Фомиченко Ольга
Конспект НОД «Как птицы возвращаются из дальних стран»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как птицы возвращаются из дальних стран».
Цель: Вызвать у детей интерес к теме изображения, эмоциональный отклик на нее, желание отразить свои впечатления связанные с поэтическими произведениями и наблюдениями за прилетом птиц.
Задачи:
Развивающие: Развивать умение давать эмоционально – эстетические оценки и высказывать развернутые суждения.
Публикация «Конспект НОД „Как птицы возвращаются из дальних стран“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Образовательные: Учить создавать в пейзаже выразительные образы весны и возвращающихся с юга птиц, используя средства изобразительности: рисунок, цвет, композицию, линию горизонта, располагая формат листа бумаги в зависимости от придуманного сюжета.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материал: картинки изображающие перелетных птиц, запись музыкальной пьесы «Март. Песнь жаворнка» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, отрывок из рассказа Соколова –Микитова «Лесные картинки. Весной», акварельные краски, палитры, альбомные листы бумаги, образцы работ.
Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе, за поведением перелетных и зимующих птиц. Чтение художественных произведений по теме. Беседа о зимующих и перелетных птицах. Рассматривание иллюстраций, рисунков изображающих разных птиц: грачей, скворцов, ласточек, жаворонков, журавлей, гусей, лебедей и т. д. Чтение стихов о весне, пение песен.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».
Ход НОД
Воспитатель: Загадывает загадку о весне.
«Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает?»
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно это весна. Наша земля красива во все времена года, и каждое время прекрасно по – своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Это время – весна. Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности!. Это чувство охватывает всех людей: поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины, писатели рассказы о природе.
Давайте вспомним стихотворение Г. Ладонщикова «Весна».
(ребенок читает стихотворение.)
Пение песни: «Весна».
Воспитатель: Весна это радость для всего живого. Но больше всего это радость для птиц. Почему?
Дети: Многие птицы возвращаются домой из теплых краев.
Послушайте отрывок из рассказа Ивана Сергеевича Соколова –Микитова, как он рассказал о прилете птиц в своем рассказе «Лесные картинки».
(Чтение отрывка из рассказа И. С. Соколова –Микитова «Лесные картинки»)
Воспитатель: О каких перелетных птицах рассказал в своем рассказа писатель?
Дети: О грачах, скворцах, журавлях, гусях.
Воспитатель: А какие птицы возвращаются первыми?
Дети: Грачи. (находят его на картинке)
Воспитатель: Прилет грачей отметил также художник Алексей Кондратьевич Саврасов в своей картине «Грачи прилетели». (показ)
В народе говорят: «Грач на горе – весна на дворе».
Вернулись домой не только грачи, но еще очень интересные птицы, их называют первыми певцами весны. Эти птицы хорошо подражают голосам других птиц и даже животных. Кто же это?
Дети: Скворцы. ( находят на картинке)
Воспитатель: Да, это скворцы. Вот как о нем написал в своем стихотворении М. Пляцковский «Веселый жилец».
По синему небу, по синему небу
Из Африки к нам возвратился скворец.
Он целую зиму на родине не был,
Не пел под окошком веселый жилец.
Мы домик поострили нашему гостю:
Кто гвозди вбивал, кто пилил и строгал.
И пусть я моложе соседа Сережи,
Но все же я тоже чуть – чуть помогал!.
А в народе говорят: «Увидел скворца – весна у крыльца».
Домой летят и другие птицы: гуси, лебеди, журавли. ( найти их и показать)
Скоро прилетят и другие птицы – жаворонки, стрижи и конечно же ласточки. ( найти и показать на картинке)
А. Майков: «Ласточка примчалась из –за бела моря,
Села и запела: как февраль ни злится,
Как ты, март ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик – все весною пахнет!.
Воспитатель: А как вы думаете, почему эти птицы прилетают последними. С чем это связано?
Дети: Потому что они питаются насекомыми.
Воспитатель: Ребята, а все ли птицы летят одинаково? (Нет)
Конечно нет. Одни летят треугольником, (косяком, некоторые птицы летят караваном (друг за другом, другие стайками.
Физминутка «Журавль»
Жура – Жура – журавель облетел он сто земель. (машут руками – крылья)
Облетел, исходил – крылья, ноги натрудил. (машут, шагают на месте поглаживают руки, ноги)
Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?» (руки к себе, вперед, взмахи руками)
Он ответил пролетая – лучше нет родного края. (машут руками, разводят руки в стороны)
Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня и нарисуем этот радостный праздник – перелет птиц. (показ образцов рисунков). Можно нарисовать, как они летят над землей, над морем, над лугом или лесом, деревнями или городом.
Следует отметить линию горизонта. Обычно мы ее рисуем посредине листа. Если птицы опустились отдохнуть у озера или на поляне, линия горизонта может быть нарисована высоко. А можно землю и не рисовать, а изобразить только небо. Придумайте сюжет сами, решите, как летят птицы (косяком, караваном или стайкой). Можно нарисовать птиц крупно, тогда они хорошо видны, а если далеко, то будут похожи на галочки. Главное нарисовать полет птиц над землей, лесом или морем. А музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов, какое у нее настроение, какое настроение о прилетающих птиц.
Дети приступают к работе, под пьесу из цикла «Времена года П. И. Чайковского – Март».
Выставка рисунков. Дети рассказывают, каких птиц они нарисовали, как они летят и где.