Юлия Питерова
Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!»
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация.
Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.
Задачи:
Обучающие
• закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа;
• закрепить представление о последовательности дней недели;
• Продолжать учить детей строить из простейших геометрических фигур «Танграм»;
• Упражнять детей в решении логических задач.
Развивающие
• развивать фонематический слух, творческую активность, воображение, быстроту реакции.
Публикация «Игра-викторина КВН „Хочу всё знать!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• развивать зрительное внимание.
• развивать логическое мышление.
Воспитательные
• создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.
Предварительная работа:
• беседы о временах года, о днях недели;
• решение математических задач;
• отгадывание загадок;
• решение логических задач;
• решение конструктивных задач;
• деление слов на слоги;
• знакомство детей с днями недели, названиями месяцев,
• знакомство с прямым и обратным счётом в пределах 10, с построением числового ряда до 10, с обозначением чисел первого десятка, обозначением этих чисел с помощью цифр;
• индивидуальные занятия.
Оборудование и материалы:
МР3 проигрыватель, Музыкальные паузы, карточки с заданиями, фломастеры, простые карандаши по кол-ву детей, д/и «Контуры».
Ход
Под мр3 «Мы начинаем КВН» Дети входят в группу, команды становятся напротив друг друга.
Воспитатель:
Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит балл и чья команда наберёт больше баллов, будет победителем.
Первый конкурс – Считай-решай.
Второй конкурс – Пиши-читай.
Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри.
()
Воспитатель: А теперь - представления команд.
Приветствуем команду! «Почемучки»
(воспитатель представляет капитана команды)
Приветствуйте! «Команда «Знайки».
(воспитатель представляет капитана команды)
Жюри:
1. Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.
2. Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
Воспитатель: начинаем наш первый конкурс «Считай-решай»
1 задание. «Разминка»
Воспитатель:
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько носов у трех слонов?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько углов у круга?
На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Сколько звезд на небе днем?
Какой день наступит после среды?
Какой день перед вторником?
Если дерево выше куста, то куст?
Ниже дерева.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Короче линейки.
Если канат толще нитки, то нитка?
Тоньше каната.
Если сестра старше брата, то брат?
Младше сестры.
Если река шире ручья, то ручей?
Уже реки.
Воспитатель: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры».
2 задание. «Живые цифры»
Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).
(Слово жюри)
3 задание. «Танграм»
(конкурс для капитанов)
Под мр3 «капитаны КВН» выходят – капитаны команд
Правила: капитаны составляют картинку из геометрических фигур каждый на своём фланелеграфе, после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит.
Воспитатель: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные игроки приступают к следующему заданию.
4 задание. «Числовой ряд»
Правила: Командам даны карточки с цифрами, раскладывая карточки на полу нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.
А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.
Воспитатель: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим, и мы готовы их выслушать.
(отвечают капитаны команд)
Немножко отдохнем «Физминутка»
5 задание «Угадай, что зашифровано»
Воспитатель: У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.
Воспитатель: Конкурс «Считай-решай» закончен, и слово предоставляется жюри.
(Слово жюри)
Воспитатель: А сейчас переходим к следующему конкурсу «Пиши-читай»!
1 задание. «Загадки – звуки, буквы»
• Айболиту все сперва, говорили букву … (А)
• В старом дереве дупло, а последний звук в нём … (О)
• Каждый барашек скажет тебе, последний слог … (БЕ)
• «Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» Так хохочет буква … (Х)
• Мы запомнили легко: первой в алфавите … (не О, а А)
• Кусок от бублика я съел, и получилась буква … (не Л, а С)
• Круглой формы голова, той же формы буква … (не А, а О)
• Слово вкусное УХА - начинает буква … (не Х, а У)
• Буква первая, друзья, в алфавите - это … (не Я, а А)
• Алфавитную семью возглавляет буква … (не Ю, а А)
• Дальше всех, совсем в конце, в алфавите буква … (не Ц, а Я)
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Переходим к следующему заданию.
Сейчас мы узнаем, знают ли команды последовательность дней недели, и смогут ли они прочитать их название.
2 задание. «Рисунок на каждый день»
Правила: чтобы получился рисунок необходимо соединить все дни недели по прядку.
3 задание. «Имя белочки»
Правила: чтобы узнать, как зовут белочку, нужно вписать буквы, написанные на цветах слева, в такие же цветы в букете и прочесть имя белочки.
5 задание. «Считаем слоги»
Правила: командам показывают карточки с картинками.
Чья команда не ошибётся и правильно назовёт, из скольких слогов состоит слово.
Воспитатель: Наши весёлые конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, объявляем музыкальную паузу.
(мр3 «Физминутка»)
Жюри объявляет итоги. Далее идёт награждение победителей.
(вручение грамот)