого выполним сюрпризы-задания от Незнайки. Согласны?
I. Он приготовил для вас выставку портретов. Но что-то здесь не так? Найдите ошибку. (убирают пейзаж)
-Молодцы! С первым заданием вы справились, и вас ждёт ещё один сюрприз от Незнайки.
II. Он решил проверить, какие вы наблюдательные — зашифровал портреты и предложил найти их на выставке. Сможете?
• Итак, схема № 1 (показать). Найдите картину на выставке и покажите её. Как догадался? (обратить внимание на детали).
• Схема № 2. Как называется картина? Покажи её. Согласны? Что послужило подсказкой?
• Схема № 3. Назовите художника, написавшего портрет. Покажите его на выставке. Есть здесь ещё портреты этого автора?
Вы - настоящие знатоки искусства!
III. Решение следующей задачи — на карточках. Незнайка забыл дорисовать портрет. Отгадайте, какой части лица не хватает?
Удивительно, и снова вы правы!
(звонит колокольчик)
-Громко зазвонил звонок -
Он позвал нас на урок.
А теперь нас ждёт урок рисования. давайте и мы нарисуем загадки для Незнайки. А он потом разгадает, портрет какого сказочного героя вы изобразили.
Самостоятельная деятельность детей. По ходу работы применяются игровые действия, выраженные словом, жестом; советы, напоминания, наводящие вопросы.
Готовые рисунки располагают на модулях («выставка»). Дети активно участвуют в анализе.
Варианты анализа рисунков:
• Замечательный портрет! Кого ты нарисовал? Глаза говорят, что это добрый человек.
• У твоего героя хорошее настроение. Как я догадалась? («очень красивая улыбка»)
• … как-будто пришла из сказки. Интересно, из какой?
• Ты очень внимательный, поэтому сумел передать настроение героя.
• Какие роскошные волосы. Незнайка не сумел бы так нарисовать.
• Ребята, я считаю, что этот портрет привлёк бы внимание Незнайки. Как вы думаете, почему?
• Какой яркий рисунок! Кого же изобразили на нём? Наверное, и Незнайка разгадает твою загадку.
• А теперь на минуту закройте глаза. Посмотрите, на рисунке появилась звёздочка. Так Незнайка решил отметить самые тонкие, аккуратные реснички. Кто изобразил их?
Молодцы, ребята! Вы нарисовали чудесные портреты. Думаю, что Незнайке они тоже понравятся, и он сумеет угадать каждого героя. И он обязательно поймёт, как много нужно уметь и знать, чтобы стать настоящим художником. А для этого надо учиться в школе.