Папки-передвижки

Конспект НОД н «О выборах хочу всё знать» с театрализацией сказки «Выборы в лесную Думу»

Виктория Кудрявцева
Конспект НОД н «О выборах хочу всё знать» с театрализацией сказки «Выборы в лесную Думу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе на тему «О выборах хочу все знать».

Цель:

1. Познакомить детей с основами избирательного права.

2. Дать понятие, что такое «выборы».

3. Продолжать закреплять знания о государственной символике России.

Публикация «Конспект НОД н „О выборах хочу всё знать“ с театрализацией сказки „Выборы в лесную Думу“» размещена в разделах

4. Продолжать знакомить со значением терминов и их понятием: президент, лидер, выборы, кандидаты, избиратели, голосование, избирательная комиссия, бюллетень, урна для голосования, право, а также с основными документами граждан России: паспорт, свидетельство о рождении, конституция.

5. Развивать интерес и уважение к правам граждан и законам нашего государства, к основам избирательной системы.

6. Учить применять полученные знания в игровой ситуации, во время игровых действий, вызывать позитивные эмоции.

7. Формировать способности устанавливать связи в игре.

8. Поддерживать и стимулировать речевую деятельность детей во время беседы, игровых действий, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы.

9. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста гражданско - патриотические чувства, любви к Родине, ответственного отношения к законам России.

В: - Друзья, всех я рада видеть я!

Придумано кем - то

Просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»!

У нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем их замечательными словами:

Д: Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам (дети садятся на стульчики).

(Открывается панорама - на экране природа России (слайды).

В: Если долго - 3раза

В самолете нам лететь,

Если долго - 3раза

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города

Океанские просторы

Реки лент, озера, горы

Наша Родина большая

Необъятная страна.

Действительно, на планете много разных стран, но самая большая - наша страна Россия.

Ребята, вы маленькие граждане России! Сейчас вам только 6 лет. Пройдет немного времени и тогда вам исполнится 18 лет, вы станете полноправными гражданами нашего государства.

Как называется страна, в которой мы живем?

Д: Страна, в которой мы живем, называется Россия.

В: Какие пословицы и поговорки о нашей стране вы знаете?

Д: Человек без Родины, что соловей без песни.

Дома и стены помогают.

Где выросла сосна, там она и красна.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Своя земля и горести мила

На чужой стороне и весна не красна.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Краше Родины нет ничего.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

На родной стороне и камешек знаком.

Чужой земли не хотим, и своей не отдадим.

Рыбам - море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.

Жить - Родине служить.

Где родился, там и пригодился.

В: Мы с вами - граждане России, живем в России, значит, мы с вами как называемся?

Д: Россияне.

В: Главный город России?

Р: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем.

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлем.

В: Какие символы нашей страны знаете?

Д: Герб, флаг, гимн (на экране появляется флаг).

В: Что вы видите на экране?

Д: Государственный флаг Российской Федерации.

В: Что представляет флаг РФ?

Д: Триколор - имеет 3 цвета: белый, синий, красный.

В: Что означают эти цвета?

Д: Белый цвет: цвет неба, облаков, символизирует мир, благородство, белый цвет показывает, что наша страна миролюбивая, она за мир на всей планете.

Синий цвет: цвет моря, символизирует верность, честность.

Красный цвет: цвет огня, символизирует силу, мужество, смелость, любовь, показывает, что наша страна сильная.

В: Какой еще символ есть у нашей страны?

Д: Герб Российской Федерации (на экране появляется герб).

В: Герб РФ - это отличительный знак, эмблема государства. Что представляет герб?

Р: Герб представлен в виде двухглавого орла, с распущенными крыльями, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар (скипетр, а в другой - золотой жезл. На груди у орла - щит (эмблема). На котором изображен всадник - Георгий Победоносец на белом коне. В руке у всадника копье, которым он уничтожает дракона.

В: каждый элемент имеет свое значение:

двуглавый орел - символ единства России;

короны - союз республик, входящий в состав России;

всадник - победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.

В: Где изображается герб?

Д: на флаге РФ, печатях, монетах, на паспорте, на пограничных столбах, на здании, где работает правительство.

