Папки-передвижки

Конспект НОД «Гжельская роспись. Сказочная гжель» в подготовительной группе

ДжелиловаЭльмира Серверовна
Конспект НОД «Гжельская роспись. Сказочная гжель» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расписать готовые глиняные тарелочки гжельской росписью кистивым мазком.

Задачи:

- Закрепить знания детей о русском декоративно-прикладном искусстве.

- Различать и называть различные промыслы.

-Учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму.

-Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, с ее историей и производством.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД „Гжельская роспись, Сказочная гжель“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развивать умения детей видеть и выделять характерные элементы: точки, прямые и волнистые линии, мазок «капелька», мазок тенью, цветы, листья, умение составлять композицию, выделять ее основную часть. Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании росписи. Развивать творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров. -Воспитывать любовь к народному творчеству.

Раздаточный материал: Готовые глиняные тарелочки для росписи, акварельная синяя краска, палитра, две кисти №3 и №5, ватные палочки, баночка с водой, салфетки.

Предварительная работа: познавательное занятие по мотивам народных росписей. Просмотр видео «Галилео. Гжель»

Ход НОД.

Организационный момент :

Добрый день дети. Приветствие: «вместе с солнышком встаем, вместе с птичками поем. С добрым утром, с ясным днем, вот как славно мы живем» (показываем в движении).

Основная часть:

Воспитатель (экскурсовод) : - Мы находимся в музеи ДПИ. Здесь представлены работы различных художественных промыслов (хохлома, городец, жостово) Путешествуем по мастерским народных умельцев

- Скажите, кого мы называем мастером, умельцем? Как вы понимаете пословицу: красна птица пером, а человек уменьем? (человек славится тем, что он хорошо умеет делать, в чем он мастер).

- Дети, а что такое русские народные промыслы?

Дети: это то что мастерили русские люди. (Показывают предметы городецкие, хохломские, дымковские.)

Воспитатель: да, русские люди - удивительный народ. Они всегда стремились к красоте, замечали ее вокруг себя: восход и закат солнца, снегопад, хоровод осенних листьев. И своими руками русские люди творили чудеса, украшали свое жилье, делали посуду, игрушки и многое другое. Так и появились русские народные промыслы. И сейчас мы отправляемся в следующий зал нашего музея.

. Следующий зал это производство гжельской посуды.

Воспитатель (мастер) - Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветает в полях васильковая,

Незабудковая …Гжель.

- Дети, почему в стихотворении гжель называют васильковой, незабудковой?

Дети: потому, что эти цветы голубого и синего цвета.

Воспитатель: послушайте сказку – В некотором царстве, в некотором государстве протекала речка Гжелка и вода была в ней синяя- синяя. И поселились на ее берегах смелые да умелые, веселые да красивые мастера. А на берегах той речки глина была белая- белая. Думали они думали и придумали. Стали они лепить белую посуду, игрушки и расписывали все синей краской разных оттенков. Сами мастера говорили, что небо у них синее-синее, вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали мазками различные узоры из сеточек, полосочек, цветов и сказочных животных и птиц. Полюбилась людям красивая работа мастеров и стали называть ее нежно-голубое чудо Гжель.

Воспитатель с детьми подходят к выставки с гжельской посудой и игрушками, рассматривают и воспитатель предлагает отправиться в мастерскую художника.

Воспитатель (художник) :- Дети, я к вам спешила и посуду разбила, помогите склеить, в нашей мастерской ничего не выбрасывают. (Дети двумя группами собирают мазайку – картинку «Квасник» и «Чайник».

-Что же это такое?

Сине-голубые розы, листья, птицы

Увидев вас впервые, каждый удивится!

Чудо на фарфоре - синяя купель.

Это называется просто роспись гжель.

-Сейчас мы перейдем в сказочную мастерскую. Оказывается, что гжельские мастера расписывают посуду и игрушки по розовому фону черным цветом, и помещают в печь для обжига и уже от туда она является белоснежной и с синими узорами (просмотр слайд – шоу «Сказочная Гжель»). Но мы же в сказочной мастерской и будем работать синей акварельной краской и сразу кистью по белому фону глиняной тарелочки. Пальчики наши очень ловкие и послушные.

Пальчиковая гимнастика:

Наши синие цветы распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.

Наши синие цветы закрывают лепестки.

Голову склоняют – тихо засыпают.

Воспитатель (художник) – Начинаем расписывать глиняные тарелочки используя приемы примакивания, точки, завитушки,капельки, мазок с тенью, листья- птицы и т. д.

Показывает:

Раз-крючок, два-крючок, а потом помыть бочок.

…-точки - мышиные глазки, любят подсматривать сказки.

Стебелечки – волосинка.

Завитушки, завитушки у розочки на макушке

Птица крыльями махнула – в сказке все случается - крылья в листья превращается

Вот листочки и шипы - очень острые они

По белоснежному полю розы засинели

Колокольчики цветы очень нежные они.

Дети расписывают свои тарелочки, воспитатель – художник следит за осанкой, координирует работу. Звучит песня «Незабудковая гжель».

Итог. Дети показывают свои работы.

Воспитатель (мастер) читает стихи

Ай да блюдо, что за диво, хороши и те, и те.

Все нарядны и красивы.

Расписные, все в цветах!

Здесь и розы, и ромашки, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю,

Просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель.

Расписали мы посуду

В нашем саде – Сказку Гжель!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись пасхального яйца под гжель «Гжельская птичка»Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись пасхального яйца под гжель «Гжельская птичка» Цель: знакомство детей с красотой, своеобразием и самобытностью гжельской росписи. Задачи:- Учить элементу гжельской росписи «Птица» (сочетание.

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Фотоотчёт о декоративном рисовании в подготовительной к школе группе «Роспись посуды под гжель «Заварной чайник»Фотоотчёт о декоративном рисовании в подготовительной к школе группе «Роспись посуды под гжель «Заварной чайник» Цель:Продолжать знакомить старших дошкольников с русскими народными промыслами,с гжельской росписью. Этот вид декоративного искусства.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись». Цель: Учить детей расписывать посуду элементами гжельской росписи.

Фотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группеФотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группе Фотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группе В нашем детском саду в настоящее время работают только дежурные группы (до 12 человек).

Гжельская роспись «Тарелочки»Гжельская роспись «Тарелочки» Цель: научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров Задачи: Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи.

Конспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAMКонспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAM Конспект беседы "Сказочная гжель" Цель: знакомство детей с гжельским народным промыслом. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на нашу.

Конспект ООД по рисованию «Гжель. Роспись тарелки»Конспект ООД по рисованию «Гжель. Роспись тарелки» Конспект ООД по рисованию акварелью «Гжель. Роспись тарелки»Цель:способствовать развитию умения детей рисовать новый элемент росписи Гжель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группе Цель: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине - голубой гамме. Задачи: Образовательные: формировать умение передавать.

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Гжельская роспись. Сказочная гжель» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 октября 2023 в 23:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Гжельская роспись. Сказочная гжель» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ДжелиловаЭльмира Серверовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД