Ольга жарикова
Конспект НОД «Мои игрушки» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Мои игрушки "для средней группы
Цель: Обогащение музыкального опыта детей через восприятие музыкальных произведений различной динамики.
Задачи:
Образовательные Закреплять знания детей об игрушках;
Выполнять движения самостоятельно, эмоционально отзываясь на звучание музыки;
Передавать характер музыки: шагать, высоко поднимая колени, прыгать на носочках, совершенствовать навык полуприседания(«пружинка»);
Публикация «Конспект НОД „Мои игрушки“ для средней группы» размещена в разделах
Свободно петь несложные песенки и распевки, начиная и заканчивая пение вместе;
Развивающие - Развивать музыкальные способности детей посредством различных видов музыкальной деятельности;
Воспитательные – Создавать радостную непринуждённую обстановку, добиваться участия всех детей, создавать эмоционально положительное отношение к музыкальной деятельности
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр,мяч, картинки (мяч, солдатики, куклы, зайчики, мишки, шарики воздушные,
магнитная доска, куклы варежкого театра, металлофон, блок флейта
музыкальный материал: «Музыка, здравствуй!» (муз. и слова М. Лазарева, Песня «Цап-царап» (муз. Гаврилова, сл. Алдониной). Марш, распевка «Лесенка», русская народная мелодия. «Ах вы, сени, мои сени в обработке М. Агафонниковой.
1. Вводная часть.
Под весёлую музыку (по выбору) заходят дети с воспитателем, останавливаются, сделав круг.
Музыкальный руководитель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть каждое утро продлиться до вечера! Н. Красильников
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся. (дети здороваются)
«Музыка, здравствуй!» (муз. и слова М. Лазарева,
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы любите играть? (ответы детей)
(Обращает внимание на яркий мячик.)
Валя, мячик получай
И другому передай.
Тот, кто мячик получает,
Тот игрушку называет
(Дети передают мячик и называют знакомые игрушки
2. Основная часть.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребятки! Раз вы так хорошо всё знаете предлагаю вам отправиться в магазин игрушек.
Дети дружно приседают, свои глазки закрывают.
Тихо музыка играет, в магазин нас приглашает
(звучит любая спокойная музыка, дети выполняют движения, с окончанием музыки открывают глаза)
Воспитатель:
Посмотрите в магазине
Все игрушки на витрине :
Все на полочках сидят,
С нами танцевать хотят. (показывает картинки на магнитной доске)
Муз. руководитель:
Вот солдатики стоят,
Начинается парад!
Звучит «Марш» Э. Парлова. Дети шагают по кругу, высоко поднимая колени.
Муз. Руководитель:
Эй, скорее посмотри!
Куклы танцевать пошли. (показывает картинку)
Звучит русская народная мелодия. «Ах вы, сени, мои сени в обработке М. Агафонниковой. Дети стоят лицом в круг выставляют ножку на пяточку.
Вот какой весёлый мячик-
Так и скачет, так и скачет (показывает картинку)
Звучит весёлая музыка. (по выбору муз. ркыоводителя) Дети легко прыгают на носочках.
Мы плясали, мы плясали, и немножечко устали.
Где же можно сесть, где же место есть (дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель надевает на руку варежковый театр куклы-слона и петушка.
Воспитатель;
В магазин заходит слон,
Он несёт металлофон.
Муз. Руководитель, исполняет на металлофоне русскую народную мелодию, обсуждает с детьми звучание инструмента.
Воспитатель
Следом Петя-петушок,
Золотистый гребешок,
Он на дудочке играет.
Ребятишек забавляет.
Муз. Руководитель исполняет ту же мелодию на блок флейте, после исполнения обсуждает с детьми звучание инструмента.
Воспитатель:
Бум. Бум барабан!
Просыпайтесь по утрам
Дети имитируют игру на барабане.
Воспитатель:
А теперь возьмём гармошку
Поиграем мы немножко.
Дети имитируют игру на гармошке.
Музыкальный руководитель:
А теперь, ребятки отгадайте вы загадку:
Круглый гладкий как арбуз.
Цвет-любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака (воздушный шар)
Упражнение на дыхание «Шарик»(показывает картинку)
Будем мы сейчас играть,
Шар красивый надувать!
Спинку выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей.
Руки, плечи-всё свободно,
Нам приятно и удобно.
Вот так шарик надуваем
И до облака взлетаем.
Шарик лопнул-выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
Дети выполняют движения по тексту, проводится дыхательная гимнастика (упражнение проводится 2-3 раза.)
Муз. руководитель:
А теперь на лесенку, чтобы спеть нам песенку.
Распевка «Лесенка»
Воспитатель:
У котёнка лапки-
Мягкие подушки.
А внутри-царапки,
Острые игрушки.
Учит сына кошка:
«Не зевай, сынишка!
Где шумит немножко.
Там, наверно мышка».
Песня «Цап-царап» (муз. Гаврилова, сл. Алдониной).
А теперь пойдём плясать
Будем ножки выставлять.
Громко музыка играет всех на танец приглашает.
Танец «по выбору музыкального руководителя
3. Заключительная часть
Воспитатель: Дети быстро приседают.
Дружно глазки закрывают.
Тихо музыка играет,
В детский сад нас возвращает.
Звучит негромко музыка. Дети выполняют движения по тексту, с окончанием. Поднимаются и открывают глаза.
Воспитатель:
Скажем дружно «До свидания!»
И помашем на прощание