Юлия Нудько
Конспект НОД «Народные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с национальной культурой России - с русской народной игрушкой.
Задачи:
• Познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах.
• Учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки. Развивать связную речь.
• Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, и бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект НОД „Народные игрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
Конспект «Народная игрушка».
I Организационный момент:
Звучит музыка «Коробейники». Выходит воспитатель с лотком.
Эй, честные господа,
Скорей пожалуйте сюда.
Как у нас ли, тары-бары,
Всяки разные товары…
Подходите, посмотрите.
- Ребята, посмотрите какая красота, игрушки мастер смастерил из дерева: лошадки, свистульки, ложки, матрёшки, колобок (Дети рассматривают игрушки/)
II Знакомство с народной игрушкой.
1. Игрушки деревянные.
Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришла матрешка
Матрешечка деревянная
Матрешечка румяная. - А какой секрет есть у нашей Матрешечки?
Правильно внутри матрешки прячутся их сестрицы другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в наших матрешках. Дети подходят и открывают поочереди матрешку.
Пальчиковая гимнастика:
Мы — красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша. Загибают поочередно пальцы на
Мила - три, четыре — Маша. правой руке, начиная с большого.
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.
- Ребята, как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?
- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума-разума набираться!
- Как вы думаете, из чего сделаны матрешки?
- Конечно из дерева! Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.
- но ведь дерево светлое, а матрешки расписные, цветные, яркие. Как это получилось.
- верно, украшали красками, разрисовывали ей сарафан, платок и фартук. Каждый мастер старался. Чтобы матрешка была красивая и поэтому матрешки такие разные.
Ребята, а вы хотите немного побыть матрешками?
Физкультминутка «Мы матрёшки, вот такие крошки».
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)
- Наша гостья-матрешка такая затейница приготовила для нас игру «Поставь матрешек по росту». (Показ воспитателя)
- А теперь попробуйте сами поставить их по росту. (Дети проходят к столам и кладут плоскостных матрешек по убыванию).
2. Глиняные игрушки.
- Посмотрите, что умелые руки мастериц делали из глины. (Демонстрация глиняных игрушек : дымковская водоноска, филимоновская барышня, филимоновская лошадка). Мастерицы сначала лепили игрушки, потом их обжигали и расписывали.
-А как раскрашены игрушки? ( яркими красками: ярко- желтыми, ярко-малиновыми)
-Как вы думаете, почему мастерицы использовали яркие краски при раскрашивании игрушек (ответы детей).
-Долгими зимними вечерами мастерицы изготавливали игрушки, когда было мало солнечных дней. Мастерицы хотели подарить детям кусочек солнышка, поэтому игрушки яркие, нарядные.
- Глиняную игрушку часто делали свистулькой. Дети часто ходили в поле пасти коз и телят. Вот сядут маленькие пастушки на зеленую травку, достанут свистульку и начнут разговаривать с птахами.
Физкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
3. Игрушки лоскутные, тряпичные, практичные.
Дети рассматривают игрушки к сказке «Репка».
- Кто сказку, расскажет? (Инсценировка сказки по ролям).
III Итог.
- Ребята вам интересно было играть с такими игрушками, которые сделаны руками человека?
- Раньше, давным – давно, в такие игрушки играли все дети. А хотите, чтобы у вас были такие игрушки?
-Чем украшены деревянные игрушки? Глиняные? Лоскутные?
- Какие игрушки вам понравились больше всего?