Елена Ефименко
Конспект ООД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию.
Тема: «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»
Подготовила воспитатель
Ефименко Е. Н.
Цели
• Продолжать учить детей рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узоры (колечки, круги, точки, волнистые линии).
Публикация «Конспект ООД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию „Роспись дымковской игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Расписывать узором вылепленную фигуру по народным дымковским мотивам.
Задачи
Обучающие
Научить детей рисованию кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисованию точек и черточек концом кисти.
Научить детей самостоятельно выбирать цвета для узора.
Научить детей сочетать в узоре цвета, характерные для дымковской росписи: красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий, черный, голубой.
Образовательные
Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, в частности, с дымковской игрушкой.
Воспитательные
Воспитывать уважение к труду народных мастеров-умельцев интерес к их работе, желание создавать подобные игрушки.
Воспитывать патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию.
Материалы для занятия
• Вылепленные, высохшие, загрунтованные фигурки
• Фотоиллюстрации
• Гуашь
• Кисти
• Влажные салфетки
Предварительная работа
Знакомство детей с русскими народными промыслами.
Беседы с детьми на тему: «Характерные особенности росписи дымковских игрушек»
Лепка из пластилина собачек, свистулек.
Рисование, расписывание силуэтов дымковского петушка и козлика.
Лепка дымковских игрушек и покрытие их белилами ровным слоем.
Дорогие дети! Сегодня я приготовила вам сюрприз. Вместо обычного занятия мы пойдём в музей. Этот музей небольшой, он расположен прямо в нашей группе. А вы когда-нибудь бывали в музее?
Ответы детей:
Соня Кр. : «Я ходила с мамой в музей игрушки. Мне там понравилась большая, красивая кукла, она была фарфоровая с большими глазами».
Даша К. : «Я тоже ходила с братом и мамой в музей, там я видела большие кареты, красивую одежду, которую носили цари, красивую посуду».
Егор: «Я ходил с мамой тоже в музей игрушки, там мне понравилась большая железная дорога, а потом там смотрел сказку».
Дети, а в Москве тоже много музеев. Самые большие из них – Исторический музей, Третьяковская галерея, Музей кукол. Все музеи очень разные, в них собрано много экспонатов. В нашем городе тоже есть музеи, в которые вы ходили с родителями.
А зачем люди приходят в музей?
Ответы детей:
Маша: «Чтобы увидеть то, что в повседневной жизни видишь очень редко, а то и вовсе не встречаешь».
В музее изобразительных искусств можно увидеть картины великих мастеров, в зоологическом музее – различных животных. Так как в музее представлены вещи редкие, ценные, то трогать их руками запрещается.
А мы сегодня пойдём в небольшой музей, там вы увидите очень красивые вещи, но я не буду рассказывать о них. Помните русскую пословицу: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать?»
Пойдёмте со мной, вы все увидите сами. Сегодня в нашем музее выставка игрушек, посмотрите на них, какие они яркие, нарядные. Как они называются?
Дети: «Это дымковские игрушки».
Их делают в селе Дымково рядом с русским городом Вяткой. А из какого материала мастер сделал эти игрушки?
Дети: «Слепил из глины, а потом игрушку побелил».
Соня, прочитай нам стихотворение о селе Дымково.
Дымково
Ели спят у большака, в инее седом,
Спят деревья, спит река, скованная людом.
Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.
Голубые дали, и село большое Дымково называли.
Там любили песни-пляски. В селе рождались чудо сказки.
Вечера зимою длинны и лепили там из глины.
Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.
О. Левицкий
Дети, а давайте посмотрим, как мастер расписал эту игрушку.
Паша: «Это дымковский олешек, мастер расписал его полосками, точками, кружочками.
Даша, прочитай нам стихотворение о своей игрушке.
Конь бежит,
вся земля дрожит,
в поле травушка-муравушка
ничком лежит.
Даша, про кого ты прочитала стихотворение?
Даша: «Про дымковского коня».
Дети, какие узоры мастер изобразил, какие любимые цвета у дымковских мастериц?
Ответы детей:
«Мастер изобразил узоры в виде кружочков, точек, волнистых линий, а любимые цвета у мастериц: красный, розовый, зелёный, жёлтый, синий, чёрный и золотой».
А Аня прочитает стихотворение о своей игрушке:
Вот индюк нарядный
весь такой он складный.
У большого индюка
все расписаны бока. [/i]
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
точно солнечный цветок
И высокий гребешок.
Красной краскою гора,
Как корона у царя.
Вот какие красивые игрушки расписали мастера.
Дети, а вы хотите стать такими мастерами?
Дети: «Да».
Тогда пойдемте и тоже распишем наши игрушки, которые мы с вами слепили из глины и побелили на прошлом занятии. А какими узорами вы их будете расписывать?
Дети: «Колечками, кружочками, точками, волнистыми линиями, полосками».
Прежде чем мы будем расписывать игрушки, давайте разогреем наши ручки.
Дети делают пальчиковую гимнастику:
- Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
- Как же быть без хруста,
Если я – капуста!
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Дети расписывают объемные дымковские игрушки.
Какие вы у меня молодцы, дети, красиво расписали свои игрушки, как настоящие мастера!
Скажи, Кира, какой узор ты изобразила на своей игрушке?
Кира: «Колечки, точки, линии».
Каким цветом нарисованы круги, точки?
«Круги я нарисовала красным цветом, а точки – желтым».
А ты, Артем, как расписал свою игрушку?
Артем: «У меня точки зеленые, круги желтые, а копыта черные».
Мирослава, расскажи нам стихотворение об игрушках.
Все игрушки не простые,
а волшебно-расписные:
кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы, узор,
а отвести не в силах взор.
Дети, давайте подарим эти игрушки малышам, пусть и они познакомятся с изделиями дымковских мастеров.
Литература
1. О. А. Скоролупова. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством.
2. О. А. Соломенникова. Радость творчества.
3. А. А. Грибовская. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке и аппликации.
4. Программа дошкольного образования от рождения до школы.