Раиса Чепкунова
Конспект НОД «Мой город, моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, систематизировать и расширять знания детей о родном городе, его улицах; учить узнавать их на фотографиях
- закрепить умение правильно называть свой адрес, название города, улицы номер дома и квартиры;
- развивать познавательный интерес и любовь к родному городу
- воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой родине
- развивать связную речь, мышление
Материал и оборудование к занятию: слайды о достопримечательностях города,
«Волшебный сундучок», книга.
Предварительная работа: с детьми
Публикация «Конспект НОД „Мой город, моя улица“» размещена в разделах
- беседа: «Наша Родина», «Мой родной город», «Моя улица», «Наш поселок»
- рассматривание иллюстраций, альбомов по теме «город Владикавказ»
- разучивание стихов: «Владикавказ» А. Томаева
- разучивание «Песня о Владикавказе» Л. Цаллагова, слушание «Мой синий город»
И. Дзахов, «Город у гор» эстрадный ансамбль Н. Кабаев
- рисование на тему: «Мой любимый уголок», «Фонтан в нашем парке»
«Мой Владикавказ» ,коллективная работа/коллаж «Родной город»
с родителями:
-подбор фотографий, литературы, создание альбомов о родном городе
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста за мной :
Доброе утро лесам и полям (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад (хлопают в ладоши)
Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: (на самолете, на поезде, на пароходе, на машине, на велосипеде)
Воспитатель: Вы много знаете видов транспорта, но мы с вами отправимся в путешествие на …
послушайте на чем:
Мой любимый теплый воздух
Со мной творишь ты чудеса!
И, как в прекрасной дивной сказке,
Я поднимаюсь в небеса.
Моя чудесная корзина
Весьма уютна и светла,
И путешественникам юным
В ней хватит места, как всегда
В дороге нам поможет дружба,
И смелость тоже нам нужна
Скорее в путь, мои друзья
Вы догадались кто же я?
Дети: Воздушный шар
Воспитатель: И так, в счастливый путь на воздушном шаре. Закройте глаза и представьте себе голубое небо, облака и наш воздушный шар. Какой он? Назовите слова, описывающие наш воздушный шар.
Дети: красивый, большой, имеет круглую форму, есть корзина для пассажиров, яркий, легкий и т. д.
Воспитатель: А что внутри воздушного шара?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом (дети выполняют дыхательные упражнения) А попасть в корзину не так-то просто. Зайди тот, кто назовет свой адрес. Откройте глаза и называйте свой адрес (дети называют свой адрес и проходят через обруч).
Воспитатель: Ну, а теперь отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем по нашему любимому городу, который как называется?
Дети: Владикавказ!
Воспитатель: город Владикавказ столица Республики…
Дети: Северная Осетия – Алания
Воспитатель: Можно назвать город Владикавказ родным городом? (можно)
Воспитатель: почему?
Дети: потому что Владикавказ- место, где родились мы, наши родные: бабушки, дедушки, родственники.
Воспитатель: да, Владикавказ родной город, наша малая Родина.
Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился в путь. Вот мы
приближаемся к очень красивому зданию. Это здание аэропорта. Наш город большой, поэтому здание должно быть очень красивым и ухоженным, потому что оно первое встречает гостей, если б они прибыли на чем?
Дети: на самолете (рассматривают фотографию)
Воспитатель : А если гости приедут на поезде, куда они прибывают?
Дети: на железнодорожный вокзал (фотография ж/д вокзала)
Воспитатель: а если на автобусе? (на автовокзал фотографии) У нас довольно большой город, поэтому и автовокзалов в нашем городе два : №1 и №2.
Воспитатель: наш воздушный шар приближается к центру города. А какая
улица считается центром Владикавказа?
Дети: проспект Мира - главная улица нашего города. Все здания проспекта исторические и являются памятниками архитектуры.
Воспитатель: на проспекте Мира есть здание Правительства республики, где работает Глава Северной Осетии- Алании. Кто назовет его? (Меняйло Сергей Иванович)
А вот и самая протяженная улица нашего города, названа в честь выдающего
осетинского поэта… (Коста Хетагурова; называется проспект Коста)
Воспитатель: правильно это проспект Коста
Давайте с высоты воздушного шара рассмотрим сколько площадей во
Владикавказе: площадь Свободы, площадь Ленина, площадь Штыба, площадь Ленина, площадь Победы, площадь Дружбы народов.
Воспитатель: дети рассматривают фотографии и находят достопримечательности города : Северо-Осетинский театр, Русский театр, кукольный театр «Саби», филармония, Дворец
Пионеров и много дворцов культуры.
Воспитатель: А еще во Владикавказе много исторических и культурных
достопримечательностей. Среди них Осетинская церковь, Армянская церковь, Сунитская мечеть.
А сейчас ребята немного отдохнем и проведем гимнастику для глаз
Глазкам нужно отдохнуть
Нужно глубоко вздохнуть
Глаза по кругу побегут
Много-много раз моргнем
Глазкам стало хорошо
Увидят мои глазки все
Воспитатель: есть во Владикавказе улицы, где тротуары широкие, выложены тротуарной плиткой, дороги широкие, асфальтированные
Дети: (рассказывают какие дороги и тротуары они видят)
Воспитатель: в нашем городе много улиц, каждая из них имеет свое название. Как правило это фамилии выдающихся людей, которые были очень храбрыми на войне или умными в жизни, событиями или придуманные людьми. Скажите, какие названия улиц вы знаете?
Дети: генерала Плиева, генерала Мамсурова, Гугкаева, Гагарина, Братьев Газдановых,Барбашова, Бульварная, Эльхотовская, Балтинская, Полевая, Магистральная.
Воспитатель: а сейчас мы с вами немного отдохнем – сделаем физкультминутку
Полетали - отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед
Влево, вправо, поворот
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили
Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся путешествовать дальше. У нашего города очень славная история, очень много памятников культуры, очень много красивых зданий и строений. Жители нашего города стараются поддерживать в чистоте наш город. Что для этого они делают?
Дети: устраивают субботники, берегут деревья, не засоряют реки
Воспитатель: а как называется самая большая река в нашем городе? (Терек)
Воспитатель: какой он? (горный, быстрый, стремительный, приветливый)
Воспитатель: верно. Набережная реки Терек является визитной карточкой города.
Одно из мест, которое стоит посетить в числе первых.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие по любимому городу. Наш
воздушный шар приземлился возле нашего детского сада. Посмотрите, какой он красивый и уютный. Кто скажет, на какой улице находится наш с вами детский сад?
Дети: на улице Кооперативная 38 а
Воспитатель: в каком поселке он находится? (в Заводском)
Динамическая пауза (развитие мелкой моторики и чувства ритмики)
Эта улица моя
Здесь высокие дома
Детский садик мой и школа
Там учиться буду я
А сейчас я попрошу вас отгадать загадку
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить
Место это знаю я
А вы знаете друзья?
Дети: Родина
Воспитатель: правильно, ребята, город Владикавказ – наша малая родина. Любите его,
Берегите его, помните его.
Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Волшебный сундучок»
В наш волшебный сундучок мы сложим все определения нашего города. Называйте слова, определяющие, какой он наш город?
Дети: современный, культурный, спортивный, красивый, зеленый, уютный, большой, любимый, приветливый, родной, гостеприимный.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город. Я хочу подарить вам книгу об истории города Владикавказ. Любите свой город, старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, храните ее обычаи и традиции!