Ирина Малай
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Игрушки заболели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно- ролевой игры в средней группе
Цель: создание условий для развития игровой деятельности детей.
Задачи:
1. Вызвать интерес и желание играть в «больницу», в «транспорт».
2. Формировать умение выбирать предметы и атрибуты для игры.
3. Закреплять знания названий медицинских инструментов, названий транспортных средств.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Игрушки заболели“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
4. Воспитывать уважение к профессии врача, водителя, желание заботиться о других.
5. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Материалы и оборудование: Изготовление рецептов, медицинских карт, талонов, сбор коробочек из – под лекарств. Подобрать соответствующий игровой материал: халаты, шапочки, карандаш и бумагу, фонендоскоп, тонометр, вата, бинт, губка, шприц и т. д.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» ,Э. Успенский «Играли в больницу» Беседы о работе врача и медицинской сестры. Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Разыгрывание игры-ситуации «Зайка заболел» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом)
Ход игры
Организационный момент.
У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками
Воспитатель:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего-то очень много мешочков. Садитесь на ковер в кружочек.
Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Воспитатель открывает свой мешочек, в мешочке…. Загадка:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в мешочках?
Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.
Градусник - мерить температуру. Шпатель - смотреть горлышко. Фонендоскоп - слушать дыхание.
Воспитатель: А как вы думаете, в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в игровом уголке.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что то наши куклы грустные сидят, может они заболели? А что нужно делать если ты заболел? (Ответы детей)
Правильно ребята. Вот и наших кукол нужно отвести в больницу на приём к врачу.
Ребята, когда вы приходите в поликлинику, к кому вы в первую очередь обращаетесь? (в регистратуру)
А кто работает в регистратуре? (регистратор).
А что делает регистратор? (спрашивает фамилию имя больного, домашний адрес, говорит в какой кабинет идти, выдает карточки).
Воспитатель: Получили вы карточку и куда вы идете? (к врачу).
Что делает врач? (осматривает, слушает дыхание, смотрит горло, назначает лекарства, рецепт выписывает).
А после врача вы идете куда? (в аптеку).
А кто работает в аптеке? (фармацевт). Молодцы!
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру в поликлинике. Готовы играть? (Да). Но сначала нам надо распределить роли.
Воспитатель: Ребята, кто у нас будет регистратором? Кто будет врачом? Кто будет мед. сестрой? Кто будет фармацевтом? А кто будет мамой и папой для куклы? А кто будет бабушкой? А кто дедушкой?
Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, поликлиника, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.
Мама измеряет кукле Маше температуру и просит папу отвезти их в больницу.
Папа заводит машину, и успокаивает куклу Машу, чтобы она не боялась: «Не бойся, врачи добрые они всегда придут на помощь, если ты заболела, я быстро отвезу вас с мамой в больницу»
После того как семья приехала в больницу, они идут в регистратуру.
Регистратор: Здравствуйте. Да, принимает. Ваша фамилия, имя? Где живете? (Заполняет “карту” и выдает “талон”. Больной занимает очередь. ?
Мама с куклой: Доктор, разрешите войти? Здравствуйте.
Доктор: Здравствуйте. Садитесь. Что у вас болит?
Больной: У куклы Маши поднялась температура, и он заболела.
Доктор: Давайте я вас послушаю. Дышите глубже, не дышите. Вы сильно кашляете? Покажите ушки. А теперь надо померить температуру (подает градусник). Вам нужно пить лекарства. Лекарства можете купить в аптеке. У нас открыли аптечный киоск. Сейчас я выпишу вам рецепт. Купите микстуру (выписывает рецепт и подает). На прием придете через три дня?
Мама с куклой: Мы обязательно будем принимать все лекарства. Спасибо, доктор. До свидания.
Мама берет рецепт и выходит из кабинета. У регистратора спрашивает, где находится аптека. Регистратор провожает больного в аптеку.
Мама с куклой: Здравствуйте. Доктор выписал мне микстуру. (Показывает рецепт.)
Продавец аптечного киоска: Здравствуйте (читает рецепт). В нашей аптеке очень много лекарств, проходите всем поможем. Доктор прописал вам микстуру. Вот она, пейте по одной ложке и вы поправитесь (дает флакон и говорит сколько стоит; выдает чек).
Мама: Спасибо. До свидания (берет флакончик, чек и садится к папе в машину они едут домой).
Прошло три дня.
Папа с мамой пришили на прием, занимают очередь, Врач выписывает справку, что может посещать детский сад.
Окончание игры. В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.
Воспитатель: Ребята, как можно сберечь свое здоровье и что для этого нужно делать? (Делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.)
Воспитатель: ребята, давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под музыку).
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные фрукты. (Детям раздаются яблоки или витамины).
Воспитатель: Ребята, к сожалению рабочий день уже закончен и врачу нужно идти домой, но в нашей группе есть еще игрушки которые нуждаются в помощи. Может быть кто то хочет поработать за доктора и помочь больным игрушкам?