Котельникова Евгения
Конспект НОД «Грузовой транспорт» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему:"Грузовой транспорт" для детей старшей группы.
Цель: Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом.
Задачи:
- Расширить представление детей о грузовом транспорте, его отличии, которое заключается в строении кузова, и оказании помощи человеку.
- Закрепить умение анализировать знакомые объекты, называть основные его части, их назначение.
Публикация «Конспект НОД „Грузовой транспорт“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать умение рисовать грузовые машины ориентируясь на приобретённый опыт, словесное объяснение и показ приёмов рисования.
- Продолжать закреплять умение рисовать контурное изображение простым карандашом, выполнять разукрашивание, не выходя за контур.
Материал:
-Альбомный лист;
-Ластик;
-Простой карандаш;
-Акварельные краски, кисточки, цветные карандаши, фломастеры (на выбор детей)
-Набор, разных грузовых машин;
-Иллюстрации с изображением грузового транспорта выполняющие грузовые работы;
Предварительная работа:
-Целевая прогулка к проезжей части дороги;
-Наблюдение за различным транспортом во время целевых прогулок;
-Наблюдение за грузовыми машинами на территории детского сада, привозящими продукты питания;
-Рассматривание иллюстраций;
Ход занятия
Воспитатель: Мы каждый день встречаем на улицах разный транспорт, который перевозит грузы и людей. Машины создаются для того чтобы оказывать помощь людям.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, как можно назвать машины которые перевозят грузы?
Дети: Грузовой транспорт.
Воспитатель: Правильно, машин существует не мало, есть машины, которые перевозят песок, кирпич, гравий, у этих машин кузов открытый, и похож на прямоугольный железный ящик. А есть машины, которые перевозят рыбу или хлеб, у этих машин кузов закрытый, это для того чтобы на эти продукты которые они перевозят, не попадало солнце, пыль, грязь, дождь и снег, так как они могут быстро испортится. Это говорит о том, что у каждой машины есть своё назначение, и каждая машина сконструирована так, чтобы выполнять определённую работу.
(рассматривание иллюстраций с грузовыми машинами)
Послушайте пожалуйста, стихотворение
Шуршат по дорогам Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофера
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
(К. Чалиев)
Воспитатель: грузовые машины, не все могут разгрузится самостоятельно, поэтому люди разгружают машины в ручную, или им помогает подъёмный кран, подъёмный кран разгружает Например: доски, кирпич, брёвна. Есть машины, которые разгрузить легче, Например самосвал. Водитель нажимает на нужный рычаг, кузов у самосвала поднимается, груз сваливается сам. Самосвал отличается от других грузовых машин, своей проходимостью, он может проехать по самым плохим дорогам, Например в поле, где убирают урожай пшеницы, или любую другую сельскохозяйственную культуру.
(рассмотреть иллюстрации с изображением, самосвала с различными грузами, игрушку (машина – самосвал).
Послушайте пожалуйста, ещё одно стихотворение:
«Самосвал» Через дебри и овраги, Едет самосвалов рать. И зачем, скажи, коряги нам с тобою объезжать. Мы везём песок и глину, Что бы строить новый дом, Мы - особые машины, Коль строительство ведём! А ещё везём пшеницу, и гречиху, и горох, Не страшна жара и стужа, Самосвал ни когда не устаёт.
(Ольга Чернорицкая)
Воспитатель: Предлагает детям встать в круг.
Физкультминутка: «Едем, едем, едем»
Завели машину – ш-ш-ш (Вращение руками перед грудью) Накачали шину – ш-ш-ш (Наклоны вперед) Улыбнулись поскорей, И поехали скорей (Вращение воображаемого руля) Шла по улице машина, Шла машина без бензина, Шла машина без шофера, Без сигнала светофора, Шла, сама, куда не зная, Шла машина заводная.
(Вращение воображаемого руля. Ходьба по залу под песню «Мы едем, едем, едем» слова С. Михалкова).
Воспитатель: Грузовых машин, очень много, они разные, Например: молоковоз – у этой машины кузов в виде автоцистерны, молоко в автоцистерну заливают через люк, при помощи шлангов. Так же автоцистерны используются для других перевозок - это бензин, нефть, жидкий бетон, воду. Все машины предназначены для перевозки различных грузов, но у них есть схожее строение – это прочная платформа – мост, а с обеих сторон на осях крепится по два колеса. Кабины у машин очень похожи друг на друга, а вот кузов отличается друг от друга, в зависимости какой груз перевозит машина.
Вопросы детям:
- Какие грузовые машины бывают? - В чём перевозят груз? - Чем отличаются грузовые машины друг от друга? - Кто водит машину? - Какое строение у машин одинаковое? - На что крепятся колёса?
Воспитатель: Предлагает детям нарисовать грузовые машины по их выбору, предложенных воспитателем во время рассказывания. Дети простым карандашом рисуют контур грузовой машины, используя в работе словесное объяснение педагога, и приёмы рисования. В рисовании используют краски, карандаши, восковые мелки (на выбор детей).
В конце занятия рассмотреть рисунки.