Виктория Мешкова
Конспект НОД «Мой любимый и родной город Волгоград» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход работы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине
Задачи.
1. Учить детей называть родной город.
2. Дать элементарные представления о родном городе.
3. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
4. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.
5. Воспитывать любовь к родному городу.
Публикация «Конспект НОД „Мой любимый и родной город Волгоград“ в младшей группе» размещена в разделах
- Волгоградская область, Волгоград
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Организационный момент
Воспитатель: -Ребята, давайте поприветствуем друг друга;
Поскорее встанем в круг!
Ты - мой друг,
И я - твой друг!
Мы ногами топнем,
Мы в ладоши хлопнем,
А потом пойдем, пойдем,
Друга за руку возьмем!
Воспитатель: Ребята,давайте с вами познокмимся с достопримечательностями нашего города –героя и в этом нам поможет Незнайка,давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Незнайка: Ребята, а я умею здороваться стихами, а вы умеете?
Здравствуй, небо голубое, (поднимают правую руку)
Здравствуй, солнце золотое, (поднимают левую руку)
Здравствуй, матушка-Земля, (разводят руки от себя)
Здравствуйте мои друзья. (обнимают себя) .
Основная часть
Воспитатель: Незнайка, что ты делаешь в нашем городе?
Незнайка: Путешествую.
Воспитатель: Незнайка, а ты запомнил, как называется наш город?
Незнайка: Я столько путешествую, что все названия городов у меня в голове перепутались.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Незнайке название нашего города.
Дети: Волгоград.
Воспитатель: Еще наш город многонационален, в нем живут народы разных национальностей.
Воспитатель: Незнайка, что интересного ты увидел в нашем городе?
Незнайка: Я еще нигде не был, может, вы мне поможете, расскажите о своем городе.
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте начнем наше знакомство с городом-героем Волгоградом.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему наш город называется город-герой?
Дети: Нет!
Воспитатель: Волгоград носит звание города-героя. Более семидесяти лет назад здесь проходили ожесточённые бои. Город смог выстоять и возродиться к жизни. А многие его достопримечательности напоминают о трагических событиях Великой Отечественной войны.
При въезде в город нас встречает памятный знак «Каска» установлен в 1975году в честь воинов-защитников Сталинграда.
Посмотрите, как красив наш город с высоты птичьего полета. (сл. 2) На фото мы видим много домов, улиц. Ребята, а вы знаете, на какой улице вы живете (опрос детей). Ребята, какие здания есть еще в нашем городе кроме домов, в которых мы живем? Послушайте загадку.
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том
Дом детишкам очень рад
Что же это?. (детский сад) .
На этой фотографии, ребята узнали крыльцо нашего детского сада (сл. 3) Как называется наш детский сад (ответы детей, в нашем городе много детских садов, которые посещают маленькие дети.
- Попробуй, Незнайка разгадать загадку:
Мчится кран со стрелой,
На большой машине,
Чтоб смогла пожар любой
Погасить дружина (пожарная команда)
В нашем городе есть здание первой пожарной Царицынской команды. Еще она называется «Пожарная каланча». Построена она была 1891-1897гг.
В центре города есть главная площадь, на ней расположен «Драматический театр» основан 1916г. Так же, в центре города находится «Планетарий» основан 19 сентября 1954году. Самая главная высота России и достопримечательность города «Мамаев Курган» с памятником «Родина Мать зовет!» 1967г, еще на юге города есть достопримечательность «Волго-Донской судоходный канал» 31 мая 1952 года протяженностью 101 км.
Следующая загадка:
Где стоят рядами кассы,
Возле них народа масса,
Кто с тележкой, кто с пакетом!
Где всегда толкучка эта? (Магазин)
Воспитатель: В центре нашего города есть «Центральный Универсальный магазин». построен в 1938 г.
Воспитатель: Молодцы ребята, о чем говорится в этой загадке?
Шумят повсюду поезда и едут люди кто куда
Со всех сторон, со всех концов, кто ждет прибытий поездов
Того мы приглашаем в зал, что называется… (вокзал)
Воспитатель: На железнодорожный вокзал прибывают или отправляются поезда в разные города. Наш вокзал был деревянным и построен в 1862 году. Возле железнодорожного вокзала располагался фонтан «Танцующие дети». Данный фонтан — один из наиболее известных объектов Волгограда, переживших Великую Отечественную войну, однако в послевоенные годы он был разобран. В 2013 году была реконструкция данного фонтана.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Поезд». Дети двигаются под текст стихотворения Т. Волгиной «Паровозик».
Чух-чух-чух-чух
Мчится поезд во весь дух,
Я пыхчу-пыхчу-пыхчу,
Сто вагончиков тащу.
(Увеличивается скорость движения)
У-у-у-у-у,
Паровоз, паровоз,
Что в подарок нам привез?
- Зверюшек, зайчиков (Дети выполняют имитационные движения)
Загудел паровоз,
И вагончики повез,
Чух-чу, чух-чу,
Далеко увезу…
Воспитатель: В нашем городе есть вокзал не только для поездов, но и для автобусов, он так и называется автовокзал. На автовокзал прибываю или отправляются с него не поезда, а автобусы и маршрутные такси из сел и городов. Но главная красота нашего города- река Волга. Длина реки составляет 3530 км.
Воспитатель: - Понравился тебе Незнайка наш город?
-У каждого города есть свой герб, вот герб нашего города (показ герба) .
Воспитатель: Посмотрите, что на нем изображено, какими цветами он раскрашен, назовите их.
Дети: ответы (рассматривание герба, пояснение символики)
Чтение стихотворения о Родине:
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня :
И тропинка, И лесок,
В поле - каждый
Колосок,
Речки,
Небо надо мною –
Это всё моё, родное!
(В. Орлов)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Незнайке на память о нашем городе изображение герба.
Дети выполняют аппликацию.