Галина Павлова
Конспект НОД «Фронтовое письмо» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Вид деятельности: продуктивная, коммуникативная
Форма работы: моделирование: «Фронтовое письмо с Георгиевской лентой»
Цель: познакомить детей с новым символом Победы, рассказать об истории возникновения Георгиевской ленточки.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить знания о событиях Великой
Отечественной войны.
Публикация «Конспект НОД „Фронтовое письмо“ в старшей группе» размещена в разделах
- совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях; сложить письмо по схеме;
Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук,
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к ветеранам и историческому прошлому своей Родины.
- формировать чувство гордости за солдата - освободителя;
- учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения о войне; воспитывать чуткость к художественному слову;
Организация развивающей среды:
Демонстрационный материал: иллюстрации с событиями Великой Отечественной войны, георгиевская ленточка, образец письма «Солдатский треугольник».
Раздаточный материал: альбомные листы, ножницы, клей, изображение Георгиевской ленты, цветные карандаши
Предварительная работа: знакомство с историей возникновения фронтовой почты и военных писем; чтение рассказа А. Митяева «Треугольное письмо», произведение С. Маршака «Почта»;
Организация детей: группа
Структура совместной деятельности:
- Мотивация детей к деятельности
- Постановка детьми цели деятельности
- Самостоятельная деятельность детей
- Обсуждение результатов
Продолжительность занятия: 25 минут
Совместная деятельность взрослого и ребенка на основе личностно-деятельностного подхода
Много лет как прошла война
Взрывы ее не слышны
Но не забудем мы
Героев этой войны
-Ребята, если заглянуть в историю, то в период войны существовала полевая почта по передаче «солдатских треугольников» их родным и была она для всех бесплатной. Полевые письма писали, как правило, в минуты затишья на листочках из обычной тетрадки. Написанные письма складывали по несложной схеме в «солдатский треугольник», укладывая адрес назначения, вместо обратного адреса полевой почты. Полевые письма во время Великой отечественной войны вселяли надежду на победу, на долгожданную встречу с близкими. Во многих семьях такие фронтовые треугольники до сих пор хранятся и перечитываются по много раз.
Сегодня, в канун Дня Победы, я предлагаю вам изготовить для будущего поколения призыв (послание, чтобы никогда не было войны, чтобы люди жили в согласии. Как нам это сделать?
• Постановка детьми цели
Нарисовать рисунки о мире
- Совместная работа по нахождению средств
-Ребята, чтобы наше послание напоминало потомкам о великой победе нашего народа в страшной войне в истории человечества, давайте ваши рисунки сложим письмом-треугольником. Так как фронтовые письма-треугольники являются одним из символов Великой Отечественной войны.
Давайте отобразим в рисунке наше пожелание потомкам жить в мире и согласии.
Посмотрим на схему и попытаемся сложить листок, как фронтовое письмо.
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика «Солдатики»
Аты — баты, аты — баты!
На войну идут солдаты. (Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.)
Знамя красное несут, (Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).
Пушки грозные везут. (Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.)
- Самостоятельная деятельность детей
Дети рисуют рисунки о мире
Складывание по схеме письмо «солдатский треугольник»
Сегодня мы с вами попытаемся сделать такие «солдатские треугольники» и нарисовать георгиевские ленточки, а потом вы сможете подарить их своим близким или ветеранам.
Какие цвета мы будем использовать? (оранжевый и черный). С чего начнем рисовать? (начертим полоски, которые раскрасим в черный и оранжевый цвет). Все ли у вас получается? Не спишете, рисовать нужно аккуратно и красиво.
- Обсуждение результатов:
-Дети, вам понравилось наше занятие? Что понравилось? ( ответы детей: рисовать рисунки о мире) Что вызвало затруднение? ( ответы детей: складывать правильно письмо)
Список используемой литературы:
1. «Не я участвую в войне – она участвует во мне»// Дошкольное воспитание №1, 2015.
2. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности/ авт. -сост. Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашова. – Волгоград: Учитель, 2015.