Светлана Здоровцова
Конспект НОД «Грусть и радость». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
расширять представления об эмоциях «грусть и радость»;
учить понимать чувства свои и других людей;
воспитывать желание дарит радость и хорошее настроение близким людям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Оборудование: видеозапись отрывка из мультфильма «По дороге с облаками», аудиозапись детских песенок, мяч, конверты с заданиями, медальки смайлики.
Предварительная работа:
знакомство с базовыми эмоциями: радость, злость, грусть;
прослушивание музыкальных произведений (грустных и веселых);
рисование грустных и весёлых людей.
Ход занятия
Воспитатель.
Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить Вам поздороваться друг с другом необычным способом, при помощи жестов. Давайте поздороваемся, пожимая друг другу руки. (Дети здороваются, пожимая друг другу руки).
Воспитатель.
Ребята, а что вы чувствовали, когда к вам прикасались ладошки соседа?
(Спрашивает каждого ребенка).
Воспитатель.
Я сейчас Вам прочту стихотворение, а вы послушайте его и расскажите, о чем идет речь!
Мне приснился грустный сон,
Но я его забыл.
Только помню, что во сне
Я без мамы был.
Мне не хочется играть
И мультфильм смотреть,
Даже битву рисовать,
Даже песни петь.
Ничему-то я не рад,
Может, дождик виноват?
Как вы думаете какое это стихотворение, грустное или веселое?
А какое настроение у героя стихотворения?
(Ответы детей)
Воспитатель.
А какое сейчас у вас настроение? (Ответы детей)
Воспитатель.
Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о «радости» и «грусти».
На экране появляется герой мультфильма «По дороге с облаками».
Тигрёнок.
Ребята я тигрёнок Рык. Мне сегодня очень грустно. Я не как не могу развеселиться. Я забыл, что такое радость. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель.
Поможем, ребята? (да).
Посмотрите сколько много у меня конвертов, в которых написаны задания.
Итак, открываем первый конверт.
Воспитатель. Первое задание нам надо поиграть в игру, которая называется «Я радуюсь, когда…».
Я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Алеша, скажи нам пожалуйста, когда ты радуешься?» Он должен поймать мяч и ответить: «Я радуюсь, когда…»
Молодцы, у нас получилось справиться с этим заданием, нас ждут другие испытания!
Воспитатель.
Открываем следующий конверт. (Воспитатель достает кружочки красного и зеленого цвета)
Ой, ребята какие-то цветные кружочки. Я кажется догадываюсь,
в этом конверте нас ждут «Детские песенки». Вы сейчас возьмете вот таки зелёные и красные кружочки, и мы будем слушать отрывки из разных детских песенок. Если будет звучать веселая песенка, вы поднимите красный кружок, а если грустная зеленый.
(Звучат отрывки из детских песенок, воспитатель спрашивает у детей, почему они подняли тот или иной кружок.)
Воспитатель.
Какие молодцы! С этим заданием вы тоже успешно справились. Давайте немного с вами отдохнем и поиграем в игру «Море радости и грусти». Но сначала с помощью считалки выберем водящего.
Мы собрались поиграть,
Ну кому же начинать,
1,2,3 – начинаешь ты…
И так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура радости замри». Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру, и игра повторяется «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура грусти замри». (Игра повторяется 3 раза)
Воспитатель.
Молодцы! Ну а нас ждет еще одно задание! Давайте откроем ещё один конверт. Что-то странное в конверте, какие-то непонятные картинки. Наверное, их нужно собрать и тогда мы увидим, что там получилось.
Игра «Пиктограмма». (Приложение №1)
Воспитатель.
Ребята, давайте подойдем к столам, там лежат конверты. Переверните их. Что изображено на конвертах? (Грустный и весёлый смайлик) Давайте вскроем конверты и посмотрим, что в них. (В конвертах разрезанные шаблоны пиктограмм) Детям предлагается собрать шаблоны, на которых изображены грусть и радость.
После того как дети соберут пиктограммы воспитатель спрашивает у кого какая эмоция получилась, грусть или радость и почему они так решили.
Воспитатель.
Хорошо и с этим заданием мы справились. Проходите на свои места. А как вы думаете: «Что значит делиться радостью?». (Ответы детей)
Молодцы!
На экране появляется весёлый тигрёнок Рык.
Тигрёнок.
Спасибо, ребята за то, что вы помогли мне развеселиться и вспомнить, что такое радость. Побегу к своим друзьям, и мы устроим с ними весёлый праздник. До свидания!
Воспитатель.
До свидания тигренок. Ребята, понравилось вам наше занятие? (да).
Скажите мне, пожалуйста, о каком настроении сегодня шла речь? (о радости, о грусти).
А какое у вас было настроение? (радостными, весёлыми).
Так что же такое радость? (когда все радуются, когда праздник, когда нет войны, когда никто не плачет.)
А что вы делаете, когда радуетесь? (Смеюсь, танцую, прыгаю и т. д.)
Ребята, вы сегодня большие молодцы, спасибо вам за внимание и весёлое настроение, а в следующий раз мы с вами поговорим о страхе и как с ним бороться. И в знак нашего весёлого настроения я хочу подарить вам весёлые смайлики. (Приложение №2)
Есть ещё презентация, за ней обращайтесь лично)