ДжелиловаЭльмира Серверовна
Конспект НОД «Гжельская роспись. Сказочная гжель» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расписать готовые глиняные тарелочки гжельской росписью кистивым мазком.
Задачи:
- Закрепить знания детей о русском декоративно-прикладном искусстве.
- Различать и называть различные промыслы.
-Учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму.
-Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, с ее историей и производством.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД „Гжельская роспись, Сказочная гжель“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- Развивать умения детей видеть и выделять характерные элементы: точки, прямые и волнистые линии, мазок «капелька», мазок тенью, цветы, листья, умение составлять композицию, выделять ее основную часть. Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании росписи. Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров. -Воспитывать любовь к народному творчеству.
Раздаточный материал: Готовые глиняные тарелочки для росписи, акварельная синяя краска, палитра, две кисти №3 и №5, ватные палочки, баночка с водой, салфетки.
Предварительная работа: познавательное занятие по мотивам народных росписей. Просмотр видео «Галилео. Гжель»
Ход НОД.
Организационный момент :
Добрый день дети. Приветствие: «вместе с солнышком встаем, вместе с птичками поем. С добрым утром, с ясным днем, вот как славно мы живем» (показываем в движении).
Основная часть:
Воспитатель (экскурсовод) : - Мы находимся в музеи ДПИ. Здесь представлены работы различных художественных промыслов (хохлома, городец, жостово) Путешествуем по мастерским народных умельцев
- Скажите, кого мы называем мастером, умельцем? Как вы понимаете пословицу: красна птица пером, а человек уменьем? (человек славится тем, что он хорошо умеет делать, в чем он мастер).
- Дети, а что такое русские народные промыслы?
Дети: это то что мастерили русские люди. (Показывают предметы городецкие, хохломские, дымковские.)
Воспитатель: да, русские люди - удивительный народ. Они всегда стремились к красоте, замечали ее вокруг себя: восход и закат солнца, снегопад, хоровод осенних листьев. И своими руками русские люди творили чудеса, украшали свое жилье, делали посуду, игрушки и многое другое. Так и появились русские народные промыслы. И сейчас мы отправляемся в следующий зал нашего музея.
. Следующий зал это производство гжельской посуды.
Воспитатель (мастер) - Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра свежей,
Расцветает в полях васильковая,
Незабудковая …Гжель.
- Дети, почему в стихотворении гжель называют васильковой, незабудковой?
Дети: потому, что эти цветы голубого и синего цвета.
Воспитатель: послушайте сказку – В некотором царстве, в некотором государстве протекала речка Гжелка и вода была в ней синяя- синяя. И поселились на ее берегах смелые да умелые, веселые да красивые мастера. А на берегах той речки глина была белая- белая. Думали они думали и придумали. Стали они лепить белую посуду, игрушки и расписывали все синей краской разных оттенков. Сами мастера говорили, что небо у них синее-синее, вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали мазками различные узоры из сеточек, полосочек, цветов и сказочных животных и птиц. Полюбилась людям красивая работа мастеров и стали называть ее нежно-голубое чудо Гжель.
Воспитатель с детьми подходят к выставки с гжельской посудой и игрушками, рассматривают и воспитатель предлагает отправиться в мастерскую художника.
Воспитатель (художник) :- Дети, я к вам спешила и посуду разбила, помогите склеить, в нашей мастерской ничего не выбрасывают. (Дети двумя группами собирают мазайку – картинку «Квасник» и «Чайник».
-Что же это такое?
Сине-голубые розы, листья, птицы
Увидев вас впервые, каждый удивится!
Чудо на фарфоре - синяя купель.
Это называется просто роспись гжель.
-Сейчас мы перейдем в сказочную мастерскую. Оказывается, что гжельские мастера расписывают посуду и игрушки по розовому фону черным цветом, и помещают в печь для обжига и уже от туда она является белоснежной и с синими узорами (просмотр слайд – шоу «Сказочная Гжель»). Но мы же в сказочной мастерской и будем работать синей акварельной краской и сразу кистью по белому фону глиняной тарелочки. Пальчики наши очень ловкие и послушные.
Пальчиковая гимнастика:
Наши синие цветы распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.
Наши синие цветы закрывают лепестки.
Голову склоняют – тихо засыпают.
Воспитатель (художник) – Начинаем расписывать глиняные тарелочки используя приемы примакивания, точки, завитушки,капельки, мазок с тенью, листья- птицы и т. д.
Показывает:
Раз-крючок, два-крючок, а потом помыть бочок.
…-точки - мышиные глазки, любят подсматривать сказки.
Стебелечки – волосинка.
Завитушки, завитушки у розочки на макушке
Птица крыльями махнула – в сказке все случается - крылья в листья превращается
Вот листочки и шипы - очень острые они
По белоснежному полю розы засинели
Колокольчики цветы очень нежные они.
Дети расписывают свои тарелочки, воспитатель – художник следит за осанкой, координирует работу. Звучит песня «Незабудковая гжель».
Итог. Дети показывают свои работы.
Воспитатель (мастер) читает стихи
Ай да блюдо, что за диво, хороши и те, и те.
Все нарядны и красивы.
Расписные, все в цветах!
Здесь и розы, и ромашки, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю,
Просто глаз не отвести.
Сотворили это чудо не за тридевять земель.
Расписали мы посуду
В нашем саде – Сказку Гжель!