В: Символом России является гимн (рассказ воспитателя о гимне).

Игра - пазлы «Собери флаг.

В: Страна может быть сильной и крепкой тогда, когда ею управляет сильный и достойный лидер. Как можно назвать такого человека, который управляет нашей страной?

Д: Президент (на экране появляется портрет Путина).

В: Кого вы видите на экране?

Как зовут президента нашей страны? Это глава нашего государства.

Какими качествами должен обладать глава государства? (справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права, правила, законы, вникать в жизнь людей, интересоваться их зарплатами, здоровьем, жильем, образованием, культурой, медициной и т. д.

Р: «Президент страны великой

Очень умным должен быть

И тогда страной огромной

Сможет он руководить.

Должен он хорошим быть

Заботится о людях

И тогда народ ему

Благодарен будет»

В: Быть президентом - очень трудная ответственная работа. Президента выбирают всенародным голосованием. Он выбирается один раз в 6 лет. В выборах принимают участие все взрослые, начиная с 18 лет. Они голосуют за президента.

Голосовать - это значит, подать голос за кого - либо. Тех, за кого идут голосовать, называют кандидатами. Те граждане, которые имеют право голосовать, называются избирателями. Избиратель - это житель страны, которому исполнилось 18 лет. Он может прийти на выборы и проголосовать за любого кандидата. Каждый избиратель голосует лично сам. Выборы проходят в один из выходных дней. Придя на выборы, граждане предоставляют паспорт. У вас тоже есть документ, который удостоверяет вашу личность. Как называется ваш документ?

Д: Свидетельство о рождении.

Физкультминутка:

«Вы, наверное, устали,

Ну, тогда, все дружно встали

Мальчики потопали

Девочки похлопали.

В нашей стране горы - высокие (тянемся вверх)

В нашей стране реки - глубокие (присаживаемся на корточки)Степи широкие (раскидываем руки в стороны)

Леса большие (руки вверх).

А мы - ребята, вот такие (показываем большой палец)

Раз - налево, два - направо

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир».

В: В нашей стране есть документ, в котором представлены законы, права и обязанности. Что это за документ? Кто знает его название?

Д: Конституция нашей страны. В нашей стране все люди должны соблюдать законы, которые написаны в Конституции, а также пользоваться правами и обязанностями.

Р: Знают взрослые и дети

Много разных прав на свете.

Но хочу вам рассказать,

Я о праве избирать.

Даже маленькие дети,

Обладают правом этим.

Выбирают, с кем дружить,

На какой кружок ходить.

Что покушать, что надеть,

И какой мультфильм смотреть.

А когда постарше станем,

Выбирать не перестанем.

В 18 лет мы сможем,

Президента выбирать.

Ты воспользоваться должен,

Своим правом избирать.

Р: Так устроена жизнь человека

Нам приходится выбирать

Предлагается много ответов

Важно правильный отыскать.

Р: Я хочу, чтобы жизнь была милой

Чтобы солнце светило всегда

Чтоб земля оставалась любимой

Чтоб врасплох не застала беда.

Р: Но для этого людям всем нужно

Воплотить свои силы в труде

И прийти всем на выборы дружно

Чтобы каждый был слышен везде.

Р: Чтоб услышали люди мой голос

Голосую за мир, доброту

За любовь, за весну, спелый колос

За планету Земля, за мечту.

Р: Я голосую за мир на земле!

Я голосую за лучик в окне

Мой голос услышать не сможете вы

Но он очень важен для нашей страны.

В: В праздник выборов предлагаем не скучать, а частушки запевать

(подбирает педагог).

В: А теперь, предлагаем вашему вниманию театрализацию сказки «Выборы в лесную думу».

Ребята, вы хотите помочь выбрать президента грибной страны? Чтобы принять правильное решение, мы должны познакомиться с кандидатами. А поможет нам в этом лесная фея (Л. Ф.).

Л. Ф. Вы очутились в стране грибов. Я - самая главная в лесу. Я - лесная фея. А это кандидаты от грибов в президенты (входят дети с шапочками грибов на головах).

Вот лисичка, вот опенок, за пеньком уселись в ряд

Вы тихонечко послушайте, о чем они говорят.

