Ремзие Сейтжалилова
Конспект НОД для подготовительной группы «Музей ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №37 «Гвоздичка»
муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«Экскурсия в музей ручки»
Подготовила :
воспитатель категории
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Музей ручки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Сейтжалилова Ремзие Решадовна
г. Симферополь, 2016
Цель: Формировать представления детей об окружающем мире, расширяя знания о знакомых предметах.
Программное содержание:
Развивающие:
- развивать творческое мышление, внимание, путем использования активных форм обучения, групповых дискуссий;
- развивать творческие навыки, путем выполнения различных техник изобразительной деятельности;
развивать умение детей слушать, анализировать, отвечать на вопросы;
содействовать активизации диалогической речи, обогащению словаря;
развивать мелкую моторику и укреплять физическую активность детей во время образовательного процесса;
Воспитательные:
- прививать интерес к истории возникновения предметов окружающего мира;
- воспитывать бережное отношение к вещам.
Обучающие:
- познакомить детей с историей появления шариковой ручки, путем расширения представления о знакомых предметах;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: стилус, иероглиф.
Материалы и оборудование:
- Стилус - палочка, камешек морской, уголь, перо, чернила, чернильница, шариковая ручка, бумага, восковая карточка, лупа;
- ТСО;
- презентация «Музей ручки».
Ход НОД.
Педагог: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Меня зовут Ремзие Решадовна! Я рада встрече с вами. Хочу пригласить вас на экскурсию (Слайд 2) в музей. А в какой? Предстоит отгадать именно вам.
Загадка.
Отгадай, что за вещица,-
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах вашей тетрадки. КЛИК (Ручка)
Предполагаемые ответы детей.
Педагог: Действительно, это ручка. И сегодня мы отправимся в музей Ручки. (Слайд 3) История появления ручки уходит далеко-далеко в прошлое. Еще в каменном веке люди писали или, точнее сказать, не писали, а создавали рисунки, которыми обозначали слова. Рисовали пальцем на глине, камнем или обожженной палочкой (угольком) на скале.
Присядем на ковер и представим себя в далеком прошлом (первобытными людьми) и попробуем нарисовать угольком на камне.
(Слайд 4) Возьмите, в ладошки камень. Чувствуете, какой он холодный? Но в ваших ладонях он согревается. КЛИК Эти камни собраны на берегу Черного моря, поэтому и нарисовать я вам предлагаю морскую волну, символом которой является волнистая линия.
- У всех получилось изобразить морскую волну? Великолепно! Вам понравилось рисовать угольком на камне?
Предполагаемые ответы детей.
Но угольком рисовать было не удобно: он крошился, стирался и пачкал руки. Люди усовершенствовали средство для письма и появился (Слайд 5) вот такой стилус-палочка – бронзовый стержень с заостренным концом, который использовали для написания текста на дощечке, покрытой воском. Противоположный конец палочки делали плоским, чтобы удобно было стирать написанное. (Слайд 6)
Но для письма использовали не буквы, а знаки, которые символизировали те или иные предметы и явления. Назывались они иероглифы. (Слайд 7)
Вот они (показывает на экран). На что похожи эти символы, ребята? Как вы думаете, что они обозначают?
Предполагаемые ответы детей.
-Какие вы фантазеры.
-Этот символ обозначал «дом»,
- следующим символом изображали «огонь»,
- это символ «солнца», «воды».
Сейчас вы сами изобразите любой из этих символов на восковой карточке, но перед этим подготовим наши пальчики для письма, выполним самомассаж при помощи стилус - палочки.
(Слайд 8)Массаж кистей рук.
Палочку в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
Педагог: Пальчики мы подготовили. А о спинках забыли? Становитесь в круг!
МУЗЫКА
(Слайд 9)Физкультминутка «Танец сиртаки»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок (наклоны туловища вправо-влево)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три (наклоны туловища вправо-влево).
А сейчас поднимем ручки,
И дотянемся друг к дружке.
Разомнем мы ножки.
Раз, два, три.
Вправо - шаг
Влево - шаг.
Упражнение повторяем
Спинки наши укрепляем.
(Слайд 10)
Педагог: Пора приступать к работе! Оставим свои послания на восковой карточке, с помощью стилуса. Предлагаю вам нарисовать иероглиф, который вам понравился.
- Получилось замечательно!
(Слайд 11)
Педагог: Человек развивался, менялись предметы, которыми он пользовался. Средством письма стало простое перо птиц.
Чтобы перо можно было использовать, его обжигали в горячем песке, кончик пера заостряли ножом и писали уже буквами на бумаге. Но чернил было очень мало, не хватало даже чтобы написать одно слово.
(Слайд 12)Великий русский поэт А. С. Пушкин писал свои произведения гусиными перьями и исписывал их до самого основания.
- Посмотрите, на экране изображены чернильница и гусиное перо, такими же пользовался и подписывал свои произведения Александр Сергеевич.
- Я вам предлагаю написать первую букву своего имени (оставить свою подпись на вашей именной печати, используя перо и чернила.
Поделитесь своими впечатлениями, легко ли вам было написать одну букву пером (Выслушать ответ каждого ребенка).
(Слайд 13) Педагог: Да, такое перо было не очень удобным и долговечным, так как излишки чернил стекали по перу и оставляли на бумаге жирные кляксы.
(Слайд 14)И человек усовершенствовал свое изобретение – появилась ручка, которой мы пользуемся и сегодня. Еще ее называют шариковой…
(видео из м/ф «Фиксики»)
Для того, чтобы увидеть этот шарик, нам понадобится лупа. Возьмите лупу и внимательно посмотрите на кончик ручки. Увидели крошечный шарик?
(Слайд 15)Сегодня вы узнали историю о том, как появилась ручка, такая, какой мы привыкли ее видеть.
Ручки бывают разных цветов и с разными цветными стержнями. Но любая, даже самая лучшая ручка ничего не сможет написать, если ей не помочь. Что необходимо, чтобы ручка смогла писать или рисовать? (Ответы детей). Конечно, ей необходима помощь руки.
Не ручка пишет, а рука….
Предлагаю выбрать шариковую ручку любого цвета и обвести контур вашей ладошки.
Какие замечательные ладошки у вас получились! Я предлагаю вам, оставить эти рисунки в музее Ручки для создания выставки «Наши посетители».
Завершая экскурсию, я хочу у вас спросить: какой ручкой писать лучше?
(Ответы детей).
Верно, ребята, шариковая ручка значительно удобнее для письма, чем уголек, стилус или перо.
Шариковая ручка будет вас сопровождать и помогать всю жизнь…
Спасибо Вам огромное за внимание и помощь. Мне было приятно побывать с вами в музее Ручки.