Наталья Бадер
Конспект НОД «Наши органы чувств»
«Наши органы чувств».
Цель: Знакомство с органами чувств.
Задачи: Образовательные:
- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).
- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.
• Развивающие: развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
Публикация «Конспект НОД „Наши органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
• Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
Ход занятия:
Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад и подошла к нашей группе, увидела что под дверью лежит какой- то рисунок. Только я никак не могу понять кто или что на нем нарисовано. Вроде похож на человека но что –то в нём не так. Может вы мне поможете понять кто это?
Как вы думаете, кто это? Да, фигура человека. Но чего то не хватает. Как вы думаете чего? Конечно! Не хватает глаз, носа, ушей.
Как можно эти органы назвать одним словом? Правильно! Органы чувств.
А почему их так называют? Потому что они помогают нам чувствовать и ощущать окружающий мир.
Я предлагаю вам более подробно разобраться в том, что же такое органы чувств, сколько их у человека и за что отвечает каждый орган. А для этого нам с вами надо отправиться у учебную лабораторию. Вы согласны? Тогда берёмся за руки, произносим слова : 1,2,3 в лаборатории очутись!
Ну вот мы с вами в лаборатории. Скажите мне, ребята, кто такие учёные? Сегодня я предлагаю не надолго стать учёными. Надеваем шапочки и давайте разбираться в наших органах чувств.
Первая лаборатория «Орган слуха».
Чтобы понять о каком органе здесь будет идти речь, послушайте загадку:
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле …. (ушки).
Давайте проверим, правильно ли вы отгадали. Открываем картину с изображением уха.
- Ребята, для чего человеку ухо? А может ли какой то другой орган выполнять функцию уха? Давайте разберёмся. Закрывайте ваши уши ладонями и смотрите на меня, я буду шёпотом произносить слова, а вы постарайтесь выполнить то, что я говорю (присядьте, встаньте, повернитесь спиной).
- Почему же вы не выполняли то, что я говорила? Правильно, вы не могли услышать то, что я говорила. Значит какой орган помогает нам слышать? –уши. Поэтому их так и называют «Орган слуха».
- Давайте поиграем игру «Угадай по голосу». Эта игра помогла нам выяснить, что уши помогают нам не только слышать, но и различать откуда исходит звук, определять его направление.
- Ну что, нам пора отправляться в следующую лабораторию «Орган осязания».
А чтобы узнать какой орган здесь изучают загадку:
За поляною гора,
Под горою есть дыра,
А в горе- две печки
День и ночь жарою пышут,
То сопят, то ровно дышат.
Что же это за гора?
Дать ответ тебе пора. (Нос)
-Как вы думаете, для чего человеку нос? Может ли человек дышать без носа? Давайте проверим! Зажимаем нос и дышим. Чем вам захотелось дышать? (ртом). Значит мы можем дышать с помощью рта. Но человеку необходимо есть. И когда мы жуём пищу, то наш рот закрыт. Представим, что мы кушаем, закройте рот рукой и второй рукой зажимаем нос. Сможем ли мы дышать? А значит нос нам просто необходим, чтобы дышать.
Предлагаю вам поиграть в игру : «Угадай чем пахнет?»
Закрываем глаза, а я буду предлагать вам угадать по запаху то. то лежит в моих контейнерах.
Итак, какой вывод мы можем сделать? Нос важный орган для человека. Его называют орган обоняния. И он помогает нам не только дышать, но и различать запахи.
-Следующая лаборатория : «Орган зрения» .
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза)
- да, ребята, в этой лаборатории изучают наши глаза. Для чего нам нужны глаза? Конечно, чтобы вдеть. А может ли с этой работой справиться другой орган? Давайте проверим. Закройте глаза и попробуйте отгадать, что я сейчас делаю. Не можете сказать, потому что ваши глаза закрыты. А теперь откройте ваши глаза и посмотрите я делала зарядку.
- Наши с вами глаза –это орган зрения. Он помогает нам видеть.
_Как вы думаете нужно ли заботиться о глазах? Как?
Ещё очень важно делать гимнастику для глаз. Давайте её сделаем. Если делать её каждый день, то ваши глаза будут здоровы.
-Ну, а нам пора отправляться дальше. И следующая лаборатория : «Орган вкуса».
О каком органе можно сказать :
Всегда во рту,
А не проглотишь. (язык)
- Для чего нам нужен язык? Так ли он важен? Произнесите слово ПАРАХОД. А теперь скажите тоже самое слово, прижав язык, и стараясь им не шевелить. Получилось?
Что помогает нам говорить, определять вкус? Конечно, язык! Его так и называют- орган вкуса. Как можно беречь язык? Нельзя есть слишком горячую пищу, нельзя разговаривать во время еды.
- Лаборатория : «Орган осязания».
Послушайте загадку:
Мы в неё зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это- …. кожа.
-Как вы думаете, для чего нам нужна кожа?
_Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек»
-Вот мы с вами и определили, что кожа помогает нам определять предметы наощупь. Определять мягкий предмет или твёрдый, горячий ил холодный и т. д.
А ещё кожа защищает наше тело от повреждений. Кожу тоже нужно беречь. Оберегать её от ярких солнечных лучей, аккуратно обращаться с опасными предметами.
Кожу называют органом осязания.
- Ну вот, ребята, мы свами и разобрались чего же не хватало рисунку, который я сегодня нашла под дверью нашей группы. Я предлагаю, вернуться в детский сад и дорисовать его.
-Давайте произнесё м слова: 1,2,3 в детском саду очутись.
- А теперь давайте вспомним какие органы чувств помогают человеку жить?
Как они называются?
И что нужно делать чтобы сохранить здоровье?