Кажется, я слышу спор.

Мухомор: Посмотрите на меня,

на мой яркий наряд

И кто выберет меня,

тот уж точно будет рад.

Л. Ф. Чем полезен - расскажи, чем ты лучше - докажи.

Мухомор: Мух морю лосей кормлю,

правду - правду говорю

Президентом лучшим буду,

я расту в лесу повсюду.

Л. Ф. Знаем, знаем, что пригож,

Да в лукошко ты не гож.

Опенок: Я - опенок, парень ловок;

Может, мне поверите?

Судьбу грибов доверите?

Л. Ф. Чем полезен - расскажи, чем ты лучше - докажи.

Опенок: Я и летний, и осенний

Меня варят, солят, жарят

И в любом обеде хвалят.

Л. Ф. Знаем - знаем, что хорош, и умен ты и пригож

Но о семейном положении, твое нужно разъяснение.

Опенок: Да со мной везде семья

В президенты рад бы я!

Поганка: А я поганка бледная

К тому же я не бедная.

Голосуйте за меня -

Расплачусь монетой я!

Л. Ф. Чем полезна - расскажи, чем ты лучше - докажи.

Поганка: Я поганка стройная, разодетая

Ядом я полна при этом.

Я не привыкла нравиться

Кто съест меня - отравится.

Лисичка: Ни у кого такого нет наряда

Грибами правит - ум не надо.

Выбирай народ меня -

Всех в лесу красивей я!

Боровик: Я - белый гриб! Я - боровик!

Править в лесу привык

И царем лесным был я

Видно очередь моя.

Л. Ф. Подожди, боровик. Мы будем выбирать в президенты самого достойного из грибов.

И вот наступил долгожданный день выборов и все лесные избиратели отправились на избирательный участок, взяв с собой документ, удостоверяющий личность.

Среди грибов начались выборы в президенты в лесную думу.

В: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы очень хорошо справились с трудными заданиями. Каждый из вас получит подарки.

Р: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлем.

В: Вы маленькие граждане

Своей большой страны.

Вы знать права обязаны

Они для всех важны.

Когда вы станете большими, вы поймете, что от правильного выбора зависит будущее ваше и будущее нашей большой страны России.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ «О ВЫБОРАХ ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»

ТЕАТРАЛИЗАЦИЕЙ СКАЗКИ

«ВЫБОРЫ В ЛЕСНУЮ ДУМУ»)

Публикации по теме:

Фотоотчет «О выборах хочу знать всё!»Фотоотчет «О выборах хочу знать всё!» Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы. Воспитатель: Аверина Светлана Богдановна МДОУ «Детский сад.

Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!»Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!» Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация. Цель: обобщение и закрепление знаний.

Фотоотчет о конкурсе «Хочу все знать»Фотоотчет о конкурсе «Хочу все знать» В очередной раз наш детский сад (МБДОУ №12) принял активное участие в городском фестивале детско-родительских исследований и проектов «Хочу.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» с театрализацией сказки «Теремок» для средней группы .

Конспект театрального занятия «Хочу всё знать» для подготовительной группы по программе «Язык выразительных рук» «Хочу все знать» Программное содержание: 1. Расширять знание детей о театре, как об основном виде искусства. 2. Активизировать речь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Хочу все знать» Тема: «Хочу все знать» Цель: - Учить детей отвечать на вопросы воспитателя развернутыми предложениями (2- 3 предложения); - Развивать логическое.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Хочу все знать» Конспект НОД по развитию речи. Старшая группа Контрольно проверочное занятие. 2 квартал «Хочу все знать» Цель: выявить умения детей составлять.

Викторина в старшей группе «Хочу все знать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка» Конспект организованной.

Программа кружка «хочу все знать» Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «Хочу все знать» Возраст обучающих: 5-6 лет Срок реализации:.

Тематическая неделя «Хочу всё знать»Тематическая неделя «Хочу всё знать» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД н «О выборах хочу всё знать» с театрализацией сказки «Выборы в лесную Думу»
Опубликовано: 5 августа 2019 в 10:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД н «О выборах хочу всё знать» с театрализацией сказки «Выборы в лесную Думу»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кудрявцева (УИ 1977478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД