наталья скотникова
Конспект НОД «По дороге в музей» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Скотникова Н. А.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с родным городом.
ЗАДАЧИ: Закрепить знание сигналов светофора;
Уточнить знания детей о пользе зелёных насаждений;
Формировать представление о видах транспорта;
Обратить внимание на строения, чистоту улиц;
Развивать познавательную активность, связную речь.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : Рассмотреть альбомы достопримечательностей города, также фотографии домов разного значения. Провести беседу «Зелёные жители города». Просмотреть презентации на тему: «Все профессии важны», «Виды транспорта».
Публикация «Конспект НОД „По дороге в музей“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в музей города. Но в городе существуют определённые правила, которых должен придерживаться каждый его житель.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Ребята, какие правила поведения пешеходов – вы знаете?
Ответы детей: по улице надо идти спокойным шагом, идти только по тротуару, переходить улицу по переходу, играть на проезжей части нельзя.
Воспитатель: По пути к месту первой остановки рассмотрим на дома в нашем городе. Вы готовы к путешествию?
Первая остановка – «Улица»
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
В два рядом дома стоят,
10,20,100 подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: улица.
Беседа с детьми по вопросам: Какие бывают дома? В каких вы домах живёте? Сколько этажей? Для чего нужны дома?
ИГРА: «Найди пять отличий» (на картинки два дома найти пять отличий).
Ребята посмотрите на картинку это главная улица нашего города. Как она называется? Как называется улица, на которой вы живёте? Посмотрите, а что делает женщина на этой картинки? Как называется профессия людей, которые следят за чистотой в нашем городе? Беседа о профессии дворника.
Вторая остановка – «Светофор».
Воспитатель: У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! – он говорит –
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно».
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный цвет зажегся вдруг
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шофёрам и прохожим.
Беседа о правилах дорожного движения. Где можно переходить улицу? Что такое «зебра»? Какие дорожные знаки вы знаете?
Ответы детей.
Третья остановка – «Транспорт».
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь к звукам. Что вы слышите? Больше всего слышны звуки городского транспорта. Как называется дорога, по которой ездят машины?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Обратите внимание на транспорт. Давайте назовём машины, которые вы видите.
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Правильно, а как называются машины, которые перевозят людей? Какие машины относятся к специальному транспорту? Какое у них отличие?
Ответы детей.
Воспитатель: Машины при движении выделяют вредный газ и загрязняют воздух, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы воздух в городе был чище?
Ответы детей: посадить деревья и кустарники.
Воспитатель: Правильно, посадить больше растений. Почему растения называют помощниками, спасателями?
Четвёртая остановка – «Главное здание».
Воспитатель: Мы подошли с вами к самому главному зданию в нашем городе. Как оно называется? В нём живут люди? Почему над зданием администрации города три флага? Что они символизируют?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы ребята и подошли ещё к одному зданию. Это музей города. Давайте вспомним правила поведения в музее.
Ответы детей.
Воспитатель: а сейчас рассмотрим фотографии достопримечательностей нашего города.
Вот наша экскурсия по городу и подошла к концу, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили по дороге?
Ответы детей.