Светлана Антонова
Конспект НОД «Космос вокруг нас» для детей подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: предлагаемый конспект НОД о космосе в подготовительной группе может быть интересен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, родителям.
Цель: расширение представлений детей о космосе, обогащение знаний об основоположниках отечественной космонавтики.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
-уточнять и расширять знания детей о космосе;
Публикация «Конспект НОД „Космос вокруг нас“ для детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
-об основоположниках отечественной космонавтики и их деятельности по освоению космоса;
-знакомить детей с профессиями : космонавт, конструктор, изобретатель;
-активизировать словарь по данной теме;
-развивать фразовую речь;
-совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Коррекционно-развивающие:
-развивать познавательный интерес детей, их внимание, память, воображение, логическое мышление;
-развивать культуру речевого общения детей друг с другом.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать чувство гордости за успехи страны,
-уважение к труду учёных и космонавтов,
-бережное отношение к своей планете.
Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание иллюстраций; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр презентаций; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность: изготовление игры- ходилки «Люберецкая орбита», «космического» календаря, рисунки детей по теме.
Оборудование: портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королёва, Ю. А. Гагарина, В. Терешковой; изображение первого спутника Земли «Союз 1»; изображения современных спутников Земли; картинки по теме «Космос»; космический календарь, сделанный руками детей группы, материалы для творчества.
Ход беседы
I. Знакомство с новым материалом.
Рассказ учителя- логопеда с показом иллюстративного материала.
Люди всегда мечтали увидеть своими глазами звёздное небо поближе. Вспомните, как Икар (герой древнегреческой мифологии) сделал себе крылья и, опалённый солнечными лучами, упал, не исполнив свою мечту.
Александр Можайский, морской офицер, изобретатель спроектировал и построил первый в России самолет и поднялся в небо.
Но люди всегда хотели подняться ещё выше. Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый- Константин Эдуардович Циолковский. Судьба и жизнь Циолковского необычны и интересны.
Костя Циолковский рос обычным мальчиком, любил лазить по деревьям, забираться на крыши домов, прыгать с большой высоты, чтобы испытать чувство свободного падения. Часто ему снилось, как он летит над землей.
В возрасте девяти лет Костя, катаясь в начале зимы на санках, простудился и заболел скарлатиной. В результате он потерял слух.
Костя рос очень любопытным мальчиком. Он много читал, самостоятельно изучил арифметику, учился самостоятельно по книгам отца. Он узнавал, как устроен мир, какие есть земли, моря, горы. Но больше всего он полюбил небо. Ему нравилась Луна. Костя Циолковский самостоятельно часами сидел над учебниками, решая задачи, рисуя чертежи, запоминая формулы. Мальчик был упорным и трудолюбивым. Константин с 14 лет любил мастерить разные приборы, сам сделал токарный станок, с помощью которого изготовил самодвижущие коляски и паровозы.
Отец видел, как мальчик старается и помог ему уехать в Москву для того, что продолжать учиться дальше. Циолковский мечтал о том, что люди обязательно когда-нибудь полетят в космос, построят там межпланетные станции и будут там жить и работать.
В 16 лет Костя поехал учиться в Москву. В Москве Константин каждый день посещал библиотеки и прочитал много научных книг. Через три года он вернулся в родной город и стал учителем. Калужане любили Циолковского, хотя удивлялись его чудачествам:
• он катался на коньках с раскрытым зонтиком,
• разбрасывал на полу гнилушки, создавая звездное небо,
• пел в лесу странные песни.
Циолковский мечтал открыть людям дорогу к звездам.
Вскоре семья переехала в Рязань. Там Циолковский женился, и в его семье родилось семеро детей.
Начиная с 1892 года и до конца жизни Циолковский жил в Калуге
Константин Эдуардович составлял астрономические таблицы, занимался физическими опытами. В его доме сверкали молнии, звенел гром, звенели колокольчики, плясали бумажные куколки, которые управлялись электричеством. Он писал научные статьи, вывел формулу, сделал расчет для определения максимальной скорости движения ракеты, эта формула названа его именем.
Циолковский построил и запустил в небо воздушный шар, а потом сконструировал дирижабль. Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана, моноплана, он создал проект аппарата для подводного плавания, который получил название батискаф (показ фотографий).
Он придумал ракету, изобретя реактивный двигатель. Идеи Константина Эдуардовича использованы при создании современных орбитальных станций, в которых космонавты живут долгое время. И теперь Циолковского называют отцом космонавтики. Вот так простой мальчик Костя Циолковский стал гордостью России, одним из отцов космонавтики, великим ученым Константином Эдуардовичем Циолковским
Идеи и мечты Константина Эдуардовича стали реальностью.
Все самые заветные мечты великого ученого воплотил Сергей Павлович Королев. Он разработал чертежи первых в мире космических кораблей, искусственных спутников, в которых сначала летали животные, а потом и первый космонавт.
4 октября 1957 года стал знаменательной датой. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли «Спутник 1». Началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар с двухметровыми усами-антеннами, а внутри размещались два радиопередатчика. За сутки полета он совершил 15 оборотов.
Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для теле и радиосвязи, другие являются научными лабораториями.
А первый человек, который полетел в космос – Юрий Гагарин (показ фото). Сейчас уже ученые разработали и построили огромное количество летательных аппаратов и ракет, спутников, посмотрите как их много, все они разные, каждый из них выполняет определенную, свою задачу (показ фото, иллюстраций).
II. Закрепление пройденного материала в игровой деятельности.
1. Игра «Что я возьму с собой в космос?»
- Ребята, пройдитесь по группе и найдите 1 предмет, который может пригодиться в полёте. Объясните свой выбор: «Я возьму лупу, потому что она поможет мне увидеть микробов»
2. Игра «Подбери рифму»
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (комета)
Среди поля голубого — яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит, землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце. Ну конечно, это. (солнце)
Буква А, буква А — алфавита голова.
Знает Вова, знает Света, «А» похожа на. (ракету)
Осколок от планеты
среди звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… (метеорит)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (луна)
3. Разучивание с детьми «космической» считалки
На Луне жил Звездочёт.
Он планетам вёл учё т:
Раз-меркурий,
Два- Венера,
Три- Земля,
Четыре- Марс,
Пять- Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь- Уран,
Восьмой- Нептун
4. Игра «Повтори движения инопланетянина»
Под музыку дети повторяют движения одного из детей.
III. Подведение итогов.
-Ребята, вы сегодня узнали об отце космонавтики. Давайте вспомним его имя и фамилию.
-О чём он мечтал?
-Какой учёный создал первый летательный аппарат? Назовите его.
-Кто первый облетел Землю? Назовите его.
-Кто до полёта человека побывал в космосе?
-Для чего человек изучает космос?