Елена Александровна Трифонова
Конспект музыкального занятия «Осенние напевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенние напевы»
Цель: развивать музыкальные способности, знать основные свойства звука, воспитывать любовь к родному краю.
Виды деятельностиВход
Репертуар
«Вальс» муз. П. Чайковского
Предполагаемые действия с воспитателем
Следить за осанкой
Виды деятельности
Музыкальное приветствие
Задачи:
1. Проявить оригинальность и самостоятельность в творчестве
Публикация «Конспект музыкального занятия „Осенние напевы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. Создать эмоциональный настрой
3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу
Репертуар
Пластический этюд с листьями муз. Чайковского
Содержание занятия
Мы поем легким звуком
Ребята, на празднике мы в подарок от «Осени» получили «Волшебную книгу», там она попросила нас выполнить музыкальные задания. Открываю первую страницу, там ребята видят листочек и кассету. Предлагаю придумать свой красивый танец.
Предполагаемые действия с воспитателем
Воспитатель следит за выполнением творческого задания
Виды деятельности
Певческое упражнение
Задачи:
1. Произнести отчетливо слова, определить характер, исполнить по рядам
2. Развивать звуковысотный слух
3. Воспитывать любовь к природе
Репертуар
«Осенью» муз. Зингер
Содержание занятия
Предлагаю открыть следующую страницу.
–«Какое время года изображено?»
Послушайте песню, которая называется «Осенью». Определяем характер, разучиваем, произносим отчетливо слова. Предлагаю исполнить по рядам.
М. р:-«Вы справились хорошо с заданием.»
Предполагаемые действия с воспитателем
Следить за осанкой при исполнении песни стоя
Виды деятельности
Пение
Задачи:
1. Своевременно начинать и заканчивать песню, передавая характер
2. Учить правильно брать дыхание, исполнить 2 куплет песни
3. Развивать чистоту интонирования мелодии
4. Способствовать развитию навыков сольного пения
5. Воспитывать любовь к родному городу
6. Воспитывать самостоятельность в исполнении песни
Репертуар
«Нижний Новгород» муз. Ильченко
«Осенний вальс» муз. С. Насауленко
Содержание занятия
Предлагаю открыть следующую страницу.
-«Какой город изображен? Какую песню мы знаем?»
Перед исполнением вспоминаем, как строится песня, приглашаю желающего выложить на каврографе. Исполняем песню в ансамбле с муз. инструментом. Оцениваем правильность выполненного задания.
М. р. открывает следующую страницу, там картинка с изображением танцующих листьев.
Диалог:
-Ребята, вы узнали песню? (Отв. : правильно - это песня «Осенний вальс»)
Перед исполнением 2куплета предлагаю выполнить упражнение на дыхание «греем руки», «сильный ветер».
Предлагаю исполнить 2 куплет песни с солистами.
(Подводим итог исполнения)
Предполагаемые действия с воспитателем
Показ пособий
Воспитатель слушает и оценивает
Виды деятельности
Движение
Задачи:
1. Самостоятельное исполнение от начала до конца
2. Развивать творческое воображение, ритмический слух
3. Воспитывать устойчивый интерес к танцевальной деятельности
Репертуар
«Осенний вальс» муз. С. Насауленко
Содержание занятия
М. р: - «Что мы с вами под эту песню делали?»
(Отв. : танцевали)
Приглашаю вас исполнить танец (дети становятся в круг, самостоятельно исполняют танец).
Предполагаемые действия с воспитателем
Воспитатель следит за осанкой и оценивает исполнение танца
Виды деятельности
Игра
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно реагировать на трехчастную форму музыки и менять соотв. движения
2. Развивать чувство ритма
3. Формировать умение согласовывать свои действия с партнером по игре
Репертуар:
«Игра с предметом» муз. Насауленко
Содержание занятия
Предлагаю открыть следующую страницу «Волшебной книги», там листья: дубовые, березовые, кленовые, рябиновые. Дети называют их.
М. р. :-«Ребята, вы хотите поиграть с листьями?»
(Отв.)
Выходите на «поляну» и внимательно слушайте музыку, она подскажет, что нужно делать.
Дети исполняют задание, потом анализируют.
М. р. :-«Ребята, я вижу, что вы все задание выполнили, но в нашей «Волшебной книге» есть красивые рамки, эта осень просит вас сочинить песню и нарисовать. Я думаю, вы с удовольствием выполните это задание. На этом наше занятие подошло к концу. Музыкально попрощаемся. Вы все старались, хорошо справились с заданием. Молодцы!»
Предполагаемые действия с воспитателем
Воспитатель следит за выполнением задания.
Подготовил:
Музыкальный руководитель
I квалификационной категории
Трифонова Е. А.